Влияние изменения формы собственности на оплату труда в организации - законность снижения окладов и возможные действия сотрудников

• г. Ярославль

В нашей организации сложилась следующая ситуация. Недавно в нашей организация произошла смена формы собственности из МУП в АО, 100% акций находятся в муниципальной собственности. Недавно вышло постановление Мэрии города Ярославля № 1215 от 02.08.2016 г. "Об оплате труда отдельных работников хозяйственных обществ, более 50% акций в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности", согласно ему оклад руководителя устанавливается советом директоров, а оклад главного бухгалтера устанавливается с применением коэффициента от 0,7 до 0,9 от оклада директора, + различные надбавки, премии, материальные помощи (п. 4,6-10). Оклад руководителя установлен 19 000 руб, соответственно у Главного бухгалтера 17 100 руб. Раньше у главного бухгалтера был. оклад 37 000 руб. юристы 28 000 руб, бухгалтер 27 000 руб. Сейчас руководство предприятия хочет снизить оклады всем работникам, мотивируя это тем, что оклады простых работников не могут быть больше окладов руководителей и должны быть приведены в соответствие с окладами директора и главного бухгалтера, при этом у у работников не будет никаких дополнительных выплат по этому постановлению. Будет ли законным изменение штатного расписания с понижением окладов и ознакомлением всех с уведомлениями под роспись за 2 месяца, какие могут быть наши действия в этой ситуации, если мы с этим не согласны?

Ответы на вопрос (1):

В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 Трудового Кодекса.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового Кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Муниципальное унитарное предприятие, руководителю установлен оклад по контракту с собственником имущества, у всех остальных работников оклады по штатному расписанию. После очередного повышения окладов, оклад у главного бухгалтера стал выше, чем у руководителя. Как поступить?

Как рассчитать доплату директору за главного бухгалтера, если в распоряжении учредителя установлено 50%от оклада главного бухгалтера, согласно штатного расписания у главного бухгалтера на оклад начисляется ежемесячная премия и районный коэффициент. Спасибо.

Я Работаю зам. главного бухгалтера в ФГБУ. В Положение о заработной плате внесены изменения: п.3.1 Оклады заместителям структурных подразделений Учреждения рекомендуется устанавливать на 5-10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей. Решение об установлении оклада устанавливается руководителем персонально в отношении конкретного работника. Вопрос: Как понять, какое право Руководителя-устанавливать процент, или устанавливать сам оклад? И что делать если руководитель отказывается изменять оклад, согласно изменениям в Положение?

Работаю в сфере здравоохранения, в Положении об оплате труда прописана выплата стимулирующего характера Персональный повышающий коэффициент (далее - ППК). В трудовом договоре прописан диапазон данной выплаты (от 0 до 3) с ссылкой на Положение об оплате труда. Данная выплата мне не начисляется, ссылаются, на то что мне она не положена. Вопрос: ППК устанавливается при приёме на работу или начисляется в процессе работы?

9. Порядок и условия стимулирования работников

Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений, утверждаемых локальными актами по учреждению в соответствии с трудовым законодательством.

Введение соответствующих повышающих надбавок к должностным окладам (окладам) работников производится в соответствии с утвержденными локальными актами учреждений, с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающей надбавке к должностному окладу (окладу) определяется путем умножения должностного оклада (оклада) работника учреждения на повышающий коэффициент.

Руководитель учреждения самостоятельно устанавливает конкретный перечень выплат и размеры повышающих надбавок.

Повышающие надбавки к должностным окладам (окладам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года на основании локальных актов по учреждению.

9.1. С целью стимулирования к качественному труду и поощрения работников учреждения за выполненную работу может устанавливаться следующий перечень видов выплат стимулирующего характера:

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию;

- персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу);

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за выслугу лет в конкретном учреждении здравоохранения;

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за ученую степень, почетное звание;

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения (за исключением заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера, начальников филиалов – главных врачей и начальников филиалов учреждения);

- повышающая надбавка за высокие результаты работы, напряженность (интенсивность);

- стимулирующие надбавки за высокое качество работ;

- стимулирующие надбавки за увеличение выполненных объемов работ;

- стимулирующая надбавка по коэффициенту трудового участия;

- премиальные выплаты.

Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, должен отвечать уставным задачам, а также показателям эффективности деятельности учреждения.

Размеры стимулирующих выплат устанавливаются к должностным окладам (окладам) в процентах или в абсолютных размерах. При применении к должностному окладу (окладу) повышающих надбавок, образующих должностной оклад (оклад), стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному должностному окладу (окладу). Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя Учреждения, в пределах размеров субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, средств обязательного медицинского страхования, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда работников:

- заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

- руководителей структурных подразделений учреждений, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;

- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.

При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующего характера, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работника об этом в установленном законодательством порядке.

9.2. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию устанавливается медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам учреждения с целью стимулирования их к повышению качества результатов труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Размеры повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию (врачи, средний медицинский и фармацевтический персонал, специалисты с высшим профессиональным образованием, перечисленные в п.2.1.5.1., 2.1.6, педагогические работники):

- при наличии второй квалификационной категории - 0,10;

- при наличии первой квалификационной категории - 0,15;

- при наличии высшей квалификационной категории - 0,20. Применение повышающих коэффициентов к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию образует новый должностной оклад (оклад) и учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

9.3. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу) устанавливается работникам с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Размер персонального повышающего коэффициента к окладу – до 3,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (окладу) не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.4. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за выслугу лет может устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в конкретном учреждении:

- при выслуге лет от 1 года до 3 лет - до 0,05;

- при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 0,10;

- при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,15.

Применение повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за выслугу лет не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.5. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) медицинским работникам, которым присвоена ученая степень кандидата (доктора) медицинских, биологических или химических наук или же присвоено почетное звание «Заслуженный врач» («Народный врач»), «Заслуженный работник здравоохранения» в размере от 0,05 до 0,15:

- Медицинским работникам, которым присвоена ученая степень кандидата (доктора) медицинских, биологических или химических наук устанавливается повышающий коэффициент к окладу - 0,10;

- Медицинским работникам, которым присвоено почетное звание «Заслуженный врач» («Народный врач»), «Заслуженный работник здравоохранения» устанавливается повышающий коэффициент к окладу - 0,15.

Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за почетное звание применяется только по основной работе.

При наличии у работника двух почетных званий, например «Народный врач» и «Заслуженный врач», повышающая надбавка применяется по одному из оснований.

Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за ученую степень, почетное звание не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.6. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения устанавливается согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Применение повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.7. Стимулирующая надбавка за высокие результаты работы (сложность, напряженность, интенсивность, достижения (вклад) по занимаемой должности) устанавливается работникам на определенный срок и предельными размерами не ограничивается.

Конкретный размер надбавки определяется в соответствии с локальными нормативными актами учреждения.

При применении к должностному окладу (окладу) повышающих надбавок, образующих новый должностной оклад (оклад), стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному должностному окладу (окладу).

9.8. Сотрудникам Учреждения могут быть установлены стимулирующие надбавки (доплаты) за качество выполненных работ.

Размер стимулирующей надбавки (доплаты) за качество выполненных работ зависит от показателей и критериев эффективности деятельности Учреждения, а также показателей эффективности деятельности работников Учреждения в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами по Учреждению.

Конкретный размер стимулирующих надбавок (доплат) за качество выполненных работ определяется как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к минимальному должностному окладу (окладу) в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами по Учреждению.

9.9. Стимулирующая надбавка за увеличение выполненных объемов работ.

Размер стимулирующей надбавки (доплаты) за увеличение объемов работ зависит о

Господа! Вопрос следующего характера. Работаю в ОАО. У меня оклад, согласно приказа управляющего директора, персональный - выше, чем в штатном расписании. В колдоговоре прописано, что индексации подлежат оклады всех категорий сотрудников. Недавно у нас повысили оклады ВСЕМ работникам. Мой оклад (персональный) остался прежним. Причем ни с каким приказом меня не ознакамливали. Имею ли я право на повышение оклада вместе с работниками, у которых оклад согласно штатного расписания?

Работаю в Централизованной бухгалтерии Комитета образования в Московской области. Для расчета должностного оклада используется должностной оклад специалиста II категории, применяемый для расчета должностных окладов в органах гос. власти МО и т.д. Далее этот оклад индексируется в соответствии с Положением об оплату труда муниципальных служащих и уже от него начисляются премии и надбавки. В утвержденном штатном расписании на 2015 год сотрудники имеющие одну должность главного специалиста имеют разные коэффициенты, а соответственно и должностные оклады, при этом функционал абсолютно одинаковый. На вопрос директору почему различные коэффициенты ссылаются на стаж работы, хотя в прошлом году коэффициент был одинаковый для всех по данной должности и в положении об оплате труда это не прописано. Вопрос: Правомерно ли это? Может ли одна должность в отделе иметь разные оклады при одинаковом функционале и объеме работы? И как это должно регламентироваться?

Спасибо!

В организации разработано и утверждено работодателем штатное расписание в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" по унифицированной форме "№ Т-3". В графе "доплаты" к окладу указана твердая денежная сумма 1000 руб. Однако бухгалтер, при расчете заработной плате данную доплату к окладу, рассчитывает в процентном соотношении к окладу. По мимо этой доплаты, согласно штатного расписания, есть вторая доплата, согласно трудового договора уже в процентном соотношении. При расчете бухгалтер суммирует две доплаты в процентном соотношении, 10%+40%, не берет во внимание, что первая доплата к окладу, согласно штатке, утверждена директором в твердой денежной сумме 1000 рублей.

Какой правильный расчет заработной платы (оклад+1000 доплата по штатке) + 40% доплата по приказу = начисление. Или расчет бухгалтера (оклад+50% штатка и доплата= начисление. Во втором случае начисление, согласно бухгалтера будет меньше.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите, пожалуйста, можно ли считать дискриминацией следующее: с 01 мая 2007 года у меня (инженера-лаборанта) и бухгалтера был одинаковый оклад. С 01 октября 2007 года мне сделали оклад 5000 руб., а ей - 6500 руб. С 01 октября 2008 года всем работникам были увеличены оклады и установлены надбавки до 30% от тарифной ставки, но мне почему-то оклад оставили прежним. Бухгалтеру сделали оклад 7000 руб. и плюс надбавку до 30% от оклада, а мне оклад оставили прежний (т.е. 5000 руб.), а сделали только ту же самую надбавку (до 30%) от оклада. Приказа на повышение зарплаты у них якобы нет, а есть только приказ о введении нового штатного расписания. Законно ли все это? Огромное спасибо!

Опять обращаюсь с тем же вопросом. Может кто-нибудь мне пояснит, права я или нет, подскажет что предпринимать. Ситуация такая. Я была принята на работу в сентябре 2013 года с определенным окладом на должность заместителя директора школы, в апреле 2014 года согласно показателям работы мой оклад был увеличен (было заключено допсоглашение, т.к. оклад получился выше указанного в штатном расписании). С января 2015 года в штатном расписании мне был установлен новый оклад, выше прежнего. Мой оклад зависит от оклада директора согласно Положению об оплате труда. Оклад директора, в свою очередь, зависит от средней заработной платы педработников. Естественно, зарплата педработников повышается, т.к. у кого-то происходит увеличение стажа, кто-то повышает категорию, у кого-то повышаются северные надбавки. Поэтому, согласно объемным показателям, основным из которых и является зарплата педработников, повышается в соответствии с группой учреждения и оклад директора, и как следствие заместителей. С 1 января 2015 года по 1 июля 2015 бухгалтерия находилась непосредственно в школе, с 1 июля 2015 года наша школа обслуживается централизованной бухгалтерией Министерства образования республики. Весь финансовый 2015 год я получала зарплату согласно оклада, определенного в штатке на 2015 год оклад получился выше, чем в 2014 г.). Дополнительные соглашения на 2015 год заключены не были. На 2016 год оклады в штатном расписании остались без изменения, согласно приказу министра образования. Штатное расписание утверждено директором, как и положено. Но... вот уже полгода мне выплачивается заработная плата по окладу, сниженному почти на 6% от оклада, установленного в штатном расписании на 2016 г. Я и еще три заместителя обратились к директору с вопросом, по какой причине были снижены оклады без уведомления. Директор наш вопрос переадресовал в бухгалтерию, мы получили ответ, что оклады не подлежали повышению. Этот ответ нас не удовлетворил, мы спрашивали о снижении окладов без надлежащего уведомления.. Отправили обращение в ГИТ в апреле 2016 г. Ответа нет до сих пор. Отправили обращение в администрацию Президента. Дело сдвинулось с мертвой точки. Пришел сегодня ответ из централизованной бухгалтерии, в котором сказано, «что при расчете штатного расписания на 2016 год обнаружилось несоответствие окладов заместителей директоров окладу директора учреждения за минусом в пределах 10-30% согласно Положению об оплате труда. Оклады в штатном расписании на 2016 год были пересчитаны исходя из оклада директора, установленного в его трудовом договоре от 2014 года» . За каким минусом и какое именно несоответствие, не понятно. Понятно только одно: оклады ниже, чем были в 2015 году на 5.47%, новое штатное расписание (с перерасчетом окладов) никем не утверждено, уведомлений об изменении никому не отправлены и никем не получены. Но заработную плату весь 2015 год мы получали по окладам еще не заниженным, тому подтверждение расчетные листы и перечисления на зарплатные карты. Но централизованная бухгалтерия утверждает, что трудовое законодательство ими не нарушено, т.к. у меня на руках нет допсоглашения от 2015 года с окладом на тот момент. Как выйти из этой ситуации?. Работу я продолжаю выполнять в том же объеме, что и год назад, а зарплата стала ниже почти на 8000. Какая то несправедливость, на мой взгляд. Но может, я не права. Прошу помощи и, если возможно, личной консультации. Заранее благодарна.

Согласно постановлению Госкомстата России от 05.01.04 №1 форма штатного расписания не предусматривает установление вилок зарплаты по должности. Например, оклад бухгалтера 10 000 руб.-15 000 руб.

А можно ввести в штатное несколько одинаковых должностей, но с разными окладами? Например:

Бухгалтер с окладом 10 000 руб.

Бухгалтер с окладом 12 000 руб.

Инженер с окладом 9 000 руб.

Инженер с окладом 8 000 руб.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение