Вопросы организации рабочего времени учеников и педагогического персонала в школе при переходе на пятидневку - разграничение режима работы и правомерность действий директора
В этом году наша школа перешла на пятидневку. Однако директор сказала, что пятидневка для учеников и назвала это пятидневная УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ, а для педагогического персонала ШЕСТИДНЕВНАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ, где суббота является методическим днем и мы все равно должны быть в школе. Разве школа может работать в двух режима, отдельно для учеников и для учителей? В трудовом кодексе я не нашла разграничения учебной и рабочей недели для учителей. Собрания, где бы обсуждались и принимались коллективом новые правила внутреннего распорядка и коллективный договор в связи с переходом на пятидневку не было, нас поставили перед фактом. Правомерны ли действия директора? Так все-таки если школа перешла на пятидневную учебную неделю, учителя тоже работают пять дней и два выходных или нет? Объясните пожалуйста и в каком законе можно прочитать разъяснения?
В трудовом кодексе я не нашла разграничения учебной и рабочей недели для учителей.
Нормы права.
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
СпроситьДействующее законодательство не предусматривает обязательное предоставление методического дня педагогическим работникам. Методический день педагогическим работникам ежегодно устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения, и это доводится до сведения работника. Следует иметь в виду, что методический день -это рабочее время педагога,(значит оплачивается) предназначенное для повышения педагогического мастерства как посредством самоподготовки, так и через коллективные формы повышения квалификации. Учитель не обязан присутствовать в школе в свой свободный от занятий день, если на этот день не предусмотрено никаких общешкольных мероприятий, в которых он был бы задействован, и не должен представлять каких-либо отчетов администрации школы о том, чем он занимался в этот день.
П. 4 статьи 40 Закона РФ «Об образовании» предусматривает
ответственность работодателей за повышение профессиональной квалификации
работников, поэтому администрация должна принять все меры по предоставлению педагогу методического дня, особенно если педагог имеет возможность повысить в этот день свою квалификацию в институте повышения квалификации учителей. Однако в зависимости от конкретных условий, например, от величины учебной нагрузки учителя, администрация может и не иметь возможности предоставить методический день.
Спросить