Как определяется подведомственность и подсудность дел об оспариваний нормативных правовых актов суду общей юрисдикции?
Спасибо за помощь, но хотелось бы уточнить: в ст. 26 ГПК п. 2 указано, что дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций подсудны областному суду. Или я что-то неверно поняла?
Если вас не затруднить, разъясните мне, пожалуйста, как определяются подведомственность и подсудность дел об оспаривании нормативных правовых актов суду общей юрисдикции.
Спасибо.
Вопрос №116057 от 14 октября 2003 г. 11:54
Уважаемые юристы! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. ООО «Росси» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения первого заместителя главы администрации Оренбургской области «О налогообложении», которое, по мнению заявителя, нарушает его право осуществлять предпринимательскую деятельность.
Определением Оренбургского областного суда производство по делу прекращено ввиду неподведомственности заявленного требования суду.
Скажите, пожалуйста, правильны ли действия областного суда?
Как определяется подведомственность и подсудность дел об оспариваний нормативных правовых актов суду общей юрисдикции?
Спасибо.
Существующие ответы:
14 октября 2003 г. 12:23
Уважаемая Светлана!
Ответить на Ваш вопрос исчерпывающим образом весьма проблематично не видя аргументацию, приведенную в определении суда.
На основании п.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, ОРГАНИЗАЦИЯ, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В тоже время, в соответствии с п.1 ст.192 АПК РФ граждане, ОРГАНИЗАЦИИ и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ деятельности, НЕЗАКОННО ВОЗЛАГАЮТ на них какие-либо ОБЯЗАННОСТИ или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По всей видимости, речь идет о подведомственности данного спора не суду общей юрисдикции, а арбитражному суду.
Уважаемая Светлана!
На основании п.3 ст.22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПОРОВ и других дел, ОТНЕСЕННЫХ федеральным конституционным законом и федеральным законом к ВЕДЕНИЮ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ.
СпроситьОренбург - онлайн услуги юристов
Конституционный Суд РФ признал норму ГПК РФ о разрешении дел об оспаривании нормативных актов субъектов РФ не соответствующей
Тогда скажите пожалуйста как быть с судебной практикой по данному вопросу?
Выбор категории для расчета госпошлины при обжаловании приказа об отчислении и восстановлении.
Невыплата госпошлины при оспаривании нормативных актов органов власти
Какому суду подведомственны дела об оспаривании решений ГИБДД об отказе в регистрации автомототранспортных средств
