Как вернуть смартфон по гарантии с небольшим повреждением корпуса?
199₽ VIP
Приобрел смартфон в магазине, по истечению 12 месяцев обнаружил, что в камере образовалась пыль, но у меня есть небольшой скол на корпусе. Могу ли я сдать телефон по гарантии или обменять на другой? Гарантия заканчивается через пару дней.
Нет, не сможете. Т.к. ст. 18, 19 Закона О защите прав потребителей не будет работать. А случай не признают гарантийным.
Кроме того обменять технический сложный товар с первого раза невозможно. Максимум что может быть - ремонт.
Можете конечно попробовать обратиться в магазин. Они отправят на экспертизу.
СпроситьПо гарантии можете задать, будет проведена экспертиза.
Если признают гарантийным.
Смартфон отремонтируют.
ГК РФ Статья 471. Исчисление гарантийного срока
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 471 ГК РФ
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
СпроситьСкол на корпусе не влияет на некачественность телефона в части камеры.
Можете предъявлять свои требования на выбор согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т. е. можно вернуть или обменять на иной телефон.
СпроситьДа, можете попробовать обратиться с претензией к продавцу, но будьте готовы к тому, что в вашем случае будет установлен не гарантийный случай. Судя по тому, как вы описываете возникший недостаток, вы неправильно эксплуатировали товар, возможно, роняли его.
Можете потребовать от продавца провести проверку качества товара в вашем присутствии на основании п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Исходя из вышеизложенного, у вас большие шансы, что продавец вам откажет.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьПыль на камере и небольшой скол на корпусе наверное образовались в результате эксплуатации смартфона , и не были изначально при покупке смартфона.Чтобы обменять телефон или получить за него деньги на основании ст18 Закона РФ О защите прав потребителей Вам потребуется доказать что пыль и скол на корпусе были еще при продаже смартфона.
Думаю что подобное Вы не сможете доказать,эксплуатируя смартфон 12 месяцев
СпроситьЗдравствуйте, Антон!
Вы можете обратиться к продавцу с данным требованием, однако технически сложный товар по Закону РФ "О защите прав потребителей" обменять можно лишь в течение 15 дней и ТОЛЬКО в случае обнаружения в нём недостатков.
По истечении 15 дней можно это сделать ТОЛЬКО при наличии существенного недостатка товара, который выявляется при проведении экспертизы качества товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день, Антон! В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Ваш товар является технически сложным и поэтому в случае производственного брака при первичном недостатке Вы может в течение 15 дней с момента покупки либо обменять, либо требовать деньги, либо отремонтировать за счет компании и т.д. иначе нужен существенный недостаток. ПОД СУЩЕСТВЕННЫМ НЕДОСТАТКОМ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА, выявляемым неоднократно, понимаются различные недостатки всего товара, выявленные два и более раза. При этом каждый из указанных недостатков товара в отдельности должен делать товар несоответствующим требованиям, установленным преамбулой Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
У Вас указанный срок 15 дней вышел, поэтому если товар еще на гарантии, Вам его могут бесплатно отремонтировать, если недостаток не по Вашей вине. Если по Вашей вине, то ремонт за Ваш счет. Проверку качества гарантийного товара,продавец проводит в Вашем присутствии, свой товар никуда сдавать не надо, пока не установят по чьей вине возник дефект. Если продавец утверждает, что дефект возник по Вашей вине, а Вы не согласны, проведите независимую экспертизу самостоятельно. Удачи Вам!
СпроситьСпешите,Вам нужно в течение двух дней обратиться с претензией в магазин.А лучше не позднее завтрашнего дня.Если не сможете вручить претензию под роспись,то отправьте её заказной почтой с уведомлением,срок не пропустите.И сразу напишите заявление на предоставление аналогичного смартфона на подмен.По закону в течение 3 дней должны выдать на подмен товар с теми же основными потребительскими свойствами,что и Ваш.
Почему это важно для Вас- обратиться в гарантийный срок?Потому,что предъявив требования в течение гарантийного срока Вам по закону не нужно доказывать,что недостаток смартфона возник до его передачи Вам.
Небольшой скол не является основанием для отказа Вам.
Продавец имеет право сделать проверку(экспертизу)товара.И если будет установлено,что пыль в камере является недостатком,браком,то в первый раз,учитывая,что это технически сложный товар,продавец обязан Вам сделать бесплатный ремонт.Если же недостаток будет существенным или он вновь повторится,то в этом случае Вы можете рассчитывать на замену товара или возврат денег.Гарантийный срок в связи с ремонтом продлевается.
Если Вам откажут имеете право обратиться в суд.
ст.18,19 закона о защите прав потребителей.
Удачи Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 100 из 47 430 Поиск Регистрация