Возможность возврата товара и вопросы возмещения при повреждении при транспортировке для продавца и покупателя юридических лиц

• г. Москва

Продавец и Покупатель юридические лица. Покупатель возвращает товар Продавцу. Товар получил повреждения при транспортировке. Может ли Продавец вернуть деньги уменьшив сумму и как это правильно сделать?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Может. Правильно сначала претензию написать.

Спросить

юридические лица могут нанять юриста.

Спросить

Добрый день!

Покупателю необходимо обратиться с претензией к продавцу товара, тот в свою очередь, в удовлетворении откажет. Покупатель обращается в суд, решение будет за ним, а продавец, если повреждение мебели произошло не по его вине, может, в порядке регресса, обратиться в транспортную компанию, которая осуществляла доставку, с претензией, затем с иском в суд, т.к. именно она повредила мебель, хотя брала на себя обязательства по доставке ее в целостном виде.

С Уважением,

Спросить

Возврат от юр.лица юр.лицу, при этом товар поврежден, как правильно все оформить и уменьшить сумму возврата?

Спросить

Здравствуйте. Ответ Янкина А.С. - категорически неверный! Не подпадают сделки юрлиц под закон "О защите прав потребителей", в преамбуле которого записано, что действие закона распространяется исключительно на граждан - потребителей, заказавших услугу или приобретших товар для ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

--------------------------

Что касается вопроса

как правильно все оформить и уменьшить сумму возврата?

то следует различать понятия "консультация" от обучения в процессе ведения бизнеса. Консультация, если Вы не в курсе - это направление к действию вообще. Обучать правилам проведения взаиморасчетов, оформлению документации и т.п. в рамках консультации не получится. Это не тот сайт.

Соглашусь с ответами коллег выше - организации обязаны иметь в своём штате юриста, или состоять на юробслуживании.

Оформлять необходимо в соответствии с требованиями законодательства. Документы должны отвечать требованиям, предъявляемым к документации бухучета.

Выявлять - кто виновен в повреждении товара - обязательно. Для этого существует претензионный порядок. А далее - решать с виновником порядок возмещения. Надеюсь, про соглашения Вам известно.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить
Лада
20.07.2015, 14:12

Оформление доплаты между Получателем квартиры и Продавцом при передаче имущества - риски и правовые аспекты

Действующие лица: заинтересованное лицо (Получатель квартиры), юридическое лицо (Покупатель), Продавец (частное лицо). Такая ситуация: Покупатель через аукцион за фиксированную сумму приобретает квартиру у Продавца, и затем передает ее по договору мены заинтересованному лицу. Продавец хочет получить за квартиру больше, чем может оплатить Покупатель. Эту разницу в цене Продавцу готов заплатить Получатель квартиры, чтобы получить именно эту квартиру. Вопрос: Как юридически правильно оформить эту доплату между сторонами Получатель квартиры и Продавец и как оговорить возможные риски? (без ссылок на Покупателя) Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
11.12.2013, 14:05

Возможно ли возвратить деньги, если юридическое лицо не получило купленный товар и не нуждается в нем - вопрос Елены.

Юридическое лицо (покупатель) купил (оплатил) у другого юридического лица (продавца) товар, но не получил и отпала необходимость в товаре можно ли вернуть деньги? Елена.
Читать ответы (1)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Анна Юрьевна
01.07.2016, 00:35

Возврат денег за не полученный товар - возможности и процедуры

Юридическое лицо (покупатель) купил (оплатил) у другого юридического лица (продавца) товар, но не получил и отпала необходимость в товаре можно ли вернуть деньги? И как? Можно ли отменить операцию в банке?
Читать ответы (2)
Елена
22.11.2019, 16:21

Как правильно вернуть некачественный товар после вынесения решения суда?

Ответить прошу письменно. Был куплен некачественный товар (телефон). Решение суда вынесено в пользу покупателя. По исполнительному листу банк списал деньги с продавца в пользу покупателя. Нужно вернуть товар продавцу. Как это правильно сделать? Какие доказательства возврата взять с продавца? Есть ли определенная форма документа о возврате? Если определенной формы нет, что следует написать? Каков срок возврата товара после получения денег? Продавец, как юридическое лицо, зарегистрирован в другом городе, в нашем городе только магазин.
Читать ответы (1)
Андрей
12.12.2019, 21:04

Права и обязанности сторон при заключении договора поставки с неграмотными условиями - возможность передачи товара

Заключил договор поставки на условиях реализации. Договор составлен неграмотно, где-то указан Продавец, где-то Поставщик. Может ли покупатель передать товар на реализацию третьим лицам? И чем грозит продавцу (мне) следующее условие? 2.6. Право собственности на поставленный товар переходит от Продавца к Покупателю в момент оплаты Покупателем товара. При этом Покупатель имеет право распоряжаться Товаром и несет риск случайной гибели товара или его повреждения с момента подписания накладной. Могу ли я потребовать у покупателя товар обратно, при учете пункта 2.6 (см. выше), если есть следующая договоренность? 4.7. По первому требованию Поставщика, Покупатель обязан вернуть не реализованный товар.
Читать ответы (1)
Екатерина Александровна
06.11.2014, 10:51

Продавец возражает претензии покупателя о сломанном стекле при транспортировке печи

При продаже Печки отопительной, покупатель осмотрел ее и расписался в получении в целости и сохранности. При транспортировке печи сломалось стекло. Как доказать покупателю что он сам виноват в неправильной транспортировке изделия. При отгрузке продавец проконсультировал о правилах транспортировки. Покупатель предъявляет претензию продавцу, подскажите пожалуйста, как ответить на претензию. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Галина
22.04.2010, 14:15

По решению суда Продавца обязали вернуть оплаченные за товар деньги, а Покупателя-вернуть некачественный товар продавцу.

По решению суда Продавца обязали вернуть оплаченные за товар деньги, а Покупателя-вернуть некачественный товар продавцу. Как правильно произвести возврат товара, если продавец отказывается его принимать, расписку не выдает, в акте о передаче расписатьсяч отказывается.
Читать ответы (1)
Анна
21.11.2016, 09:38

Возможности и обязанности покупателя при ошибке продавца в магазине

Магазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Читать ответы (3)