Как вернуть деньги за некачественную покраску автомобиля без договора и чеков?
199₽ VIP

• г. Москва

Автомобиль был сдан на покраску некому ООО, за работы была уплачена довольна высокая сумма, во время приёма автомобиля было обнаружено что в результате работы работников данного ООО необходимо полностью перекрасить несколько деталей и устранять множество недостатков выполненной работы.

При этом данная организация не заключает договоров, не имеет кассового аппарата и не выдаёт чеков клиентам. Данные по работам якобы заносятся в 1 С. Единственное что выдаётся клиенту - это расписка в приёме автомобиля, без перечня работ.

Реально ли в данной ситуации отстаивать свои права, можно ли как то вернуть уплаченное за некачественные услуги?

Ответы на вопрос (11):

Вам нужно провести экспертизу потом обратиться с иском в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".Также не лишним будет обратиться в налоговую и роспотребнадзор по поводу не выдачи тов.чеков или квитанций(если ИП там ККТ можно не применять) .

Спросить
Пожаловаться

Да, реально взыскать ущерб.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 29 даёт выбор, что требовать.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Есть расписка о приёме авто в ремонт - этого достаточно.

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно действовать на основании ст29 Закона РФ О защите прав потребителей,которая так и называется-Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Предъявите этому ООО претензию о безвозмездном устранении обнаруженных недостатков Если в течение 10 дней ваша претензия не будет удовлетворена то придется обращаться в суд ст17 Закона РФ О защите прав потребителей В суде на основании стст35 и 79 ГПК РФ заявите о проведении экспертизы качества покрасочных работ.

При грамотном подходе вполне реально отстоять свои права и вернуть деньги за некачественные услуги.

Расписка в приеме автомобиля является доказательством наличия ваших отношений с этим ООО. На стадии предъявления претензии прозрачно намекните руководителю ООО.что если не будут устранены недостатки то вы обратитесь в налоговую по поводу нарушения Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (с изменениями и дополнениями)

Так что есть у вас рычаги давления на это ООО вот и пользуйтесь ими

Можете также написать и жалобу в Роспотребнадзор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

На основании положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" вам первоначально необходимо обратиться с претензией (письменно) к ООО, потом после их ответа обратиться в суд и требовать проведения экспертизы и возврата денежных средств за некачественно оказанные услуги

Спросить
Пожаловаться

При этом данная организация не заключает договоров, не имеет кассового аппарата и не выдаёт чеков клиентам.

+++++++++++++++++++

Нет,взыскать не реально,обьем работ не определен,качество,еще что то можно доказать,но это не дешево,договора ,о том ,что надо,за какой срок,с каким качеством и т.д. не имется,чека оп оплате не имеется ,какую сумму в и за что вносили не доказать,чем доказывать,что Вы приехали на покраску,а не замену масла и красили авто именно в этой организации...В данном случае нужны именно письменные доказательства ,а не словеса. Рекомендации обращаться в суд,могут звучать только от тех,кто там ни разу не был.

Статья 56. Обязанность доказывания

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 56 ГПК РФ

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Александр г.Москва !

При отсутствии:

- заключённого Договора оказания услуг(ст.779 ГК РФ);

- Сметы выполнения работ и т.д.

Вам будет достаточно сложно доказывать в Суде обстоятельства на которые вы указываете в своём вопросе.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 05.08.2016г

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Да, это реально сделать.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 29 . Предусматривает следующее:

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Расписка и показания свидетелей вам в этом помогут.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день в данном случае согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей п.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В данном случае отсутствие договора, чека не является основанием для отказа исполнения ваших требований. Также согласно этой же статье при обнаружении недостатков вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если будут отказываться требуете проведения экспертизы, обращайтесь к ним с претензией.

