Как бороться с растущей задолженностью за отопление и ГВС - определение причин и поиск решения

• г. Ижевск

В следствие финансовых трудностей, у меня образовался долг за отопление и ГВС перед "Энергосбыт +" на сумму 35000. Ежемесячно начисляется около 1300 р. С мая этого года я начал платить по 1500 р, и в следующем месяце компания начислила пени 300 р. Понимая что задолженность не уменьшается, а увеличивается в июле заплатил 2000 р. и на следующий месяц увидел пени в платежке уже почти 650 р. Что за беспредел и как с этим можно бороться? Погасить задолженность частично или полностью сейчас не представляется возможным.

Ответы на вопрос (4):

Проще посчитать размер пени самому. По каждому платежу считаете просрочку, и определяете размер пени, по этой норме.

ЖК РФ.

"Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается".

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Владимир!

Никакого беспредела нет. Есть задолженность, есть пени за несвоевременную оплату. Попробуйте обратиться в Энергосбыт+ с заявлением о реструктуризации задолженности, предоставьте документы, подтверждающие сложное материальное положение и попробуйте заключить соглашение о рассрочке погашения задолженности дабы уменьшить суммы начисленных пени.

Если Энергосбыт+ не пойдет на заключение такого соглашения, то не оплачивайте пени, а указывайте в назначении платежа, за какие именно месяцы Вы погашаете задолженность. Для взыскания с Вам пеней энергоснабжающая организация должна будет обратиться в суд, а там уже Вы сможете попробовать уменьшить сумму начисленных пеней.

Спросить
Пожаловаться

Мне непонятно почему они увеличиват пени. Было начислено 1300, я плачу 1500. Дальше начисляют опять 1300, но плюс пени 330, я плачу 2000. Они начисляют 1350 + 650 пени. Получается сколько бы я не платил они будут меня душить этой пней и долг не будет уменьшатся. Будет только расти.

Спросить
Пожаловаться

Владимир, период просрочки увеличивается, пени тоже увеличиваются, т.к. начисляются за каждый день просрочки платежа.

Спросить
Пожаловаться

Образовался долг по отоплению около 170000 рублей. Из них не малая сумма это пеня. В месяц за отопление выходит около 5000 р. Платим по 3000 или 2000 ежемесячно но долг не уменьшается в растёт. Мы многодетная семья, и для нашей сельской местности это не малые деньги за данную услугу. Зимой в квартире холодно пользуемся обогревателями и это дополнительная оплата за свет по 3000 р в зимнее время. Пару лет назад пыталась обрезать отопление так как дорого, но разрешение так и не дали. Льготы как многодетная семья в 50% из-за этого долга оформить не могу. Как быть?

У меня нет возможности заплатить к.у. Долг составляет 5 тр. Мне угрожает Тсж отключить электричество. И далее при подключении будут требовать 1 тр за подключению электричества. Законно ли это ещё 1 тр брать за подключение?

И при какой сумме задолженности отключают электричество. И то что прессуют это нормально?

Счетчики стоят, но показания не передавались 3 года, все это время платила по квитанциям по средним показателям, и получилась большая переплата. Могу я рассчитывать на перерасчет за 3 года?

Энергосбыт плюс взыскивают задолженность у населения, даже за месяц, через суд. Все должники получили судебные приказы о взыскании задолженности. Правы ли они?

У меня сложилась любопытная ситуация с треугольником "Клиент - Энергосбытовая компания - Управляющая компания".

Энергосбытовая компания требует заплатить задолженность за электроэнергию за май 2016 года плюс пени до настоящего времени.

Я являлся плательщиком энергосбытовой компании по апрель 2016 года.

С 1 мая 2016 года платежи за электроэнергию в соответствии с договором между Энергосбытом и управляющей компании взимались управляющей компании.

Квитанции на оплату Энергосбытом после апреля 2016 года, в том числе на упомянутую выше "задолженность" не высылались ни в бумажном, ни в электронном виде (я платил по апрель 2016 года включительно через личный кабинет на сайте Энергосбыта). То есть, все суммы, выставленные к оплате по апрель 2016 года, оплачивались своевремепнно и в полном объеме.

Требование оплаты "задолженности" с пенями пришло по почте только в 2019 году (в личном кабинете так и осталась последняя сумма к оплате, датированная апрелем 2016 года).

На мое письмо на имя руководителя Энергосбыта, зарегистрированное и поданное через пункт обслуживания Энергосбыта пришел, как я понимаю, стандартный ответ с подробным перечислением документов, которыми компания руководствуется в своей деятельности, упоминанием о том, что с 1 мая 2016 года ею был заключен договор с управляющей компанией и - вот откуда всё взялось! - о неком перерасчете, в результате которого образовалась "задолженность" за май 2016 года в сумме 2 559,6 руб., а также "Справка о расчетах жилищно-коммунальных услуг за период с 01.01.2016 по 31.12.2019 с учетом Госпошлины, с учетом пени", где за май 2016 г. указана сумма к оплате 1053,00 руб., а с июня (!) 2016 г. 2559,60 руб. и далее эта же сумма по 12.2019 с ежемесячным приплюсовыванием пени начиная с октября 2016 г., в результате чего сумма "задолженности" составила 4107,68 руб. Кроме этого приведена таблица якобы с показаниями моего счетчика с января по май (снова май!) 2016 г.

Мои вопросы:

1. Насколько правомерно я не был своевременно уведомлен о наличии "задолженности", почему не был выставлен счет ни по почте, ни в личном кабинете?

2. На каком основании во всех претензиях ко мне постоянно фигурирует май 2016 г. (и последующие периоды), если я с 1 мая 2016 г. являюсь клиентом управляющей компании?

3. Почему (см. п. 2) Энергосбыт адресует претензии мне, а не управляющей компании, которая с 1 мая 2016 года является моим представителем во взаимоотношениях с поставщиками ресурсов?

4. На каком основании Энергосбыт предъявляет мне не только претензии по "задолженности" но по пени за периоды, когда я не являюсь его клиентом? Логично предположить, что при наличии моей "задолженности", после заключения договора между ней и Энергосбытом право на ее взыскание с меня переходит к управляющей компании, а Энергосбыт должен взыскивать эту задолженность с управляющей компании. Что мешало Энергосбыту своевременно взыскать задолженность со своего коммерческого контрагента и не допустить просрочки платежей, а с ней и пени?

5. Поскольку мой случай не единичен, а подобные "письма счастья" рассылаются по городу в массовом порядке, не просматривается ли в действиях Энергосбыта намерение "заткнуть дыры" во взаимных расчетах с управляющими компаниями непосредственно за счет конечного потребителя, который уже все задолженности" оплатил тому, кому должен платить, то есть, своей управляющей компании?

6. Как посоветуете действовать в сложившейся ситуации?

С уважением,

Троянов Вячеслав Игоревич г. Ижевск

e-mail: resvt@rambler.ru тел.: +7 909 057-47-29

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня задолженность перед энергосбытом на сумму 145000. Я хотел попросить реструктуризацию долга они мне отказали. Каждый месяц начисляются пении в размере 1100 руб. плюс начисляют по повышенному коэффициенту за воду и электричество меня. Меня не было дома 4 месяца был на вахте принес им справку что дома не проживал они даже не захотели брать ссылаясь на то что нет счётчика на воду. Я хотел бы узнать есть ли меня шансы уменьшить долг через суд? Они каждый меся отправляют сообщения что подают на меня в суд, в суд не идут.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение