Снятие с выборов из-за неправильно оформленного заявления - ответственность ТИКа.
199₽ VIP

• г. Уфа

Я выдвинул свою кандидатуру на выборы депутатов муниципального образования.

ТИК выдала мне бланк заявления на согласие баллотироваться, который я заполнил под их контролем.

Формулировка одного из пунктов заявления о согласии была составлена таким образом, что ввела меня в заблуждение, и я указал неполные данные о себе. Лингвистическая экспертиза подтвердила мои доводы в том, что смысловая формулировка пункта заявления не соответствует рекомендованной форме бланка заявления, рекомендованного ЦИК РФ, и поэтому правильно заполнить этот пункт у меня не было возможности.

А меня на основании неправильного оформления снимают с выборов.

Вопрос следующий: есть ли у ТИК ответственность за предоставление "неправильных" бланков документации или принятие к регистрации неправильно составленных бланков документов, предоставленных кандидатами? Ведь если во всех районах России начнут составлять документы в произвольной форме, то начнется полный бардак!

Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

ТИК не отвечает за кандидатов.

Вам только остаётся оспорить решение ТИК в суде.

Ст. 239 КАС РФ позволяет.

Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

И приложите свою экспертизу.

О назначении экспертизы или об отклонении ходатайства о назначении экспертизы суд выносит определение.

Если у Вас было добросовестное заблуждение, то должны восстановить кандидатство.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

В целях более полного информирования избирателей о личности кандидата в заявлении указывается достаточно большой перечень сведений биографического характера: кроме фамилии, имени, отчества, даты рождения указываются сведения об образовании, основном месте работы, службы, о занимаемой должности, роде занятий. Следует отметить, что в случае, когда кандидат работает в двух и более местах, указывается одно место работы, как правило, то, где находится его трудовая книжка. Род занятий предполагает деятельность, не связанную с определенным местом работы или конкретной должностью, например, писатель, художник, предприниматель, домохозяйка, пенсионер (подпункт 57 статьи 2 комментируемого Федерального закона). В целях обеспечения возможности проведения проверки достоверности сведений, предоставляемых кандидатом, в заявлении должны быть указаны его место рождения, полный адрес места жительства с указанием не только субъекта Российской Федерации, где проживает кандидат, а конкретно улицы, номера дома, а также вид, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина(подпункт 16 статьи 2 комментируемого Федерального закона), наименование или код органа, выдавшего указанный документ, и дата его выдачи. В соответствии с пунктом 1 1 статьи 38 комментируемого Федерального закона в случае если по каким-либо причинам в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, в том числе кандидата в списке кандидатов, указаны неточные биографические сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 33 комментируемого Федерального закона, либо часть этих сведений отсутствует (за исключением сведений о неснятой или непогашенной судимости, предусмотренных пунктом 2 1 статьи 33), то кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе не позднее чем за один день до дня рассмотрения комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) представить уточненные сведения о кандидате или, в том числе по сообщению избирательной комиссии, дополнить сведения о кандидате (в произвольной письменной форме). При этом документ, в котором указаны неточные сведения биографического характера (или часть этих сведений отсутствует) не может быть признан избирательной комиссией не представленным (отсутствующим). Вместе с тем, с учетом положений пункта 1 1 , подпункта «в 2 » пункта 24, подпункта «и» пункта 26 статьи 38 комментируемого Федерального закона (в редакции Федерального закона от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ) если недостающие сведения о кандидате не будут восполнены по указанию избирательной комиссии в указанный срок, кандидату будет отказано в регистрации (в том числе в составе списка кандидатов).

чтo именнo вы не не так указали?

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте, не всё так однозначно как кажется на первый взгляд. Но у вас есть право оспорить решение ТИК по снятию вашей кандидатуры в суде. Далеко не факт что оно законно. см. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.06.2002 № 67-ФЗ 26. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 1 статьи 33 настоящего Федерального закона;

в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1 1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;

е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;

ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;

з) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

27. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24–26 настоящей статьи, являются исчерпывающими.

28. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

29. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения.

30. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования), кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия, заверившая или зарегистрировавшая список кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.

31. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот список кандидатов. Решение об отзыве кандидата, списка кандидатов представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). Если кандидат, список кандидатов был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата, списка кандидатов.

32. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 76 настоящего Федерального закона. Не допускается включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов.

33. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 10 настоящего Федерального закона день, на который могут назначаться выборы.

34. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 настоящего Федерального закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.

35. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 33 настоящей статьи, в одномандатном или едином избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается при проведении повторного голосования, а также (если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации) на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

36. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. К указанным обстоятельствам законом может быть отнесено избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность (соответственно уровню выборов), предусмотренную Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 25 процентов кандидатов из списка кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти, или более чем 50 процентов кандидатов из списка кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

1. Регистрация кандидата, списка кандидатов – это одна из наиболее значимых избирательных процедур, закрепляющих статус участников выборов. Так, после регистрации кандидата, списка кандидатов избирательной комиссией последняя не вправе отменить решение о регистрации по собственной инициативе, а может лишь обратиться с мотивированным заявлением в суд (пункт 6 статьи 76), после регистрации кандидат приобретает гарантии своей деятельности (статья 41) и т.д. Комментируемый пункт важен тем, что определяет, что из документов является необходимым для принятия решения о регистрации либо об отказе в регистрации, об исключении кандидата из списка кандидатов (подпункт «в» пункта 24, подпункт «б» пункта 25, подпункт «ж» пункта 26 комментируемой статьи). Согласно изменениям, внесенным в комментируемый Федеральный закон Федеральным законом от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ, это – все документы, которые требуются по закону (комментируемому (пункты 2 и 3 статьи 33) и иному, устанавливающему порядок проведения выборов) для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и для их регистрации, в том числе заявление кандидата (каждого из списка кандидатов) о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, сведения об имуществе и доходах кандидата (каждого из списка кандидатов) по установленной форме, а также одно из трех оснований для регистрации: либо необходимое количество подписей избирателей (достоверных и действительных), либо избирательный залог, внесенный в установленном порядке, либо решение политической партии, список, который допущен к распределению мандатов на ближайших предыдущих выборах в Государственную Думу. Указанных оснований (сбор подписей или внесение избирательного залога) для регистрации, однако, не требуется в случае, предусмотренном пунктом 17 комментируемой статьи. Основанием для назначения референдума является наличие необходимого количества подписей участников референдума, при этом внесение денежного залога не предусматривается; кроме того, комментируемый Федеральный закон не содержит также каких-либо преимуществ или ограничений для инициаторов проведения референдума.

2 1 . Комментируемый пункт (в редакции Федерального закона от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ), с учетом правоприменительной практики, вводит определенное единообразие в организацию работы избирательных комиссий, которые в соответствии с комментируемым Федеральным законом обязаны рассматривать вопросы регистрации кандидатов, списков кандидатов. Из пункта 18 комментируемой статьи прежней редакции в комментируемый пункт введено положение, предоставляющее право кандидату, в том числе из списка кандидатов, до указанного в норме срока вносить уточнения в сведения о себе, касающиеся биографических данных (кроме данных о неснятой и непогашенной судимости). Ставший известным избирательной комиссии в результате таких уточнений факт недостоверности первоначально представленной информации не является таким фактом, который требует доведения до сведения избирателей в соответствии с пунктом 8 статьи 33 комментируемого Федерального закона. Однако если кандидат (избирательное объединение) не уточнит какие-либо сведения о себе (о кандидате), предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 33 комментируемого Федерального закона, то это не может служить основанием для отказа в регистрации кандидата (исключения кандидата из списка кандидатов).[/u]

Норма также наделяет правом кандидата (избирательное объединение) не позднее чем за день до дня 1 рассмотрения вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов):

1) дополнять сведения о себе (о кандидате), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с требованиями комментируемого Федерального закона, иного федерального закона при уведомлении о выдвижении и для регистрации;[u]

2) исправлять недостатки в оформлении любых документов, необходимых в соответствии с комментируемым Федеральным законом, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата (списка кандидатов), за исключением подписных листов, вплоть до замены оформленных с нарушением требований соответствующего закона документов.

Выявить вышеуказанные нарушения федерального закона, иного закона кандидат (избирательное объединение) может самостоятельно либо быть уведомленным о выявленных недостатках непосредственно избирательной комиссией, наделенной полномочиями по регистрации кандидата (списка кандидатов): избирательная комиссия обязана закончить проверку вышеуказанных документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации и обо всех выявленных ею недостатках сообщить кандидату (избирательному объединению). Если кандидат (избирательное объединение) не внесет необходимые изменения и дополнения, наступают негативные последствия, предусмотренные подпунктами «в 1 » и (или) «в 2 » пункта 24, подпунктами «б 1 » и (или) «б 2 » пункта 25, подпунктами «з» и (или) «и» пункта 26 комментируемой статьи. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

У Вас стадия выдвижения?Конечно,есть ответственность у ТИК, в том числе у председателя ТИК за предоставление надлежащих бланков документации.ТИК должны выдавать документы,рекомендованные вышестоящей ТИК (республики Башкортостан). При этом самому кандидату рекомендуется внимательно прочесть избирательное законодательство, чтобы не попасть "впросак". Желательно проконсультироваться на данной стадии с юристом по вопросам избирательного права.

Необходимые требования к заполнению заявлений о выдвижении,о регистрации в качестве депутата муниципального образования есть в законодательстве и если они соблюдены,то отказ ТИК даже при невыполнении каких-то пунктов,звучащих в рекомендациях вышестоящей ТИК,будет незаконен и его можно будет оспорить в суде.

6 декабря 2006 года N 380-з

КОДЕКС

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

О ВЫБОРАХ

4. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов,

избирательная комиссия уведомляется в установленном Федеральным законом, настоящим

Кодексом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении

кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 46 настоящего

Кодекса, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные

Федеральным законом и настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной

форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу

с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом

депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя,

отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта

или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего

паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер

налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при

наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее

окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или

службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род

занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной

основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего

представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к

политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению,

зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом

порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии

представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и

подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения

либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической

партии, иного общественного объединения.

(в ред. Законов РБ от 28.05.2015 N 222-з, от 19.05.2016 N 370-з)

4.1. Вместе с заявлением, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, представляются:

1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной

комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная

соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения;

2) если частью 4 статьи 46 настоящего Кодекса не предусмотрен иной срок представления

указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным

представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в

заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой

должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

3) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих

документов.

(часть 4.1 в ред. Закона РБ от 19.05.2016 N 370-з)

5. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном частью 4

настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или

погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

(часть 5 в ред. Закона РБ от 29.05.2014 N 100-з)

6. Вместе с заявлением, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, либо на основании

части 4 статьи 46 настоящего Кодекса в иной срок, в соответствующую избирательную комиссию

должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого

кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому

кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности),

о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме

согласно приложению 1 к настоящему Кодексу. Кандидат на должность Главы Республики

Башкортостан также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих

супруга и несовершеннолетних детей согласно приложению 1.1 к настоящему Кодексу, а также

предусмотренные частью 1.2 статьи 51 настоящего Кодекса сведения о трех кандидатурах,

отвечающих предусмотренным федеральным законом требованиям к кандидатам для наделения

полномочиями члена Совета Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее

кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от

исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан.

Спросить
Пожаловаться

А за форму документов ТИК отвечает?

Спросить
Пожаловаться

Если бланк-анкета утверждена ТИК, то нет нарушений - она одна для всех кандидатов.

Методическая рекомендация ЦИК не обязывает следовать ей.

На неё могут оглядываться муниципалитеты, а могут не принимать во внимание.

Ст. 130 Конституции РФ (Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления) отделило их от Москвы.

Спросить
Пожаловаться

Во-первых, форма, как вы сами же пишите РЕКОМЕНДОВАННАЯ, во-вторых - всё там было написано понятно, вам нужно было просто указать, что судимостть у вас была, но она погашена (по крайней мере, так следует из предыдущих вопросов).

Спросить
Пожаловаться

Я выдвинул свою кандидатуру в депутаты муниципального района, но меня сняли решением суда за непредоставление сведений о прошлой судимости (более 15 лет).

Меня реально ввели в заблуждение некорректным бланком заявления.

Пишу апелляцию, буду рад комментариям. За конструктивные замечания готов оплачивать дополнительно.

Решение суда:

Оценив в совокупности представленные доказательства, проанализировав нормы избирательного законодательства, которые возлагают на кандидата безусловную обязанность сообщать полные сведения о судимости, и данная обязанность возложена на кандидата, баллотирующегося в представительный орган муниципального района, вне зависимости от того снята или погашена судимость в отношении него, суд считает, что Н обязан был указать сведения об имевшейся у него судимости, о снятии судимости в заявлении о согласии баллотироваться, поскольку он был осужден за деяние, признаваемое преступлением, действующим на момент совершения преступления редакции Уголовного кодекса РФ.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпунктом «з» пункта 7 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», суд считает необходимым отменить решение ТИК о регистрации А.Г. Накарякова, выдвинутого кандидатом в депутаты.

Апелляционная жалоба.

С решением Караидельского межрайонного суда я не согласен, и считаю что данное решение вынесено без учета моих доводов и требований:

Бланк заявления на согласие баллотироваться в депутаты муниципального совета Аскинский район было выдано мне в местном ТИК. Форма заявления не соответствует рекомендованной ЦИК РФ. Причем, в конкретном пункте о наличии судимости, формулировка принципиально расходится с рекомендованной. Эта формулировка в процессе ее юридического толкования вызывает два и более самостоятельных варианта содержания, чего не должно быть по определению.

В Постановлении Центральной избирательной комиссии РФ от 20 января 2016 г. № 321/1831-6 “Об Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации” сказано:

Текст документа должен излагаться кратко и ясно, быть аргументированным, обеспечивать точное и однозначное восприятие содержащейся в нем информации.

Отсылки к тому, что вся ответственность за правильность оформления и представленные данные лежит на кандидате, в данном случае противоречат тому, что ТИК должен принимать и утверждать все необходимые формы документов, в том числе и рекомендованные.

По статье 38. фз № 67

Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума

2.1. В целях организации приема и проверки документов, представ-ленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы: принимает нормативные акты, устанавливающие перечень необходимых документов, а также рекомендуемые, а в случаях, предусмотренных законом, и обязательные формы документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений для уведомления о выдвижении и регистрации кандида-тов, списков кандидатов; определяет порядок приема документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений; создает рабочую группу по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений (далее – рабочая группа).

ТИК Аскинского района использовал бланки устаревшей формы, которые были актуальны до принятия новой редакции Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

В редакции 2006 г.

2.1 В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата. (ксерокопия прилагается)

В редакции 2016 г.

2.1. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. (ксерокопия прилагается)

Хорошо видно, что при кажущемся сходстве, присутствует принципиальная разница в смысле пункта 2.1 Если в редакции 2006 года было необходимо указывать лишь информацию о текущей неснятой или непогашенной судимости, то в редакции 2016 года добавилось требование предоставить еще и полную информацию о имевшихся в прошлом судимостях, даже при отсутствии судимости действующей на настоящий момент.

Из приложенной лингвистической экспертизы следует, что смысл пункта о судимости заявления о согласии баллотироваться депутатом не соответствует тому смыслу, который был внесен в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Из чего следует, что у меня не было возможности в заявлении о согласии дать необходимую по закону информацию о своей прошлой судимости, так как был введен в заблуждение выданным мне ТИК Аскинского муниципального района бланком заявления, там отсутствовала запись, указывающая на необходимость этого.

Взять бланки необходимой формы мне было просто негде.

Бланк согласия баллотироваться в депутаты муниципального образования Аскинский район на сайте центрального избирательного комитета Республики Башкортостан найти не удалось. Там либо просто нет данной информации, либо она очень глубоко сокрыта, так, что найти формы бланков невозможно. А ведь там не простой бланк – он специальный, с символикой Республики Башкортостан, что также косвенно подтверждает то, что эта форма выдается исключительно через ТИК.

Считаю, что неправильное, искажающее законный смысл оформление бланков, допускает злоупотребление на местах. Ведь ничего не стоит слегка изменить смысл формулировок, и потом снимать неугодных кандидатов с выборов.

Подавляющее большинство кандидатов не являются юридически образованными людьми и в вопросе оформления документов в полной мере надеются на профессионализм и компетенцию членов ТИК.

Резюмируя вышесказанное, хочу заявить, что написав в строке «сведения о судимости» НЕ ИМЕЮ, я не вводил в заблуждение и не скрывал, а дал честный и исчерпывающий ответ по предложенной формулировке бланка, так как действительно, более 15 лет не имею судимости. Вот если бы я написал «НЕ ИМЕЛ», тогда факт сокрытия налицо. А неполнота представленных данных получилась исключительно по вине ТИК, так как они ввели меня в заблуждение выданным мне бланком с некорректной формулировкой, противоречащей закону.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 320 ГПК РФ,

Прошу:

Отменить решение Караидельского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 августа 2016 г. и вынести новое решение.

Приложения:

1. Ксерокопия заявления согласия на от ТИК

2. Ксерокопия рекомендованной формы заявления согласия на от ЦИК РФ

3. Заключение эксперта лингвиста

4. Квитанция об оплате госпошлины.

Подпись:

Дата:

Я выдвинул свою кандидатуру на выборы депутатов районного совета. При заполнении заявления на согласие баллотироваться есть пункт: Сведения о судимости. И мелким текстом снизу строка: (при наличии судимости: дата снятия или погашения судимости) Я заполнил кратко: не имею. А сейчас меня хотят снять с выборов за предоставление недостоверных сведений в связи с тем, что в 1999 году у меня был условный срок по статье УК. Моя позиция такая: судимость моя давно снята и правовые последствия также закончились. А в вопросе заложено противоречие: если судимость снята или погашена то она не может быть в наличии. Или я ошибаюсь?

ТСЖ выдал заполнить бланк на согласие на обработку моих персональных данных. Председатель сказала, что если собственники не заполнят этот бланк, то на дом наложат штраф 75000 руб. Правда ли это? Как то нет желания раздавать свои данные о праве собственности, паспортные данные, ф.и.о., данные о регистрации. В праве ли я председателю отказать в заполнении этого бланка?

Есть ли форма бланка на согласие на регистрацию родственников на свою жилплощадь? Или в каждой нотариальной конторе свои индивидуальные бланки? Я живу в Москве, а согласие надо для регистрации дочери в мою квартиру в Тольятти. Как можно переслать документы?

При подаче документов на регистрацию ООО в заявлении неправильно был указан адрес будущего юр.лица, в отказе налоговая указала, что данные заявления являются недостоверными несуществующий адрес, согласно Всероссийского классификатора адресов). специалист, который заполнял это заявление, действительно ошибся, написал неполное название улицы. Можно ли обжаловать данный отказ со ссылкой, что налоговый орган не имеет право проверять достоверность представленных документов или лучше подать новый комплект?

