Возможность возврата товара и вопросы возмещения при повреждении при транспортировке для продавца и покупателя юридических лиц
Продавец и Покупатель юридические лица. Покупатель возвращает товар Продавцу. Товар получил повреждения при транспортировке. Может ли Продавец вернуть деньги уменьшив сумму и как это правильно сделать?
Может. Правильно сначала претензию написать.
Спроситьюридические лица могут нанять юриста.
СпроситьДобрый день!
Покупателю необходимо обратиться с претензией к продавцу товара, тот в свою очередь, в удовлетворении откажет. Покупатель обращается в суд, решение будет за ним, а продавец, если повреждение мебели произошло не по его вине, может, в порядке регресса, обратиться в транспортную компанию, которая осуществляла доставку, с претензией, затем с иском в суд, т.к. именно она повредила мебель, хотя брала на себя обязательства по доставке ее в целостном виде.
С Уважением,
СпроситьВозврат от юр.лица юр.лицу, при этом товар поврежден, как правильно все оформить и уменьшить сумму возврата?
СпроситьЗдравствуйте. Ответ Янкина А.С. - категорически неверный! Не подпадают сделки юрлиц под закон "О защите прав потребителей", в преамбуле которого записано, что действие закона распространяется исключительно на граждан - потребителей, заказавших услугу или приобретших товар для ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
--------------------------
Что касается вопроса
как правильно все оформить и уменьшить сумму возврата?
то следует различать понятия "консультация" от обучения в процессе ведения бизнеса. Консультация, если Вы не в курсе - это направление к действию вообще. Обучать правилам проведения взаиморасчетов, оформлению документации и т.п. в рамках консультации не получится. Это не тот сайт.
Соглашусь с ответами коллег выше - организации обязаны иметь в своём штате юриста, или состоять на юробслуживании.
Оформлять необходимо в соответствии с требованиями законодательства. Документы должны отвечать требованиям, предъявляемым к документации бухучета.
Выявлять - кто виновен в повреждении товара - обязательно. Для этого существует претензионный порядок. А далее - решать с виновником порядок возмещения. Надеюсь, про соглашения Вам известно.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить