Законность применения дресс-кода и фейс-контроля в кафе - правовая информация для клиентов
Я являюсь менеджером по развитию кафе. Приходится, в том числе, и прописывать правила поведения в заведении для клиентов. До этого по другому заведению приходилось изучать суть вопроса так называемых дресс-кода и фейс-контроля. В ходе изучения выяснил, что и первое и второе является незаконным и даже есть положительная судебная практика по возмещению потребителю ущерба от применённых к нему ограничений на вход. Хотелось бы получить у профессионалов данного интернет-ресурса правовую информация на сегодняшний день по этой теме, причём ориентированную именно на права клиента (а не владельца) касаемо законности либо незаконности (в целом) применения данных правил заведения (со ссылками на конкретные статьи и пункты нормативно-правовых актов). Заранее спасибо.
Есть в ГК статья 426. Публичный договор
Насколько я понимаю она, в какой-то степени, регулирует эти отношения .
Однако она не раскрывает темы выборочного пропускания или не пропускания граждан. Напротив - она прямо указывает на невозможность отказа кому-либо от заключения публичного договора или оказания предпочтения какому-либо гражданину в обслуживании.
Некоторые апеллируют к тому, что ресторан/кафе это частная собственность, наравне с квартирой или своим домом. Однако, очевидно, сравнение не корректно по ряду причин. Как только он начинает заниматься предпринимательской деятельностью на осн. публичного договора, вступают в силу определенные законы. По тем же причинам вам не может отказать в обслуживании гостиница, супермаркет или маршрутное такси. Если я всё верно понимаю.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 68 из 47 430 Поиск Регистрация
Брянск - онлайн услуги юристов
Сотрудники развлекательного заведения отказали мне в посещении без объяснения причин - законно ли это действие?
Можно ли меня сократить после слияния учебных заведений, если я не хочу переходить на работу в другое заведение?
