Средняя зарплата воспитателя в коррекционной школе 1 и 2 вида с 25-часовой рабочей неделей и 15-летним стажем в образовании
Будьте добры, подскажите среднюю зарплату воспитателя, в коррекционной школе 1 и 2 вида, с занятостью 25 часов в неделю, стаж работы в образовании 15 лет, заранее спасибо.
подскажите среднюю зарплату воспитателя, в коррекционной школе 1 и 2 вида, с занятостью 25 часов в неделю, стаж работы в образовании 15 летчитайте свой трудовой договор там все указано.Спросить
Моя мама работае помощником воспитателя в коррекционной школе 8-го вида (школа-интернат), моя смена с 20. 00 до 07. 00 ч. (11 часов). Сколько мне положено часов отработать в месяц? И как должны оплачиваться часы работы в ночное время?
СпроситьТК РФ, Статья 154. Оплата труда в ночное время
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 154 ТК РФ
КонсультантПлюс: примечание.
О порядке исчисления часовых тарифных ставок работникам, труд которых оплачивается по дневным и месячным ставкам (окладам), для определения дополнительной оплаты труда за работу в ночное время см. Разъяснение Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.12.1972 N 12/35.
Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Нормальная продолжительность рабочего времени не должны превышать 40 в неделю или за другой учетный период (месяц, квартал, полугодие или год. Для этого ведётся суммированный учет рабочего времени. За каждый час работы в ночное время (с 22 до 6) положена доплата не менее 20% от оклада. Ст. 154 ТК РФ.
СпроситьЯ на пенсии и работаю в коррекционной школе-интернат 8 вида помощником воспитателя ночного дежурства! Сколько часов мне положено выработать за месяц? И вправе ли администрация выводить меня на работу в дневное время? Заранее спасибо!
Валентина, в общем количестве работник не может работать в неделю более 40 часов, соответстенно умножайте на количество недель в месяце, столько и получится, исходя из 8-го часового рабочего дня. Более того, работа в ночное время, после 3-х первых часов оплачивается в двойном размере согасно ТК РФ.
Удачи Вам,
СпроситьВоспитатель коррекционной школы-интерната - как получить отгулы за работу без выходных в каникулы?
Я работаю воспитателем в коррекционной школе-интернат 8 вида. Стаж работы 28 лет. Моя нагрузка - 33 часа в неделю. График работы был составлен администрацией так, что у меня получилась 7-ми дневная рабочая неделя. Могу ли я потребовать у администрации отгулы за работу без выходных в каникулярное время? Спасибо.
Уважаемая Лидия Леонидовна!. Если вы вызывались на работу по приказу администрации ,в свой выходной день по графику, то в соответствии со статьей 153 ТК РФ вы имеете право согласовать с администрацией дни отгулов, либо получить оплату в двойном размере. Рекомендую вам обратиться с письменным заявлением о предоставлении вам отгула за работу в выходной день( отгулы предоставляются в одинарном размере). Если получите отказ, то в течение трех месяцев имеет право обжаловать данный отказ в суд
СпроситьМожете ли вы мне помочь рассчитать мою зарплату воспитатель гпд 30 часов в неделю стаж работы 32 года высшее образование и первая категория.
Почему так отличается зарплата воспитателя коррекционной школы-интерната 8 вида и учителя? У учителей зарплата на порядок выше. Зарплата воспитателя 19000, хотя Путин сказал, что она должна быть не менее 26000. у нас льгота за коммунальные услуги как бы входит в зарплату и руководство отчитывается, что педагоги (воспитатели и учителя) в среднем получают 33000, но мы - воспитатели, таких денег и в глаза не видели.
Будьте добры, подскажите, пожалуйста. Если есть диплом педагога, но человек не работал в школе уже 10 лет, что необходимо, чтобы вернуться в школу на работу? Заранее спасибо огромное за ответ.
С администрацией школы возник спорный вопрос. Стаж работы в образовании педагогом-психологом 18 лет. Все 18 лет - у меня был методический день - четверг. На протяжении работы в школе норма часов 36 часов в неделю из них 18 часов пребывания и 18 часов на методическую работу (отсутствовала в школе). Администрация не согласна и требует методический день быть в школе. Дайте пожалуйста разъяснение.
