1. Обязан ли продавец законодательно проверить качество камеры перед продажей?\n2. В чьей обязанности входит замена камеры, если она окажется некачественной?

• г. Пенза

Купил велокамеру. Дома, перед тем, как ее поменять, накачал ее. Оказалось, что она пропускает воздух. Продавец при продаже не продемонстрировал качество (работоспособность) камеры, не накачал ее. При обращении в магазин с просьбой заменить ее, получил отказ от продавца. Он говорит, что она повреждена при установке. Вопрос:

1. Должен ли продавец при продаже проверить камеру, ее качество? (По какому закону?)

2. Должен ли продавец заменить камеру на качественную в данном случае?

С уважением, Василий.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Должен проверить по Вашему требованию.Должен заменить,если недостаток в ней.Пишите претензию и в суд.ст.18 закона о защите прав потребителей.Экспертиза докажет,кто из Вас прав.

Спросить

Здравствуйте, Василий!

1) Должен проверить по Вашему требованию или предоставить Вам возможность проверить.

2) В случае если товар некачественный, то Вам следует подать письменную претензию, ссылаясь на ст. 4, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".

В силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если в течение 10 дней не отреагирует или откажет, то направляйте жалобу в Роспотребнадзор, а исковое заявление в суд.

Госпошлнина по таким искам не оплачивается.

В суде придется проводить товароведческую экспертизу.

Спросить