согласно ст. 22 Закона

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть если по истечении десяти дней с момента подачи претензии вам откажут обращайтесь в суд о возврате уплаченной суммы, плюс можете потребовать пени за просрочку исполнения данного требования.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Только по договоренности с этим ООО, т.к в судебном порядке практически невозможно будет доказать без договора и чека свою правоту.

Согласно ст 56 ГПК РФ 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

Да, Вы можете обратиться за защитой своих прав при отсутствии у потребителя кассового или товарного чека, но суд может это счесть отсутствием доказательств. Прежде чем обращаться в суд, вы должны четко себе представлять какими будут основания ваших требований. Неправильная формулировка иского заявления - может лишить вас шанса вернуть денежные средства.

-=-

Надеюсь мой ответ помог вам

Удвчи вам

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Александр, в первую очередь при обращении в суд Вам придется доказать, что покраска производилась именно ответчиком. У Вас имеется только расписка - вряд ли в ней указан перечень проводимых работ. В этом случае надежда только на то, что ответчик по глупости сам представит доказательства оказания им услуг.

Рекомендую направить письменную претензию организации, в расчете на то, что в ответе они подтвердят оказание ими услуг по покраске.

Также потребуется независимая экспертиза - для оценки качества работ и расходов по устранению недостатков. Возможен иной вариант - Вы устраняете недостатки работ за свой счет, при этом требуете возмещения понесенных расходов (согласно документов об оплате услуг).

Для получения морального удовлетворения - возможно направить жалобу в Роспотребнадзор. В компетенцию этого органа входит контроль за соблюдением организациями положений Закона "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Ситуация следующая, подскажите пожалуйста: В магазине, где я работаю клиентом был заказан фаркоп (тягово-сцепное устройство) на автомобиль. Марка и модель автомобиля была указана клиентом. Клиенты был выдан бланк заказа с указанием марки и модели автомобиля (в котором он расписался) и чек о предоплате за данный товар. Фаркоп был заказан мной у поставщика, привезен из другого города и продан клиенту. Через три дня после продажи (выдачи товара) клиенту выяснилось, что данный фаркоп не подходит на автомобиль клиента. По одной просто причине - клиент НЕВЕРНО указал марку и модель своего автомобиля. В настоящее время клиент хочет вернуть свои деньги. Что предусматривает закон в такой ситуации? Я разверну ситуацию еще больше: Насколько мне известно, некоторые конкурирующие компании таким образом заказывают товар друг у друга (мне известны случаи заказа запчастей), а потом отказываются от них с формулировкой не понадобилась и требуют вернуть деньги. При этом данный купленный товар, как правило, довольно редко пользуется спросом и надолго остаётся лежать не проданным в магазине, извлекая деньги из товарооборота ООО или ИП.

Я выполняю кузовные работы (вмятины, царапины, частичная покраска) Клиенту оказал услугу, подписан акт выполненных работ, где стоит подпись клиента, что претензий по качеству он не имеет, Отдельно договор не заключали, Деньги клиент оплатил, Через неделю клиент вернулся и сказал, что работа ему не нравится, Я переделал работу и вернул половину оплаченной суммы, чтобы не скандалить. После этого клиент больше не приезжал, но потребовал вернуть сумму полностью, Прошло больше полугода, клиент обратился в суд. Но я потратил силы и время, еще дважды были потрачены средства на материалы. Должен ли я вернуть деньги? Какие основания у клиента требовать возврата денег?

Мой супруг не официально оказывал услуги по покраске автомобилей, приехал клиент оставил на покраску авто, и задаток 20 т. р, сроки были обгаворены приблизительные, работы были проведены частично, на задаток был куплен материал нпюа данное авто, инструмент, и произведена работа у сторонней организации за 10 т. р. КЛИЕНТ не дождавшись окончания работ приехал, забрал авто, и материалы, через месяц после этого, он звонит, угрожает расправой физической, требует деньги, хотя на эту сумму работа была провидена, месяц человек ездил на этом авто, и сейчас говорит что там что то было сломано как быть если каждый день угрозы? Обязаны ли мы возвращать деньги?