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вопросы проведения методических дней закреплены во внутренних нормативных документах образовательного учреждения (устава учреждения, внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, коллективного договора и т.д.) . Отсутствие для учителей таких свободных дней не противоречит законодательству.
СпроситьЯ, Белов Виктор в период обучения в пединституте с 03.11.80 г по 31.05.81 г. работал в должности тренера-преподавателя в спортивной школе. После окончания пединститута с 14.08.81 г. по 14.08.88 г. работал в сельской школе военруком, учителем физической культуры, директором. С 16.08.88 г. был переведён инспектором отдела образования. Во время работы в отделе образования с 01.09.2002 г. по 31.01. 2007 работал по совместительству на 0.5 ставки воспитателя коррекционной школы. С 02.09.2009 г был переведен директором коррекционной школы 8 вида. На этой должности работаю по сей день. Подскажите какие периоды моей работы могут быть зачислены в льготный стаж для назначения досрочной пенсии.
для специального педаг. стажа необходимо осуществление педаг. деятельностью, т.е. периоды с 80-81 год, с 81-88 год. необходимо в периоды с 2002-2007 и с 2009 знать о выработке нормы часов преподавания
СпроситьУ меня 25 лет педстажа. Это воспитателя детского сада и последние 16 лет воспитателя специальной коррекционной школы-интерната. Но это с учетом двух лет работы библиотекарем в этой же специальной коррекционной школе-интернате. Работа библиотекаря непосредственно связана с детьми-это библиотечные часы, викторины, внеклассные занятия и т.д. Но пенсионный фонд не засчитывает эти года в педагогический стаж. Как поступить в данном случае. Можно ли через суд добиться включения в стаж 2 года работы библиотекаря.
Ван нужно получить письменный отказ с разъяснением пенсионного фонда и обратиться в суд за обжалованием этого решения.
СпроситьКак начисляется зарплата воспитателю (10 разряд) коррекционной школы-интерната для сирот 8 вида?
В соответствии с пунктом 66 Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
Основополагающими федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами, применяемыми при установлении учебной нагрузки учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, являются Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196, Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", Постановление Минтруда России от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".
Необходимость указания в трудовом договоре педагогических работников объема учебной нагрузки определена Законом РФ "Об образовании" (ч. 6 ст. 55) и Трудовым кодексом РФ (ч. 2 ст. 333).
Это означает, что при заключении трудового договора учитель принимает на себя обязательство работать с оговоренным объемом учебной нагрузки, а работодатель на все время действия трудового договора обязан обеспечивать учителю предусмотренный в нем объем учебной нагрузки.
Учебная нагрузка является количественной обязательной составляющей трудовой функции, которую выполняет учитель, поэтому объем учебной нагрузки относится к обязательным условиям трудового договора с вытекающими отсюда правовыми последствиями (изменение только по соглашению сторон трудового договора, за исключением установленных случаев, и др.).
Если трудовой договор с учителем в письменной форме по каким-либо причинам отсутствует либо в нем не указан объем учебной нагрузки, то считается, что он работает с тем объемом учебной нагрузки, который ему был установлен приказом руководителя образовательного учреждения при приеме на работу, а изменение учебной нагрузки в текущем учебном году или на последующий период по инициативе работодателя допускается только в определенных случаях.
Комплектование кадров учителей в образовательных учреждениях имеет характерную особенность, которая заключается в том, что ни используемые в качестве примерных утвержденные ранее типовые штаты для общеобразовательных учреждений, ни штатные расписания учреждений не предусматривают нормативов для определения числа учителей различных специальностей.
В каждом образовательном учреждении, осуществляющем обучение по общеобразовательным программам, количество учителей устанавливается не на основе штатного расписания, как это имеет место при определении числа служащих в любом учреждении, в том числе в образовательных учреждениях при определении числа работников административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, а исходя из объема учебной нагрузки по специальности (математике, истории, русскому языку и литературе, географии и т.д.).
Такая особенность вызвана тем, что учителям устанавливаются не должностные оклады, а ставки заработной платы за определенную норму часов педагогической работы в неделю, являющиеся расчетными единицами при определении их месячной заработной платы в зависимости от установленного объема учебной нагрузки.
Статьей 333 ТК РФ установлено, что учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством РФ.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении не предусматривает случаев, связанных с какими-либо ограничениями при установлении учителям учебной нагрузки, тогда как, например, в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543, определено, что учебная нагрузка преподавателей этих образовательных учреждений на учебный год, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 часов, что соответствует двум ставкам заработной платы.
Это означает, что какие-либо решения органов управления образованием, иных органов исполнительной власти, предусматривающие для учителей ограничения при установлении учебной нагрузки, являются неправомерными.
В соответствии с пп. "з" п. 2 Постановления Минтруда России N 41 педагогическая работа в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы не является совместительством. При этом каких-либо ограничений такой работы не установлено, поскольку, как было отмечено выше, случаи, когда учебная нагрузка ограничивается верхним пределом, могут быть определены только типовым положением, утверждаемым Правительством РФ.
Вместе с тем отсутствие нормативной основы для установления верхнего предела учебной нагрузки, которая может выполняться учителями в одном и том же образовательном учреждении, не означает, что не может быть установлено верхних пределов учебной нагрузки при работе учителей по совместительству в других образовательных учреждениях.
Регулирование работы по совместительству, в том числе педагогических работников, осуществляется Трудовым кодексом РФ. Так, согласно ст. ст. 282, 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству в течение одного месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников, что для учителей V - XI классов составляет 9 часов в неделю.
В соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении объем учебной нагрузки учителям устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации (работодателя), за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и учебным программам, сокращения количества классов.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность предметов в классах.
Сохранение объема учебной нагрузки и ее преемственность у учителей выпускных классов могут быть обеспечены путем предоставления им учебной нагрузки в классах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями предметов.
По сложившейся практике определение объема учебной нагрузки учителей общеобразовательных учреждений, кроме учителей вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ (классов) с очно-заочной формой обучения, заочных школ, а также учителей, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, производится один раз в год раздельно по полугодиям.
Учебная нагрузка учителей вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ (классов) с очно-заочной формой обучения, а также учителей, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, определяется дважды в год к началу первого и началу второго учебных полугодий.
Объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году на следующий учебный год, может быть уменьшен по инициативе администрации (работодателя) также только по основаниям, связанным с уменьшением количества часов по учебным планам и учебным программам, а также с сокращением количества классов.
В других случаях любое временное или постоянное изменение (увеличение или уменьшение) у учителей объема учебной нагрузки по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в письменной форме трудового договора, либо по сравнению с учебной нагрузкой, установленной приказом руководителя образовательного учреждения при приеме на работу (если трудовой договор в письменной форме по каким-либо причинам отсутствует или в нем не указан объем учебной нагрузки), а также изменение характера работы возможно только по взаимному согласию сторон.
Таким образом, руководители образовательных учреждений не имеют права без письменного согласия учителей (в том числе учителей, получающих трудовую пенсию) допускать уменьшение их учебной нагрузки, например, в связи с приемом на работу других учителей, в том числе по совместительству, либо путем перераспределения учебной нагрузки между учителями, либо при предоставлении преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей и их заместителей).
В соответствии со ст. 74 ТК РФ в трудовой договор работника без его согласия могут вноситься изменения только по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда. В образовательных учреждениях для учителей такими причинами может стать лишь уменьшение учебной нагрузки, вызванное уменьшением количества часов по учебным планам и учебным программам или сокращением количества классов.
Принимая во внимание, что о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, которые допускаются без согласия работника, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца. Определение учителям объема учебной нагрузки на новый учебный год также необходимо осуществлять не менее чем за два месяца до его начала.
Для обеспечения соблюдения установленных сроков предупреждения учителей о возможном уменьшении объема учебной нагрузки по указанным причинам наиболее приемлемым является распределение учебной нагрузки учителей до ухода их в отпуск с тем, чтобы учителя знали, с какой учебной нагрузкой они будут работать в новом учебном году.
Если на новый учебный год устанавливать учителям учебную нагрузку не по окончании учебного года, а только после их выхода из отпуска, то при невозможности обеспечения учителям в новом учебном году прежнего объема учебной нагрузки по указанным выше причинам работодатель должен сохранять им ранее получаемый размер оплаты труда в течение не менее двух месяцев (то есть в течение срока, за который он обязан предупредить работника об изменении учебной нагрузки).
