Подержанный отечественный автомобиль оказался бракованным - как обратиться к производителю за возмещением?
199₽ VIP

• г. Уфа

Приобрел подержанный автомобиль отечественного производства. На момент покупки автомобилю было 1 год. На данный момент авто 2 года. Выявлено много дефектов ЛКП, ржавчина на сварных стыках и множество коррозионных элементов. Гарантия на автомобиль от завода производителя составляет 3 года. Разговаривал с представителями автодилера, они разводят руками, что ничем помочь не могут. Могу ли я обратиться с иском о компенсации ремонта и запчастей к производителю? Спасибо!

Ответы на вопрос (24):

Здравствуйте!

Вы вправе обратиться с претензией как к продавцу, так и производителю на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей. Экспертиза должна установить существенные недостатки товара для удовлетворения ваших требований.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Спросить
Пожаловаться

Для начала необходима письменная претензия на основе ст. 18 ЗоЗПП о гарантийном ремонте в указанный срок, но не к заводу, а к дилеру, не сделают - можно взыскать ее стоимость.

Спросить
Пожаловаться

Если гарантийный срок не истек, то можете, на основании ст 18 Закона о защите прав потребителей. Изначально все же направьте письменную претензию производителю, а если они проигнорируют, то в суд.

Спросить
Пожаловаться

Да, может обратиться к продавцу или производителю с претензией.Её обязательно зарегистрируйте или направьте заказной почтой с уведомлением.Если Вам откажут, то обратитесь в суд.ст.18,19 закона о защите прав потребителей.Через суд просите вернуть уплаченную сумму, выплатить неустойку, компенсировать моральный вред, а также штраф 50 процентов от всех сумм.Госпошлину не платите.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

У вас конечно есть право на основании ст3 ГПК РФ предъявить иск заводу .Чтобы выиграть дело в суде Вы на основании ст56 ГПК РФ должны доказать:

1 Вину завода в этих дефектах.

2Размер требунмой компенсации.Для этого вам нужно предоставить документы подтверждающие ваши затраты на приобретение запчастей и и ремонт.

Чтобы доказать вину завода в дефектах скорей всего нужно будет проводить экспертизу.ст79 ГПК РФ Если экспертиза подтвердит вину завода в дефектах вашего авто,тогда Вы суд выиграете

Спросить
Пожаловаться

Можете обратиться,если докажите ,что эти дефекты возникли по вине завода-изготовителя,а не в следствии неправильной эскплуатации Эскпертиза нужна.Тем более это товар бывший в употреблении. АВТОВАЗ досудебно ничего урегулировать не будет.Вам нужно будет кататься в Тольятти на суды с сомнительным результатом. Повторюсь,это товар,бывший в употреблении. Вам экономически выгоднее будет расторгнуть договор с автодилером.Если обнаруженные недостатки не были оговорены продавцом в договоре купли-продажи,то вы вправе потребовать замены товара на аналогичный,соразмерного уменьшения стоимости,возмещение стоимости ремонта (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998 г."Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" гл. 17 Особенности продажи непродовольственных товаров,бывших в употреблении)

Спросить
Пожаловаться

Порядок Ваших действий должен быть следующий: 1. Напишите претензию производителю с указанием всех недостатков автомобиля и требованием заменить его на новый; 2. В случае молчания со стороны производителя, зафиксируйте все недостатки, для чего обратитесь к эксперту, который также сможет выявить причины недостатков (обязательно напрввьте уведомление Автовазу о дне проведения экспертизы); 3. Обращайтесь в суд с иском о замене автомобиля в связи с браком. Удачи Вам в отстаивании своих законных прав на получение качественного товара.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, вам необоходимо направить претензию с требоанием возврата автомобиля назад.В случае неудовлетворения ваших требовавий, либо неудовлетоворения их в срок, вы можете требовать неустойку штраф и компенсацию морального вреда.На соновании следующих статей.

Ваш автомобиль технически сложный товар:

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

Поэтому для вас подойдут следующие статьи.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если нужна помощь в составлении претензии , обращайтесь.

Спросить
Пожаловаться

Теоретически вы вправе использовать ФЗ О защите прав потребителей ст 18. Однако для того. чтобы начать данную процедуру надо бы запастись соответствующими заключениями экспертов к примеру о том ,что дефект ЛКП связан с нарушениями технологии обработки кузова а не стем что в процессе эксплуатации авто образовалось. внимательно посмотрите руководство по эксплуатации и запаситесь документами о том что в течении срока гарантии вы как владелец соблюдали условия эксплуатации авто. т.е вовремя проходили все то диагностики и прочие сервисные процедуры.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Шамиль Фаритович!

Конечно, можете!

Следует сначала обратиться с письменной претензией, ссылаясь на ст. 4, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".

В силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей": потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Но для отказа от договора купли-продажи требуется наличие специальных условий: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если продавец откажется или не отреагирует на претензию в течение 10 дней, то сможете подавать в суд (копию претензии при этом направив в Роспотребнадзор), взыскивая также неустойку и компенсацию морального вреда.

В суде придется проводить экспертизу, чтобы установить причину дефектов.

Госпошлина по таким спорам не уплачивается.

Спросить
Пожаловаться

Пока гарантия не закончена, можете обращаться с иском к производителю.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт Вам право выбора, к кому обращаться (к продавцу или производителю авто).

Спросить
Пожаловаться

Если имеется гарантия, то можете для начала написать претензию на основании данной статьи.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отклонеии обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Шамиль Фаритович!

В Вашем случае подлежит применению Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей", а именно ст. 18 данного закона.

При таких обстоятельствах Вам следует предъявить письменную претензию автодилеру или изготовителю, поскольку срок гарантии ещё не истёк. При этом, смена собственника автомобиля не лишает Вас данного права.

Претензию лучше направить по почте в 2-х экземплярах заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Так получатель не сможет игнорировать Ваши требования, а если всё же будет, то нужно обращаться в суд в таком случае. К суду нужно готовиться серьёзно. Вы обязаны будете доказать все обстоятельства, на которых будут основаны Ваши требования (ст. 55, 56 ГПК РФ), в том числе предоставлением заключения экспертизы (при необходимости).

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Извините, сразу не уточнил! Покупал авто не у дилера, а у частного лица. (предыдущего хозяина). В праве ли я обратиться с такими требованиями к дилеру и производителю, если срок гарантии на авто не прошел?

Спросить
Пожаловаться

Да, вы вправе это сделать. Смена собственника не устраняет гарантийные обязательства дилера

Спросить
Пожаловаться

Ответ направлен в личку.

Спросить
Пожаловаться

Да,Вы вправе обратиться.Такое же право при гарантийном случае есть у Вас как покупателя.ст.18,19 закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

С хозяином бывшим расторгайте договор и требуйте возврата денег либо оплаты стоимости устранения недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Это ваше право- ст18 п1-3 закона

Вам обязаны не только вернуть стоимость но и возместить разницу в цене- ст24 п4 закона

Ст22 закона- срок 10 дней

Направьте официальную претензию- откажут или не рассмотрят- иск в суд

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, можете, гарантия дается не конкретному человеку, а просто на товар.

Спросить
Пожаловаться

Это важное уточнение.

Но Вы можете предъявлять претензии не только продавцу, но и производителю!

Спросить
Пожаловаться

По данной статье можете обратиться.

ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 470 ГК РФ

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Спросить
Пожаловаться

Шамиль Фаритович, смотрите мой ответ, а также ответы других юристов выше.

Спросить
Пожаловаться

Не важно, что у частного лица купили. Имеете полное право обратиться к первому продавцу. Предварительно будет лучше провести независимую проверку качества автомобиля у независимого эксперта-автотехника, куда обязательно пригласить первого продавца.

Затем направляете заявление, в котором подробно опишите все выявленные недостатки, если по прошествии 10 дней со дня получения заявления денег не будет - обращаться в суд. В судебном порядке возможно взыскать сверх того неустойку и штраф, возместить свои судебные расходы.

Спросить
Пожаловаться

Я в 2017 году купила автомобиль у официального дилера. Гарантия на ЛКП 5 лет. Через 1.5 года обнаружили ржавчину. Салон устранил. Сейчас снова ржавчина на другом элементе. Причина той ржавчины было нарушение технологии покраски. Что можно получить с салона за некачественно покрашенный автомобиль.

Приобрел автомобиль в 2018 году. Гарантия на него 5 лет, в не входит гарантия на предметы отделки интерьера 70000 км. Сейчас пробег 30 т км. Производитель в конце 2021 года изменил гарантию на отделку. Она составляет 15 тыс км пробега. Может ли производитель менять условия гарантии по уже проданным авто?

Два года назад при покупке нового автомобиля в автосалоне установили парктроник. Производитель парктроника в паспорте на устройство устанавливает гарантию - 5 лет. Однако, автосалон в своих документах прописал гарантию 1 год, объясняя, что это гарантия на работы, но не заполнил гарантийный талон производителя. Когда парктроник сломался, автосалон не хочет признавать гарантию производителя и производить бесплатный ремонт.

Можно ли воздействовать на автосалон?

При покупке автомобиля.

Привезли автомобиль M.B ML-400 на диагностическую проверку в сервис центр STAYER.

После полной диагностики авто было выдано заключение, что данный автомобиль не имеет никаких дефектов. Гарантия на диагностику 45 дней.

Автомобиль приобрел.

На следующий день провели диагностику на другой станции, было выявлено дефектов на сумму более 150000 рублей.

Автодилер отказывается от гарантийного обслуживания моего автомобиля. Объясняет это тем, что он больше не продает и не обслуживает автомобили данной марки. Но гарантия-то не истекла еще. Машине год. Производитель дал 36 мес гарантии. Ближайший автодилер находится далеко в другом городе. Где мне ремонтировать по гарантии машину?

У меня возникло твердое желание наказать деньгами завод производитель автомобиля, который относительно недавно я приобрел в личное пользование у регионального дилера завода в нашем городе. Поддержка отечественного производителя обернулась нанесением мне морального и материального вреда и горьким разочарованием. Металл всего автомобиля, видимо из-за несоблюдения технологии обработки металла и производства автомобиля сейчас весь в коррозии. Теперь я должен за свой счет удалить коррозию металла, подготовить к покраске и еще раз покрасить весь кузов. Подскажите пожалуйста, как мне наказать нерадивого производителя и возместить причиненный мне материальный и моральный вред.

Заранее спасибо за ответ!

С уважением,

Владислав.

Менее двух лет назад приобрёл у официального дилера автомобиль марки ГАЗ. Производитель на данный автомобиль установил гарантию 3 года либо 150000 км пробега, смотря, что наступит раньше. Все ТО прописанные в сервисной книжке проходил вовремя у дилера. На данный момент пробег автомобиля составляет 160000, из чего следует, что авто уже не на гарантии. Сейчас обнаружил недостаток, сильный шум в КПП. Могу ли я обратиться к дилеру для устранения недостатка безвозмездно? Что нужно написать дилеру? На какую статью закона сослаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрел автомобиль в автосалоне после тест драйва. Автомобилю на момент приобретения было 1 год,4 мес. Никаких дефектов на автомобиле не было, за исключением задней двери, которую они поменяли после покупки авто (была маленькая вмятина). Все ТО проходил у официального представителя, в котором покупался авто. Гарантия на автомобиль 3 года. (до декабря 2015 г.) Эксплуатировал автомобиль в течении 1 года. На днях после мытья машины обнаружил проявление ржавчины по кругу кузова. Как в этом случае быть? Перекрашивать половину авто для меня не вариант. Попадает это под существенный недостаток? И могу ли я требовать возврата суммы или замену на аналогичный авто? Как быть если стоимость нового авто сильно возросла, соответственно аналогичный авто после тест-драйва будет дороже.

На гарантийном автомобиле появилась ржавчина, дилер предлагает прекратить бесплатно автомобилю третий год, могу я потребовать компенсацию, или вообще вернуть автомобиль? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение