Как вернуть деньги за некачественный б/у товар, купленный по объявлению на AVITO - опыт и практика
Господа юристы! Подскажите, пожалуйста, как можно вернуть свои деньги за некачественный товар, б/у, проданный по объявлению? Ситуация следующая: 19.10.16 мы приняли решение купить видеокамеру Canon XA10. Объявление о её продаже нашли на сайте AVITO. По указанному в объявлении номеру связались с продавцом, который переадресовал нас на свою супругу, непосредственно занимающуюся продажей. Поскольку товар находился в г. Саратове (мы проживаем в соседнем городе Пенза), мы стали вести переписку через социальную сеть Односклассники (скриншоты разговора имеются). В процессе общения продавец сообщил нам, что видеокамера полностью в исправном состоянии. На вопрос "какую видеосъёмку производили", продавец пояснил, что снимали ею только домашние события (при коммерческой съёмке могли возникнуть неисправности определённого характера). Так же продавец прислал реальные фото товара и уверил нас, что камера не имеет недостатков. О комплектации мы также договорились. Назначенная цена за товар в объявлении составляла 52 000, но мы договорились о снижении цены до 48 000. Поскольку лично за товаром мы поехать не могли, попросили, чтобы его нам привёз человек, выезжающий из Саратова в Пензу по пути. В назначенный день продавец с ним встретился, продемонстрировал, что камера включается и записывает (о чём была предварительная договорённость, поскольку данный человек не специалист в подобных аппаратах), после чего мне был сделан звонок о том, что камеру он забрал и я перечислила указанную сумму (48000 руб+ комиссия 480 руб) на карту Сбербанка (чек имеется). Некоторое время спустя мне перезвонил продавец и пояснила, что деньги пришли, а камеру они отдали нашему доверенному лицу. В устном разговоре продавец ещё раз подтвердила, что камера полностью исправна и коммерческая съёмка на неё не велась. Также сказала обращаться по любому вопросу, связанному с эксплуатацией. Товар мы получили 22 октября, а 25 октября, при тестировании аппарата, обнаружили существенные недостатки (повреждена матрица и при просмотре отснятого видео на экране компьютера или монитора, видны чёрные точки, которые стационарны на протяжении всего фильма). Обратившись в сервисный центр Canon, я получила ответ, что данные неисправности могли возникнуть в процессе воздействия лучами лазера при съёмке на дискотеках, и, что замена матрицы, которая не подлежит ремонту, будет стоить в районе 20-22 т.р. в г.Москва. Тогда я решила проверить, существовала ли эта неисправность в процессе использования данной камеры продавцом. С помощью специальной программы восстановила файлы, записанные на жёсткий диск данной камеры в течение 2016 года и, действительно, убедилась в том, что на камеру велась коммерческая съёмка и повреждения в восстановленных файлах уже существовали. Я незамедлительно начала переписку с продавцом, указав недостатки и, спросив ещё раз, какого рода съёмка велась. На что получила ответ, что снимали только домашние мероприятия, а "битые пиксели" (чёрные точки на видео) никогда не замечали. Тогда я отправила продавцу скриншоты с восстановленного видео с указанием повреждений, сказав при этом, что данные повреждения имели место быть до покупки камеры мною. Предложила два варианта - либо возврат товара и денег, либо компенсацию ремонта, на что продавец, соответственно ответил отказом.
Надеюсь, всё подробно описала. Скажите, реально ли доказать всё это через суд? Была ли у кого подобная практика? Из контактов продавца у меня только номера мобильных телефонов, фамилия, имя и отчество продавца, номер карты сбербанка и переписка в социальной сети. И как быть, если продавец проживает в другом регионе? Заранее, спасибо, за ответ.
Закон о защите прав потребителей здесь не распространяется. Договор купли-продажи был заключен между двумя физ. лицами. Правилами продажи товаров, бывших в употреблении установлено, что покупатель вправе потребовать возврата денег, если дефект не был оговорен продавцом перед продажей. Можете в судебном порядке потребовать возврата денег. Иск подается по месту жительства ответчиков и облагается госпошлиной. Можете закинуть иск в суд, указав в требованиях, что просите взыскать судебные расходы на поездки и оплату госпошлины-может быть все разрешиться мировым соглашением.
СпроситьНапишите им письменную претензию, а в случае отказа подайте исковое заявление в суд о взыскании стоимости, неустойки, морального вреда и штрафа.
Спросить
Возможность удовлетворения требований реституции и признания договора ничтожным в суде при сделке на сумму более

Как защитить себя от объявлений о продаже квартир по 1 рублю на сайте Авито?
Обманутый покупатель металлоискателя на Авито - как вернуть деньги и где обратиться?
Обман на avito.ru - Предупреждение о мошенничестве при покупке фотоаппарата в Латвии через Western Union