Был проведен ремонт фасада жилья. Работа выполнена некачественно с браком и недоделками. За работу было полностью оплачено. Исполнитель работ недоделки устранять отказывается. Договора на выполнение работ не было. Как можно заставить устранить брак в работе?

Я директор СТО. Неделю назад на автомобиле клиента был сделан развал-схождение колес. Через неделю клиент позвонил и сказал что автомобиль при движении немного тянет в сторону. Его проинформировали, что услуга будет платной, так как прошло много времени, на что он дал устное согласие. После выполненной работы клиент отказался оплачивать оказанную услугу. Как в такой ситуации быть? Сп

асибо.

Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Я директор автомойки. Произошла следующая ситуация: во время мойки автомобиля, после помывки кузова машина перегоняется на место сушки, машину перегнал сотрудник автомойки (официально не устроен) и допустил наезд на систему отпления здания. В результате чего был поврежден автомобиль клиента. Со стороны клиента была написана претензия о возмещении ущерба. Ключи для перегона автомобиля были добровольно переданы клиентом сотруднику автомойки. Как быть в данной ситуации и кто должен возместить ущерб. Спасибо!

Нашей организацией были заключены договоры подряда с одной организацией на электромонтажные работы. Было несколько видов работ, поэтому несколько договоров. Наша организация выполнила свои обязательства по оплате выполненных работ почти полностью. Не был осуществлен окончательный расчет только по одному договору в связи с тем, что организацией Подрядчиком работа была выполнена некачественно и остались недоделки, которые мы просили устранить. Подрядчик, аргументируя тем, что акты выволненных работ подписаны, требовали сначала окончательно с ними рассчитаться, а потом устранить недоделки. Мы в свою очередь не хотим с ними рассчитываться, так как уверены, что они не будут устранять недоделки, а также из-за того, что в связи с тем, что они свою работу недоделали у нас возникли проблемы с Генподрядчиком, и мы вынуждены были своими силами устранять недоделки Подрядчика за свой счет. Теперь они хотят подать на нас в арбитражный суд. Как нам лучше поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключил договор с автосервисом на окраску переднего левого крыла и передней левой двери, в реультате первый раз некачественно выполнили работы, свою вину признали и перекрасили, после установки деталей на автомобиль обнаружил, что детали в цвет не попали и в этот раз свою вину признали и перекрасили, в результате при осмотре мной на крыле был обнаружен дефект покраски: вкрапление в лаке тёмного цвета размером 1*1 мм, т.к.цвет автомобиля светый, это пятно является очень заметным, мною была составлена претензия в письменном виде на имя директора автосервиса, на что мне был дан ответ, что это пятно является допустимым отклонением согласно ГОСТ как ни странно 1974 года, далее мной детали были установлены на автомобиль, в результате мной опять было обнаружено, что детали в цвет не попали с остальными деталями кузова, при устной беседе с менеджером по телефону в устранении выявленного дефекта мне было отказано.

Как защититься от недобросовестного клиента?

В процессе ремонта принтера, клиенту с его согласия, не подлежащий восстановлению картридж был заменён на аналогичный по всем параметрам, но от другого принтера с идентичным конструктивом. Качество работы - отличное. При передаче клиенту принтера, был составлен акт с полным перечнем заменённых деталей и работ. Однако работу он неоплатил, а принтер забрал. Потом начались жалобы на работу принтера. При повторных проверках принтера на нашей базе (и в присутствии клиента) недочётов в работе аппарата не было. Клиент грозит судом, ссылаясь на то что картридж не соответствует принтеру. Акт он собирается использовать для подверждения оплаты (которой не было). Уточню, что принтер используется для предпринимательской деятельности, и как я понимаю клиент не может (с точки зрения закона о защите прав потребителей) считаться ПОТРЕБИТЕЛЕМ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение