Как добиться от таможни морального и материального возмещения затрат?
Чем занимается наша «доблестная» Пулковская таможня?
4 декабря 2010 года моя средняя дочь возвращалась с прослушивания пианистов для получения гранта на учёбу из Глазго в Петербург через Амстердам только с одной сумочкой с документами. Транзитный рейс компании КЛМ. Т.к. пианистам не рекомендуется носить вес более 3-х кг. она все свои вещи сложила в один чемоданчик и сдала в багаж. По прилёту в Амстердам её рейс сначала был задержан, а затем вообще отменён из-за забастовки пилотов. Более 8 часов ей пришлось отстоять в очереди в КЛМ, где она была 580-й в очереди, а за ней ещё порядка тысячи таких же пассажиров. (Данные пассажирам телефоны для связи с авиакомпанией КЛМ не отвечали) Наконец ей удалось перебронировать рейс в Петербург, правда, через Шереметьево. Багаж ей не выдали, сообщив, что он будет доставлен вместе с нею в Петербург. Но по прилёту в Петербург, куда она добралась сильно простывшей с высокой температурой, багажа не оказалось. Работники аэропорта, к которым она обратилась с письменным заявлением, уверили её, что, если в задержке следующего с пассажиром багажа виноваты работники Шереметьево, они сами доставят багаж домой по адресу, если багаж прибудет сразу в Пулково, её сразу же оповестят об этом по телефону. 8 декабря утром ей сообщили из Пулково, что багаж прибыл, но забрать его нужно ей самой лично, несмотря на высокую температуру. Испугавшись огромных цен за хранение багажа в аэропортах, т.к. у студентов каждая копейка на счету, тем более у пианистов, которые могут заработать не более 2 тысяч рублей в месяц на аккомпанементе, работая по 4-6 часов ежедневно, - дочь сразу же поехала в Пулково в единственной, имеющейся у неё тоненькой демисезонной курточке. И каково же было её изумление, когда работник таможни заставил её заплатить 70 евро за её старые вещи, при этом с ехидной улыбкой объясняя, что, если бы она отправила этот багаж в Хельсинки и кто-то бы там забрал её багаж и привёз в Санкт-Петербург, ей бы не пришлось за багаж платить. Можно подумать, что все мы – это некая международная криминальная группировка, зато честные благородные работники таможни по доброте душевной дают нам советы, как можно обойти их собственный закон. Похоже, что подобные вещи практикуются в Пулковской таможне, т.к. в маршрутке на обратном пути ей рассказали о 4-х пассажирах, прилетевших из Италии, которым их же собственный сопровождавший их, но отставший где-то багаж пришлось выкупать у Пулковских таможенников по 80 евро каждый. Кстати таможенник ещё моей дочери объяснил, что пусть она радуется, т.к. он ей выписал квитанцию всего лишь на 70 евро, а вот другим от 80 и выше. Всё это можно было бы понять, если бы речь шла об отдельно следующем багаже ведь сейчас всё просто выяснить, достаточно свериться по компьютеру. Но как же тогда официально таможня подтвердит свою «бурную» деятельность, если не штрафовать и так уже пострадавших пассажиров от длительных задержек, отмены рейса, огромных дальних круговых перелётов и несвоевременно прибывшего багажа. Ведь кроме ухудшения состояния здоровья, материальных затрат на эти штрафы и дорогу до аэропорта и обратно, временных – моя дочь потеряла в Пулково целый день, пытаясь обратиться к кому-нибудь из начальства таможни, но перед ней лишь с криком, как она посмела сюда заходить, захлопывали двери - кто возместит огромный моральный ущерб, который данные государственные лица нанесли молодому неокрепшему юному музыканту, ведь все музыканты чрезвычайно чувствительны. Я молчу уже про себя, когда после тщетных многочасовых звонков в Пулковскую таможню, ответивший мне наконец впервые женский голос, представившийся инспектором за таможенные правила (так она представилась вместо нормальной для всех людей фамилии имени отчества) не объясняя никаких правил посоветовала мне сказать дочери, чтобы та во всём слушалась таможенника, к которому обратилась, и, не забыв упрекнуть меня в чрезмерной эмоциональности, бросила трубку.
Убедительная просьба, раз уж таможня действует по каким-то только ею самой писаным законам, т.к. ни в авиабилетах, ни в самих таможенных декларациях, которые нормальный среднестатистический пассажир и заполнять-то не будет, т.к. едва ли в его багаже наберётся вещей даже больше чем на 500 евро, с учётом того, что там уже не новые вещи, пусть они в каждом международном пункте приёма багажа вывесят своё объявление, желательно на двух языках, ведь с пострадавших иностранцев они также берут мзду, что, в случае несвоевременного получения багажа, пассажиру необходимо заполнять таможенную декларацию, даже если он вообще ничего не везёт, чтобы не платить потом таможенные штрафы. Не забыть ещё проставить штампы в таможне, а уже потом обращаться к работникам аэропорта. Хотя откуда моя дочь в Москве могла знать, что не получит свой багаж в Санкт-Петербурге, как ей было обещано в КЛМ. Хорошо же мы будем смотреться с такими объявлениями в канун Олимпийских игр и других международных событий! Интересно, как бы повели себя работники таможни, если бы в такой ситуации оказался наш Президент или Премьер? Едва ли бы они стали заниматься подобным щипачеством в таком случае. Вашими «благими» намерениями, господа таможенники, выстлана дорога, сами знаете, куда. Просто за Державу обидно.
Пенсионер Н.Чернышева.
Потеря багажа, забастовки авиакомпаний, отмены рейсов - это вещи обычные и повсеместные. Я сама много летаю, и в моей жизни множество раз отменялись рейсы, и несколько раз терялся багаж, в том числе, в Пулково-2. Все это нормально, и жаловаться некому. А вот ехать за багажом она не должна была, и платить за него - тем более. По правилам большинства европейских компаний, багаж должны были доставить ей бесплатно домой. Не думаю, что она сможет получить обратно 70 евро, но на будущее, выводы сделайте. Нет вины Вашей дочери в утере багажа, и ей должны были доставить его бесплатно как можно скорее. Главное - написать по прилету в Питер заявление об утере багажа, указав полную контактную информацию.
Спросить