В соответствии со ст. 256 ТК РФ на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). Поскольку выполнение трудовой функции по должности учителя характеризуется наличием учебной нагрузки, то обеспечение сохранения должности на период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет возможно только путем установления на общих основаниях объема учебной нагрузки на очередной учебный год, которая затем может быть передана для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Учебная нагрузка на определенный срок, в том числе только на учебный год, может быть установлена в следующих случаях:
- для выполнения учебной нагрузки учителей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- для выполнения учебной нагрузки учителей, отсутствующих в связи с болезнью и по другим причинам;
- для временного выполнения преподавательской работы, которая ранее выполнялась постоянным учителем, с которым прекращены трудовые отношения и на место которого работодатель намерен пригласить другого постоянного работника.
При этом необходимо учитывать, что увеличение учителю учебной нагрузки для замещения временно отсутствующего работника фактически является временным переводом на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя, что в соответствии с ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ требует согласия работника и оформляется письменным соглашением сторон трудового договора.
Без согласия работника замещение временно отсутствующего работника на срок до одного месяца допускается только в том случае, если это вызвано чрезвычайными обстоятельствами, исчерпывающий перечень которых указан в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Уменьшение учебной нагрузки учителей, осуществляющих указанную работу, по инициативе работодателя возможно только по причинам, установленным п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных ст. 74 ТК РФ.
Для учителей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 являются следующие гарантии:
1. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
- учителям 1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
- учителям 1 - 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;
- учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;
- учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
Например, если в 1 - 4 классах передача преподавания количества часов, предусмотренных учебным планом для проведения занятий по музыке, изобразительному искусству, физкультуре, привела к уменьшению учебной нагрузки учителей начальных классов, а оставшаяся учебная нагрузка составляет менее 20 часов в неделю, то этим учителям заработная плата должна выплачиваться в размере не ниже месячной ставки заработной платы при условии их догрузки до установленной нормы часов иной педагогической работой. Если в школе не создана необходимая материальная база для осуществления преподавания указанных предметов учителями-специалистами или такие учителя-специалисты отсутствуют, а также в случаях, когда это нецелесообразно по другим причинам, учителя начальных классов вправе преподавать эти предметы сами, в том числе с соответствующей дополнительной оплатой за часы преподавательской работы, превышающей 20 часов в неделю.
Передача преподавания в начальных классах других предметов (например, уроков труда) без согласия учителей не допускается.
2. Учителям, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
- заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
- заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если невозможно догрузить другой педагогической работой;
- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
Гарантии сохранения заработной платы за учителями в указанных случаях фактически означают, что с этими работниками до конца учебного года не может быть расторгнут трудовой договор при любом объеме оставшейся после уменьшения учебной нагрузки, даже при ее полном отсутствии.
Об уменьшении учебной нагрузки работники должны быть уведомлены работодателем в письменной форме не позднее чем за два месяца, в течение которых работнику выплачивается заработная плата в прежнем размере (несмотря на то что учебная нагрузка в прежнем объеме в период после уведомления выполняться уже не будет).
Объем учебной нагрузки учителей является основой для определения размера оплаты их труда и включается как необходимый элемент в систему оплаты труда педагогических работников.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников, к которому относится первичная профсоюзная организация.
Установление учебной нагрузки на новый учебный год (то есть определение ее конкретного объема по сравнению с установленной нормой часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 18 часов в неделю для учителей 5 - 11 классов и 20 часов для учителей 1 - 4 классов) осуществляется локальным нормативным актом образовательного учреждения (приказом, распоряжением), который принимается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локального нормативного акта определен ст. 372 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями (при принятии, например, локального нормативного акта об установлении учителям объема учебной нагрузки, от которого зависит размер их заработной платы), перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.
Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю письменное мотивированное мнение по проекту. В случае если выборный орган первичной профсоюзной организации не согласен с предложенным проектом либо предлагает внести изменения для его совершенствования, то работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях принятия приемлемого для всех сторон решения.
Если же согласие так и не будет достигнуто, то возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном ТК РФ.
Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
Спросить