
Выплаты работникам с профзаболеваниями - какие обязанности несет работодатель в РФ
Прошу разъяснить: какие выплаты обязан сделать работадатель (причинитель вреда) по законодательству РФ работнику, получившему профзаболевания на этом предприятии?
Профессиональное заболевание, возникшее у работника, подлежащего обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, является страховым случаем. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию, перечислены в статье 5 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ (далее — Закон N 125-ФЗ). К ним относятся:
сотрудники, выполняющие работу по трудовому договору (контракту), заключенному со страхователем (работодателем)* (2);
лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем (работодателем);
граждане, выполняющие работу по гражданско-правовым договорам, которые подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в указанных договорах предусмотрена обязанность страхователя (работодателя) по уплате соВред, причиненный работнику в результате возникновения у него профессиональных заболеваний при исполнении трудовых обязанностей, компенсируется следующими выплатами:
пособием по временной нетрудоспособности;
единовременной страховой выплатой работнику либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;
ежемесячными страховыми выплатами* (8) работнику либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;
оплатой дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного работника соответствующих страховых взносов в ФСС России.
СпроситьНовокузнецк - онлайн услуги юристов
