Как добиться от таможни морального и материального возмещения затрат?

• г. Санкт-Петербург

Чем занимается наша «доблестная» Пулковская таможня?

4 декабря 2010 года моя средняя дочь возвращалась с прослушивания пианистов для получения гранта на учёбу из Глазго в Петербург через Амстердам только с одной сумочкой с документами. Транзитный рейс компании КЛМ. Т.к. пианистам не рекомендуется носить вес более 3-х кг. она все свои вещи сложила в один чемоданчик и сдала в багаж. По прилёту в Амстердам её рейс сначала был задержан, а затем вообще отменён из-за забастовки пилотов. Более 8 часов ей пришлось отстоять в очереди в КЛМ, где она была 580-й в очереди, а за ней ещё порядка тысячи таких же пассажиров. (Данные пассажирам телефоны для связи с авиакомпанией КЛМ не отвечали) Наконец ей удалось перебронировать рейс в Петербург, правда, через Шереметьево. Багаж ей не выдали, сообщив, что он будет доставлен вместе с нею в Петербург. Но по прилёту в Петербург, куда она добралась сильно простывшей с высокой температурой, багажа не оказалось. Работники аэропорта, к которым она обратилась с письменным заявлением, уверили её, что, если в задержке следующего с пассажиром багажа виноваты работники Шереметьево, они сами доставят багаж домой по адресу, если багаж прибудет сразу в Пулково, её сразу же оповестят об этом по телефону. 8 декабря утром ей сообщили из Пулково, что багаж прибыл, но забрать его нужно ей самой лично, несмотря на высокую температуру. Испугавшись огромных цен за хранение багажа в аэропортах, т.к. у студентов каждая копейка на счету, тем более у пианистов, которые могут заработать не более 2 тысяч рублей в месяц на аккомпанементе, работая по 4-6 часов ежедневно, - дочь сразу же поехала в Пулково в единственной, имеющейся у неё тоненькой демисезонной курточке. И каково же было её изумление, когда работник таможни заставил её заплатить 70 евро за её старые вещи, при этом с ехидной улыбкой объясняя, что, если бы она отправила этот багаж в Хельсинки и кто-то бы там забрал её багаж и привёз в Санкт-Петербург, ей бы не пришлось за багаж платить. Можно подумать, что все мы – это некая международная криминальная группировка, зато честные благородные работники таможни по доброте душевной дают нам советы, как можно обойти их собственный закон. Похоже, что подобные вещи практикуются в Пулковской таможне, т.к. в маршрутке на обратном пути ей рассказали о 4-х пассажирах, прилетевших из Италии, которым их же собственный сопровождавший их, но отставший где-то багаж пришлось выкупать у Пулковских таможенников по 80 евро каждый. Кстати таможенник ещё моей дочери объяснил, что пусть она радуется, т.к. он ей выписал квитанцию всего лишь на 70 евро, а вот другим от 80 и выше. Всё это можно было бы понять, если бы речь шла об отдельно следующем багаже ведь сейчас всё просто выяснить, достаточно свериться по компьютеру. Но как же тогда официально таможня подтвердит свою «бурную» деятельность, если не штрафовать и так уже пострадавших пассажиров от длительных задержек, отмены рейса, огромных дальних круговых перелётов и несвоевременно прибывшего багажа. Ведь кроме ухудшения состояния здоровья, материальных затрат на эти штрафы и дорогу до аэропорта и обратно, временных – моя дочь потеряла в Пулково целый день, пытаясь обратиться к кому-нибудь из начальства таможни, но перед ней лишь с криком, как она посмела сюда заходить, захлопывали двери - кто возместит огромный моральный ущерб, который данные государственные лица нанесли молодому неокрепшему юному музыканту, ведь все музыканты чрезвычайно чувствительны. Я молчу уже про себя, когда после тщетных многочасовых звонков в Пулковскую таможню, ответивший мне наконец впервые женский голос, представившийся инспектором за таможенные правила (так она представилась вместо нормальной для всех людей фамилии имени отчества) не объясняя никаких правил посоветовала мне сказать дочери, чтобы та во всём слушалась таможенника, к которому обратилась, и, не забыв упрекнуть меня в чрезмерной эмоциональности, бросила трубку.

Убедительная просьба, раз уж таможня действует по каким-то только ею самой писаным законам, т.к. ни в авиабилетах, ни в самих таможенных декларациях, которые нормальный среднестатистический пассажир и заполнять-то не будет, т.к. едва ли в его багаже наберётся вещей даже больше чем на 500 евро, с учётом того, что там уже не новые вещи, пусть они в каждом международном пункте приёма багажа вывесят своё объявление, желательно на двух языках, ведь с пострадавших иностранцев они также берут мзду, что, в случае несвоевременного получения багажа, пассажиру необходимо заполнять таможенную декларацию, даже если он вообще ничего не везёт, чтобы не платить потом таможенные штрафы. Не забыть ещё проставить штампы в таможне, а уже потом обращаться к работникам аэропорта. Хотя откуда моя дочь в Москве могла знать, что не получит свой багаж в Санкт-Петербурге, как ей было обещано в КЛМ. Хорошо же мы будем смотреться с такими объявлениями в канун Олимпийских игр и других международных событий! Интересно, как бы повели себя работники таможни, если бы в такой ситуации оказался наш Президент или Премьер? Едва ли бы они стали заниматься подобным щипачеством в таком случае. Вашими «благими» намерениями, господа таможенники, выстлана дорога, сами знаете, куда. Просто за Державу обидно.

Пенсионер Н.Чернышева.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Потеря багажа, забастовки авиакомпаний, отмены рейсов - это вещи обычные и повсеместные. Я сама много летаю, и в моей жизни множество раз отменялись рейсы, и несколько раз терялся багаж, в том числе, в Пулково-2. Все это нормально, и жаловаться некому. А вот ехать за багажом она не должна была, и платить за него - тем более. По правилам большинства европейских компаний, багаж должны были доставить ей бесплатно домой. Не думаю, что она сможет получить обратно 70 евро, но на будущее, выводы сделайте. Нет вины Вашей дочери в утере багажа, и ей должны были доставить его бесплатно как можно скорее. Главное - написать по прилету в Питер заявление об утере багажа, указав полную контактную информацию.

Спросить
Юлия
30.08.2019, 12:16

Акт о потере багажа после полета из Монастира в Москву - кто несет ответственность и что делать дальше?

Летела из города монастир туниса в москву в аэропорт внуково авиакомпанией nouvelair . по прилету моего багажа не оказалось. Я написала акт в ажропорту о потере багажа. Прошла неделя его не могут наити. Багажа было 2. бирка одна. Что делать? Кто виноват? Авиакомпания или сотрудник аэропорта. Что не зарегестрировал багаж на рейс. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Надежда
21.01.2019, 09:49

Пропажа багажа - моряки без ответов от авиакомпании и аэропорта

В июне группа моряков летела в Мавританию. Рейс Москва-Рим-Касабланка выполняла авиакомпания Алиталия. Далее Касабланка-Нуадибу, Мавританские авиалинии. В Касабланке должны были забрать свой багаж, но не успели т. к. было недостаточно времени – посадка на рейс уже заканчивалась, а мы из-за огромной очереди ещё даже не вышли из транзитной зоны. Улетели без багажа. Багаж у нас был оформлен в Москве до Касабланки. Поскольку в Касабланке мы багаж не смогли забрать, то на мавританских авиалиниях он у нас зарегистрирован не был. Хотя при регистрации в Касабланке на рейс в Нуадибу мы просили регистраторов отправить наш багаж в Нуадибу. Они нам ничего не обещали, но номера багажных талонов записали. По прилёту в Нуадибу багажные талоны вместе с посадочными (до Касабланки) у нас забрал агент, который нас встречал в аэропорту и доставлял на судно. Заверил, что вопрос с багажом будет решён. Никаких подтверждающих документов передачи багажных и посадочных талонов у нас нету. Я просила вернуть их нам, но единственное чего могла добиться, получила сканкопию багажного талона не очень хорошего качества. На протяжении более 4-х месяцев мы находились на судне без вещей, багаж нам так и не доставили. Какие для этого принимались меры нам так и не сообщили. Улетая в конце октября из аэропорта Нуадибу (жаль что не летели через Касабланку), я пыталась выяснить, был ли доставлен наш багаж к ним в аэропорт, меня уверили, что нашего багажа из Касабланки не было, даже провели в комнату невостребованного багажа, чтобы я убедилась в том, что там его нет… Я писала запрос в авиакомпанию Алиталия, (с указанием даты, номера рейса, сканкопии багажного талона) просила помочь мне узнать где в настоящий момент находится наш багаж, но получила такой ответ: “…нам очень жаль, что у Вас сложилась такая ситуация, но настоящим сообщаем, что авиакомпания «Алиталия» свои обязательства по доставке Вашего багажа в аэропорт Касабланки выполнила, в связи с чем, авиакомпания не несет ответственности за дальнейшее получение багажа, либо регистрацию его на другие рейсы. Таким образом, к сожалению, местонахождение Вашего багажа авиакомпанией не представляется возможным.” В аэропорт Касабланки тоже писала запрос, но они моё письмо перенаправили в авиакомпанию Алиталия, о чём меня уведомили. Замкнутый круг! Звонила в Алиталию на горячую линию – там предлагают мне обращаться в Касабланку. Уже готова забыть о своём багаже, но, по нелепой случайности, у меня там остались важные документы… Что делать – не знаю. Я в отчаянии…
Читать ответы (1)
Анна
22.09.2017, 17:58

Как получить компенсацию морального вреда от авиакомпании из-за недогруженного багажа и несоблюдения обещаний?

Как я могу получить компенсацию морального вреда с авиакомпании? Ситуация такая: по вине сотрудника был недогружен багаж в самолет. По прибытию в аэропорт треть пассажиров иногородних потеряла более 2 чамов времени на заполнения бумаг о потере багажа. Сотрудник компании обещал всем пассажирам отзвониться после получения багажа. Сегодня багаж прибыл в 10:00, но до 16:00 никто не позвонил. Пришлось обзванивать все колл центры компании и выяснять номер ответственного. Номер дали, сотрудник сказал, что он не обязан всем звонить и багаж он передал на курьерскую службу. Номер отделения и декларации отправки багажа давать отказался.
Читать ответы (4)
Дмитрий
16.10.2015, 10:31

Проблема с багажом - как правильно составить претензию в авиакомпанию Аэрофлот?

Хочу правильно составить претензию в авиакомпанию аэрофлот! Вообщем проблема такая: вылетел с Самары в Сургут 14.10.2015 г через Москву Шереметьево! По прилёту в Сургут багажа своего не получил, посмотрел на багажную бирку, а она оказалась оформлена на другого пассажира и совершенно в другой город! Заявление в аэропорту в произвольной форме составлено мной и сотрудником аэропорта Сургут и передано начальнику смены аэропорта было! Представитель компании аэрофлот мой багаж разыскал! Договорились о доставке моего багажа! Представитель аэрофлот сказал, что можно составить претензию по этому поводу!
Читать ответы (1)
Владислав
08.08.2012, 12:34

Как потребовать возмещение ущерба при задержке багажа авиакомпанией KLM и возможность обращения в суд на территории России?

Летел авиакомпанией KLM, совершая пересадку в аэропорту Амстердама. Между трансфером был 1 час, которого вполне достаточно для трансфера и багажа на следующий рейс. Однако, самолет приземлился на новую полосу, и возможно это послужило причиной типичного для этой компании пренебрежения к багажу, особенно следующего в Россию. Всё бы ничего, багаж эта компания теряет часто, хотя позднее и находит его. Но, тут появляются заметно усложняющие моменты для российского пассажира. Во-первых, нужно отстоять очередь, чтобы обратиться к оператору по поиску пропавшего багажа. Затем, заполнить 4 таможенные декларации, 2 из которых должны содержать полный перечень всего содержимого багажа. При этом, либо нужно обманывать таможню и рисковать, называя новые вещи, вещами б/у, либо представлять все чеки на все новые товары, и утверждать это у сотрудников таможни. Плюс еще нужно заполнить 2 формы на доставку. На всё это уходит около часа, после прибытия и ожидания багажа на ленте. Само по себе это стресс. Во-вторых багаж был доставлен только на следующий день в российский аэропорт, но таможня не позволила выпустить его, так как появились вопросы к багажу, который по вине KLM теперь следовал отдельно от меня. И мне, волей-неволей пришлось тратить средства и драгоценного отпускное время, чтобы ехать в аэропорт снова для выяснения этих вопросов, которые вылились, каким-то российским образом в исчезновение уже отсканированных чеков на новые вещи, причем, как в файле у службы доставки, так и у таможенной службы. После повторного представления чеков, багаж был выпущен. В третьих, мне пришлось оплачивать его транспортировку на авто, вместо того, который был организован при моём прилёте, специально для доставки тяжёлого багажа. То есть, помимо стресса, появились дополнительные расходы и необходимость дополнительной активности для получения своего багажа, не считая стресса вокруг всего этого, и потери 2 дней отпускного времени, предназначенного для семьи. Всего этого я, как пассажир, мог бы избежать и всё это не произошло бы, если бы KLM не отнеслась бы к своим обязанностям небрежно и халатно, и доставила бы мой багаж в пункт назначения вместе со мной. Багаж у меня теряется KLM не первый раз, и хотелось бы, чтобы на пренебрежительное отношение было обращено какое-то внимание, и на виновных в таком отношении также. То есть, это принципиальный вопрос. И это помимо поиска справедливости в компенсации вреда причинённого последствиями небрежного отношения к обязанностям авиаперевозчика или невыполнения их надлежащим образом в срок. Прошу подсказать правильные действия и шаги по отношению предъявления претензии и возмещению морального и материального ущерба. Куда следует обратиться в случае, если KLM не российская компания, и к кому придётся составлять иск в суд на возмещение ущерба в связи с описанным случаем. Возможно ли предъявление иска к представителю иностранной авиакомпании на территории России? В какой суд следует подавать иск? То есть, каким образом возможно потребовать возмещение морального, и материального ущерба при задержке багажа авиакомпанией? Возможно ли рассматривать претензию в свете закона по защите прав потребителей? Ведь по факту, авиакомпания по собственной небрежности, беспечности, намеренно или нет, но изменила без согласия, и даже ведома пассажира, статус его багажа со следующего с пассажиром на следующий отдельно от пассажира. То есть, по сути, она изменила суть договора по перевозке пассажира, без его согласия. И все последствия и обстоятельства вытекают из этого. Верно ли такое утверждение? Заранее благодарю советы.
Читать ответы (1)
Дмитрий
25.12.2012, 11:22

Проблемы с перелетом на рейсе «Аэрофлот» - Потеря багажа, ответственность авиакомпании и возможность компенсации

Я купил билет матери на рейс компании «Аэрофлот» Санкт-Петербург – Симферополь с пересадкой в Москве. 22,12,12 моя мать вылетела из Санкт-Петербурга в Москву, где выяснилось, что Симферополь рейсы не принимает. На тот момент Симферополь не принимал рейсы уже дня два. Сотрудники компании «Аэрофлот» убедили мать переписать билет на рейс компании «Аэросвит» Москва-Киев. По прилету в Киев выяснилось, что багаж потерян. Багаж был сдан ей в Санкт-Петербурге. В Москве она его не получала т.к. сотрудники аэропорта «Шереметьево» сообщили ей, что багаж будет доставлен в Киев и получит она его там по прилету. На сегодняшний день багаж не найден. Вопросы: 1. Какая авиакомпания несет ответственность за данный багаж в случае, если найти его не удастся? 2. Кто может/должен обращаться с претензией в авиакомпанию? Я, как лицо, оплатившее билет, или моя мать, как пассажир? 3. Каков размер максимальных выплат по потере багажа? 4. Возможно ли взыскать моральный ущерб? 5. Какие документы необходимы для такого обращения? 6. Обязана ли была компания «Аэрофлот» предупредить пассажиров, летящих из Санкт-Петербурга в Симферополь с пересадкой в Москве о том, что в Симферополь они не прилетят? 7. Обязана ли была компания «Аэрофлот» доставить пассажиров до Симферополя за свой счет? Этот вопрос интересен, т.к. со слов матери представитель компании «Аэрофлот» в «Шереметьево» предлагал ей на выбор лететь или в Киев или в Одессу, при этом оплату компанией «Аэрофлот» проезда на поезде до Симферополя представитель не предлагал. 8. Готовы ли Вы заняться получением всяческих компенсаций с данных авиаперевозчиков и на каких условиях? С уважением Дмитрий Борисов.
Читать ответы (1)
Александр
04.12.2015, 13:11

Участок багажа не доставлен при перелете из Египта в Россию - к кому обратиться и как получить компенсацию?

При перелете из Египта 17.11.2015 мой багаж (2 сумки) был доставлен отдельным рейсом в Россию (по информации МЧС доставлен весь багаж с моего рейса был доставлен 20.11.2015 в Аэропорт Внуково). Через 3 дня 1 сумка была доставлена в город Тюмень (по адресу места жительства). По второй сумке по настоящие время нет ни какой информации, в аэропортах говорят что по багажной бирки второй сумки у них нет информации в базе. На сайтах аэропорта моей сумки на фотографиях утроенного багажа моей сумки нет. К кому обращаться в данной ситуации для решения вопроса поиска, или компенсации за утерянный багаж.
Читать ответы (1)
Nfrnmzyf
18.03.2019, 22:12

Пропажа багажа и электрошокер - Как вернуть утерянный рюкзак после задержки в аэропорту Пулково

Моя дочь летела авиакомпанией Россия из Екатеринбурга на Кипр через Пулково. Прилетев на Кипр оказалось, что багажа нет. обратившись в офис авиакомпании, выяснила, что рюкзак был задержан из-за электрошокера в аэропорту Пулково. Что сделать, чтобы багаж вернули. Заявление на разрешение изъятия электрошокера она написала, но ответа нет.
Читать ответы (1)
Юлия
26.09.2014, 16:56

Потерянный багаж - что делать, если авиакомпания не находит багаж после полета в Сочи из Домодедово?

15 сентября 2014 г. летела из Домодедово в Сочи, рейс прямой. По прибытии в аэропорт города Сочи, я не обнаружила свой багаж. Написала заявлении о неприбытии багажа. Мне на руки выдали справку в которой указан телефон, для связи. Звонила каждый день, но никаких новостей нет. Багаж найти не могут. По моей бирке они не видят вообще багажа. Подскажите мои дальнейшие действия.
Читать ответы (1)
Айгуль
14.11.2015, 18:13

Пассажир рейса UT 366 Уфа-Калининград обнаружил разбитый багаж - претензия компании Utair и ответ пассажиру

29 октября летела рейсом UT 366 Уфа-Калининград. В багаж сдали упакованный телевизор и посуду. Представитель Вашей компании был предупрежден, что в багаже хрупкое. Спросила представителя-имеют ли значение наклейки хрупкое или это просто формальность и к этому багажу будут относится также, как и без наклеек. Представитель компании заверила, что багаж будет лететь трансфером и не пострадает. При получении багажа, я обнаружила треснувший экран телевизора, причем не просто треснувший, а усиленно вдавленный. Разбитую посуду. На горячей линии мне ответили, что компания Utair не перевозит вообще хрупкое и таких наклеек не клеит. Претензию в письменном виде, а также фотографии битого багажа, документ, подтверждающий, стоимость ремонта телевизора, фотографии наклеек с логотипом компании, так же выслала заказным письмом. На что мне пришел ответ, что срок предьявления претензии 7 дней, и не коммерческого акта, который я должна была составить в аэропорту.
Читать ответы (1)