Оформили полис КАСКО (привозили на дом). Представители агента, которые якобы работают с данной страховой компанией по доверенности. Выписали бланк, с печатями, подписью, ничем не отличается от оригинального бланка, выдали квитанцию, в бланке указан № доверенности этого агента от страховой компании. При обращении в страховую компанию оказалось, что бланк - поддельный (выдали официальную бумагу для предоставления в полицию). Далее мы приехали в офис данного агента. Агент также настаивает на том, что этот бланк поддельный и они мне его якобы не выдавали. На место вызваны сотрудники полиции. Скажите, пожалуйста, как дальше правильно выстроить тактику действий? Должен ли этот агент доказать каким-то образом, что они не выдавали мне полис КАСКО? Номер доверенности на моем бланке совпадает с их доверенностью. И как мне быть, настаивать, что я была уверена, что это официальный представитель страховщика и требовать возмещения ущерба от агента? Также, если бланк поддельный, должен ли агент подавать в обязательном порядке заявление в полицию, что их данные незаконно используются неизвестными? И несет ли агент в этом случае какую-то ответственность?

Заранее спасибо.

В марте 2013 г мне отказали в выдачи вида на жительство, по той причине, что я не указала в пункте №19,об административном правонарушении в 2007 году. В новом бланке заявления (приложение №3) полностью отсутствует пункт 19. Таким образом, есть ли у меня шанс в данный момент обжаловать ранее принятое решение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая: Вчера вечером нас с женой остановили два полицейских за переход дороги в неположенном месте, представились участковыми, хотя удостоверений их я не видел (как-то растерялся в тот момент). Предложили составить протоколы с предупреждением (не штрафом), мы согласились и подписали по три бланка каждый. Один из этих бланков назывался «Протокол об административном правонарушении» в нем была описана ситуация при которой нас остановили, наши данные (ФИО, адрес и тому подобное) номер статьи (1229 пункт 1) и мера наказания - «предупреждение». Как назывались два вторых бланка я к сожалению не запомнил, помню только, что в одном я заполнял поле объяснение, где написал «Перешел дорогу в неположенном месте» и еще там был пункт про свидетелей, который остался незаполненным. Третий бланк был двухстронний, первая сторона осталась незаполненной (как мне объяснили здесь просто будут мои анкетные данные), на второй стороне были пустые строки, на которых сотрудник еще раз описал ситуацию (про переход в неположенном месте). Меня волнует, что некоторые поля бланков (протоколе или постановлении….я в этом плохо разбираюсь) остались незаполненными. И не добавят ли сотрудники полиции что-нибудь от себя, в частности что-нибудь об изъятых вещах (Я не помню такого пункта в заполняемых бланках, но возможно просто просмотрел). Копии заполненных бланков мы не получили, а сфотографировать их сотрудник не разрешил (не знаю имеет он на это право или нет). В связи с этим меня интересует могут ли полицейские «повесить» на меня еще что-либо более серьезное чем административка, ведь на бланках, хоть и частично заполненных все же написано про неправильный переход?

И возможно ли сейчас получить копии протокола и нужно ли это делать? Или я себе больше накручиваю.

, но бланк согласия не был получен, по причине отсутсвия нотариуса, было сказано придти на следующий день, но необходимость в согласии отпала, могули я расчитывать что мне вернут деньги?

Следует ли из этого пункта что я дал согласие на продажу мего долга коллекторам, или это введение в заблуждение? Пункт договора; Клиент согласен на предоставление любым бюро кредитных историй сведений, составляющих его кредитную историю, в Банк и на предоставление информации в любые бюро кредитных историй. Клиент предоставляет согласие на обработку всех персональных данных (далее ПД), предоставленных Банку, в целях оказания банковских услуг и осуществления операций, принятия решений о предоставлении кредита, открытия и ведения счетов, предоставления иных услуг Банка, его партнёров и информации о них, исполнения заключённых с Банком сделок, исполнения Банком перед 3-ми лицами обязательств, связанных с такими сделками (в т.ч. уступкой).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение