Отказ клиента от оплаченного товара - как защитить интересы ИП?
Помогите, пожалуйста разобраться в ситуации. Я ИП, Был выписан счет на товар, который заказывается из Москвы. Клиент оплатил 50% стоимости товара по счету (имеется приходник). На словах было сказано, что заказ приходит в среднем через неделю. Заказ пришел через 9 дней, но клиет теперь отказывается от товара, говорит, что он ему уже не нужен и требует возврата оплаченных денег. Какие у нас есть в этом случае права?
Надо смотреть условия Договора. Там прописан порядок и сроки поставки. Права и обязанности Сторон. Пришлите скан Договора, получите предметный ответ.
СпроситьНа возврат денег от него должна быть письменная претензия, если ее нет то нужно направить ему письмо на основе норм ГК на исполнение своих обязательств, для этого нужно ознакомиться с документами, есть возможность их сбросить?
СпроситьСогласно ст. 523 п 1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
По договору поставки срок является существенным условием договора.
Согласно ФЗ "О защите прав потребителей"
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить