1. Обязан ли продавец законодательно проверить качество камеры перед продажей?\n2. В чьей обязанности входит замена камеры, если она окажется некачественной?
Купил велокамеру. Дома, перед тем, как ее поменять, накачал ее. Оказалось, что она пропускает воздух. Продавец при продаже не продемонстрировал качество (работоспособность) камеры, не накачал ее. При обращении в магазин с просьбой заменить ее, получил отказ от продавца. Он говорит, что она повреждена при установке. Вопрос:
1. Должен ли продавец при продаже проверить камеру, ее качество? (По какому закону?)
2. Должен ли продавец заменить камеру на качественную в данном случае?
С уважением, Василий.
Должен проверить по Вашему требованию.Должен заменить,если недостаток в ней.Пишите претензию и в суд.ст.18 закона о защите прав потребителей.Экспертиза докажет,кто из Вас прав.
СпроситьЗдравствуйте, Василий!
1) Должен проверить по Вашему требованию или предоставить Вам возможность проверить.
2) В случае если товар некачественный, то Вам следует подать письменную претензию, ссылаясь на ст. 4, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если в течение 10 дней не отреагирует или откажет, то направляйте жалобу в Роспотребнадзор, а исковое заявление в суд.
Госпошлнина по таким искам не оплачивается.
В суде придется проводить товароведческую экспертизу.
Спросить