Правы ли работники магазина в данном случае и, (если да) на каком основании?

• г. Екатеринбург

В течение гарантийного срока у пары мужской летней обуви лопнули обе

подошвы. Вымытую обувь приняли в магазине на обмен, просили позвонитьчерез два дня. Когда позвонили, нам ответили, что обувь плохо вымыта и они не могут ее отправить на экспертизу. Правы ли работники магазина в данном случае и, (если да) на каком основании? Скоро месяц, а никакой реакции магазина на заявление нет...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

На вопрос 111 945

Уважаемая Валентина!

В любом случае, если даже обувь плохо вымыта, работники магазина обязаны выполнить одно из следующих Ваших требований (ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителю;

требование о соразмерном уменьшении покупной цены;

требование о замене на товар аналогичной марки (модели, артикула);

требование о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

требование о расторжении договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы имеете право требовать, поскольку Вами было соблюдено одно важное условие – Вы обратились в течение гарантийного срока, то есть периода, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования потребителя, указанные выше. Но следует иметь в виду то, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Потому продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

При этом (ч. 5 ст. 18 Закона) отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Таким образом, продавец обязан осуществить такую экспертизу и чем быстрее, тем лучше, поскольку выйдет гарантийный срок. А насчет невымытой обуви – это лишь предлог для того, чтобы затянуть время.

Вам необходимо:

1) написать на имя Директора магазина соответствующую претензию, где указать

- когда, где и за какую сумму Вы приобрели обувь;

- характер повреждений;

- указать, что повреждения возникли в период течения гарантийного срока;

- указать, что Вы обратились в магазин с просьбой обменять, однако, Ваша просьба не была удовлетворена, поскольку представители магазина сослались на то, что собираются отправить обувь на экспертизу.

2) приложить к претензии копии чека и документа, подтверждающего наличие гарантийного срока.

3) думаю, что уже на следующий день Вы вправе потребовать у них ответа на Вашу претензию.

С уважением, Филиппова Анастасия

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов