Проблема жилья второй жены - положены ли кв.м. в квартире мужа от мин. обороны?
Муж получил квартиру от мин. обороны на первую жену, дочь и себя. Положены ли кв.м. мне - второй жене и моему сыну 7 В браке прожили 5 лет в квартире мужа, где еще собственниками являются бывшая жена и дочь. В ней прописаться не можем, другие собственники согласия не дают. На меня оформлена ипотека еще до брака на малосемейку в 20 кв.м., которую мне платить еще 10 лет. Другой собственности нет, да и эта малосемейка собственность пока банка. Положено ли нам от мин. обороны кв.м.7
---Здравствуйте, ничего вам в чужой квартире НЕ ПОЛОЖЕНО, собственники определены ДО вашего появления. А жильём мужа уже обеспечили. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЯ действующий военнослужащий. Получил квартиру на себя, жену и дочь 5 лет назад. Приватизировал полностью на себя (Члены семьи оформили отказ). Сейчас развелся. Перед разводом подарил квартиру дочери. Могу ли я через положенные 5 лет после ухудшения жил условий вновь встать на очередь?
Здравствуйте, Александр!
Да, конечно можете.
На основании ст. 53 ЖК РФ.
Не имеет значение, что подарили дочери. Или продали или еще как то произвели отчуждение.
Главное что 5 лет прошло.
СпроситьЗдравствуйте, разьясняю, что согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Таким образом, предоставляя военнослужащим и членам их семей гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение для последующего обеспечения жильем по избранному военнослужащим месту жительства. Исключений из этого правила для военнослужащих и членов их семей, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
В случае, если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны Российской Федерации по установленным нормам жилым помещением и не может представить документы о его освобождении, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным, поскольку Вы распорядились полученным ранее от государства жилым помещением и не можете сдать его в установленном порядке, то Вы не подлежите повторному обеспечению на безвозмездной основе жильем от федерального органа исполнительной власти даже по истечении срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ.
Решение № 2 А-111/2019 2 А-111/2019~М-91/2019 М-91/2019 от 22 марта 2019 г. по делу № 2 А-111/2019
Екатеринбургский гарнизонный военный суд (Свердловская область) - Гражданские и административные
ОПУБЛИКОВАНИЕ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 марта 2019 года г. Екатеринбург
Екатеринбургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Шестакова А.Н., при секретаре судебного заседания Ишутине П.А., с участием административного истца Сапегина М.А., его представителя – адвоката Лагунова Н.В., представителя административных ответчиков Багина А.В., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело № 2 а-111/2019, возбужденное по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего по контракту войсковой части 0000 прапорщика запаса Сапегина М.А. к командиру и жилищной комиссии войсковой части 0000 об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания,
у с т а н о в и л:
Сапегин М.А. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленное протоколом № 00 от 26 октября 2018 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что истец проходил военную службу по контракту в войсковой части 0000. Решением жилищной комиссии от 23 января 2018 года признавался нуждающимся в жилье. При этом он сообщал сведения о том, что у него в собственности имелось жилое помещение. Решением жилищной комиссии от 6 марта 2018 года форма обеспечения жильем изменена ему на предоставление субсидии, а 26 октября 2018 года жилищная комиссия сняла его с учета нуждающихся. При этом жилищная комиссия не учла, что жилое помещение в порядке приватизации получено и продано им в 2012 году еще до поступления на военную службу по контракту. Данный факт он не скрывал. С момента продажи жилого помещения до принятия на учет нуждающихся в январе 2018 года прошло более пяти лет. За время прохождения военной службы он жильем не обеспечивался. Поэтому на него не могут распространяться положения ФЗ «О статусе военнослужащих» о необходимости сдачи ранее предоставленного жилого помещения. При снятии с учета нуждающихся не учтены нормы законодательства о порядке расчета жилищной субсидии об учете площади имевшегося в собственности жилого помещения. Решение о снятии с учета нуждающихся жилищная комиссия приняла с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Лагунов поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. В обоснование этого он привел вышеприведенные доводы, изложенные в административном иске, а также указал, что при постановке Сапегина на учет нуждающихся в жилье и снятии с этого учета жилищная комиссия руководствовалась разными постановлениями Правительства РФ. Причем при снятии с учета нуждающихся жилищная комиссия использовала правила, регламентирующие вопросы предоставления государственных жилищных сертификатов. Административный истец Сапегин поддержал заявленные в иске требования и доводы своего представителя.
Представитель административных ответчиков Багин исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции он пояснил, что Сапегину уже предоставлялось от государства жилье в порядке приватизации. Поэтому он не может претендовать на повторное обеспечение жильем.
Заслушав доводы участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Сапегин уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и имеет более десяти лет выслуги. Это обстоятельство подтверждается выпиской из послужного списка истца, а также выпиской из приказа об увольнении от 11 января 2018 года.
Также в судебном заседании установлено, что истец 30 января 2012 года от администрации города Екатеринбурга получил в собственность в порядке приватизации жилое помещение, расположенное по адресу: . Это подтверждается копией договора передачи жилой площади в собственность граждан от 30.01.2012 г.
Истец пояснил в судебном заседании, что данную квартиру он продал 6 июня 2012 года. Договора продажи у него не сохранилось. Факт приобретения истцом права собственности на указанное жилое помещение 30 января 2012 года и прекращение этого права 6 июня 2012 года подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Статья 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусматривает, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом право на обеспечение жилым помещением предоставляется один раз.
В п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ указано, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом.
Военнослужащие, а также члены их семей, относятся к категории граждан, право которых на обеспечение жильем определено ФЗ «О статусе военнослужащих».
Порядок предоставления военнослужащим жилых помещений, который включает в себя как принятие на учет нуждающихся, так и непосредственно предоставление жилых помещений, регламентируется ЖК РФ, поскольку названным федеральным законом такой порядок, за исключением нормы предоставления жилого помещения, не определен.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены статьей 51 ЖК РФ, а ст. 53 ЖК РФ устанавливает правило о том, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» указано, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что административному истцу от государства предоставлялось жилое помещение общей площадью 18,1 кв.м., что превышает учетную норму в 10 кв.м. общей площади, установленную постановлением Главы г. Екатеринбурга от 31 августа 2005 года № 854 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения». Данным жилым помещением истец распорядился, продав его.
Суд полагает, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он не имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ. Такое понимание приведенных норм законодательства, как неоднократно указывалось Конституционным Судом Российской Федерации (в частности в его определениях от 20 ноября 2014 г. № 2655-О и 20 апреля 2017 г. № 890-О), основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилищных гарантий в рамках специальной системы обеспечения государством жильем граждан определенной категории.
Исходя из этого, суд считает, что оспоренное Сапегиным решение жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленное протоколом № 00 от 26.10.2018 г. о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, является законным и обоснованным, а доводы административного истца и его представителя, основанные на его субъективном толковании вышеприведенных положений законодательства, являются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 179, 180, 227 КАС РФ, военный суд,
р е ш и л:
В удовлетворении требований административного иска Сапегина к командиру и жилищной комиссии войсковой части 0000 об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 26 марта 2019 года.
Председательствующий А.Н. Шестаков.
СпроситьПрямого законодательного запрета нет. Но в последнее время военные суды начинают отказывать в признании незаконными действия квартирных органов, отказавших военнослужащим в предоставлении жилья. Они исходят из того, что государство гарантирует предоставление жилья только один раз и военнослужащий получивший от государства жилье в порядке приватизации теряет право на обеспечение жильем от военного ведомства, поскольку уже был обеспечен. Поэтому практика противоречива.
Вот один из примеров:
№ 2-1139/2013
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2013 года гор. Красноярск Красноярский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Зачёсова Р.В., при секретаре судебного заседания Полееве А.В., с участием заявителя С.Н.М., представителя командира войсковой части... подполковника юстиции Бондарева С.В., помощника военного прокурора Красноярского гарнизона майора юстиции Тетерина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшей военнослужащей войсковой части... старшины запаса С. Н.М. об оспаривании действий жилищной комиссии войсковой части..., связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и командира этой же воинской части, связанных с утверждением данных решений жилищной комиссии, увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части, УСТАНОВИЛ: Решением жилищной комиссии войсковой части... от 30 мая 2013 года С. Н.М. отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения. Решением жилищной комиссии этой же воинской части от 10 июня 2013 года заявителю отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения, а также во включении ее в состав очередников на получение государственного жилищного сертификата. Приказом командира войсковой части... от 10 июня 2013 года № ... С. Н.М. уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и с этой же даты исключена из списков личного состава воинской части. Увеличив размер требований, заявитель просила суд: — признать незаконными вышеуказанные решения жилищной комиссии, и действия командира войсковой части..., связанные с ее утверждением, обязав их отменить, рассмотреть повторно вопрос о признании ее нуждающейся в жилье, признать таковой, включить в списки нуждающихся в получении государственного жилищного сертификата, а командира войсковой части... – утвердить принятое решение; — признать незаконным вышеуказанный приказ об увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части, обязав командира войсковой части... данный приказ в указанной части отменить, восстановив ее на военной службе и в списках личного состава воинской части, обеспечив положенными видами довольствия, недополученными после необоснованного увольнения; — взыскать в ее пользу понесенные судебные расходы в размере уплаченной государственной пошлины. В обоснование требований С. Н.М. привела доводы о том, что она имеет право на обеспечение жилым помещением, представила все необходимые документы для принятия положительного решения, ввиду чего вышеназванные решения жилищной комиссии являются незаконными и подлежат отмене. Поскольку она имеет право на жилье, уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, и против своего увольнения до обеспечения жилым помещением возражала, то оспариваемый приказ также является незаконным и подлежит отмене.
Представитель командира войсковой части... заявленные требования не признал, пояснив, что все принятые в отношении С. Н.М. решения являются законными и обоснованными. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их допустимость, относимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам. Как видно из ордера от 6 июня 1989 года № ..., заявления на передачу квартиры в собственность от 4 августа 1994 года, договора на передачу квартир в собственность граждан № ..., С. Н.М. (тогда — Алчагирова) путем участия в приватизации занимаемого жилого помещения, получила в собственность 1/5 доли (12,56 кв. м. общей и 7,72 кв. м жилой площади) квартиры № ... дома № ... по проспекту... города К.. В дальнейшем заявитель (в то время – Алчагирова) распорядилась данной долей жилого помещения по своему усмотрению, получив, путем участия в обмене, в собственность 1/100 доли (0,441 кв. м общей площади) жилого помещения по адресу: г. К., проспект..., д. ... квартира... общей площадью 44,1 кв. м, что видно из договора мены квартиры на квартиру от 21 ноября 1997 года. Как видно из протокола № ... заседания жилищной комиссии войсковой части... от 30 мая 2013 года, С. Н.М. отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (т.е. представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях), и п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 (т.е. в связи с ухудшением жилищных условий в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья). Согласно протоколу № ... заседания жилищной комиссии этой же воинской части от 10 июня 2013 года, заявителю отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (т.е. не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя), и п. «д» ст. 10 вышеназванных Правил, а также отказано в получении государственного жилищного сертификата, поскольку она в установленном порядке не признана нуждающейся в жилом помещении. При таких обстоятельствах военный суд приходит к выводу о том, что действия жилищной комиссии войсковой части..., связанные с отказом в принятии С. Н.М. на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения являются законными и обоснованными, исходя из следующего. Оба оспариваемых решения жилищной комиссии имеют два самостоятельных основания для принятого отказа. При этом, в соответствии с п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Как видно из приведенных выше доказательств, ранее С. Н.М. в порядке приватизации была обеспечена жилым помещением в размере 12,56 кв. м. общей и 7,72 кв. м жилой площади, которой в дальнейшем распорядилась по своему усмотрению, ухудшив свои жилищные условия до 0,441 кв. м, то есть жилищные условия заявителя явно ухудшились в результате мены ранее полученного от государства жилья. При этом вывод суда о принадлежности жилого помещения по адресу: город К. проспект..., дом № ... квартира № ..., к государственному жилому фонду, основывается на положениях ст. 6 ЖК РСФСР (действовавшего до 1 марта 2005 года), согласно которой государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов, (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). Согласно же ордеру от 6 июня 1989 года № ... и заявлению о передаче в собственность от 4 августа 1994 года, данная квартира находилась в ведении городского исполнительного комитета Совета народных депутатов города К.. При этом в городе К. до 20 ноября 2005 года действовала учетная норма 8 кв. м и менее жилой площади на одного человека, а с 21 ноября 2005 года – 10 кв. м и менее общей площади на одного человека, что видно из сообщения Администрации города К. от 6 сентября 2013 года № ... То есть в случае не отчуждения заявителем вышеуказанного жилого помещения, оснований для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, не имелось. В то же время, в соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04 июля 1991 года № 1541-1, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, сдавать в аренду эти помещения, а также совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону. Улучшение жилищных условий основано на равенстве всех нуждающихся в улучшении жилищных условий независимо от того, в какой разновидности жилищного фонда они пользуются жилой площадью, что вытекает из положений ст.ст. 2, 10, 49 и 50 ЖК РФ. Таким образом, граждане, имеющие в собственности жилые помещения, в том числе ставшие собственниками в результате приватизации ранее полученного от государства жилья, обладают правом улучшения жилищных условий в случае признания их таковыми по основаниям, предусмотренным законодательством. Вместе с тем у граждан, обеспеченных государством жилыми помещениями по установленным нормам, но воспользовавшихся своим правом на его обмен либо приватизацию и последующее отчуждение, в результате совершенных сделок могут возникнуть основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Поскольку, по смыслу закона, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма (либо в собственность) лишь единожды, указанные выше случаи, повлекшие ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, обоснованно были отнесены Правительством РФ к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением. [b][/b]В этой связи, отказ в признании С. Н.М. нуждающейся в жилом помещении на основании п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, а пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий, установленный ст. 53 ЖК РФ, в данном случае применен быть не может, равно как и избрание заявителем постоянного места жительства в городе Кр. как основание для признания ее нуждающейся в жилье. При этом, во взаимосвязи указанных выше норм с п. 6 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512, пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий может быть применен лишь к жилым помещением, полученным военнослужащим из источников, отличных от государственного (федерального бюджета). Также, вопреки мнению заявителя о том, что положения Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, к ней применены быть не могут, не основан на действующем законодательстве, поскольку данные Правила не подлежат применению лишь в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года. В этой связи суд отвергает доводы С. Н.М. о наличии у нее права на обеспечение жилым помещением за счет государства бесплатно в силу ее статуса военнослужащей, наличия необходимой выслуги лет и основания увольнения, как не основанные на действующем законодательстве, поскольку в настоящее время права быть признанной нуждающейся в жилье она не имеет.
СпроситьЗдравствуйте Александр
Подать рапорт о вновь признания вас нуждающимся вы можете спустя 5 лет. Но для положительного решения вопроса вы формально должны подать в суд иск о возврате вам подаренной квартиры получить отказ в иске для предоставление в РУЖО информации о не возможности возврата имущества в подтверждении приложения № 10 Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 30.11.2017) "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (вместе с "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений")
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ. ст. 53 ЖК.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, МО, вам больше ничего не должно. Свой выбор вы уже сделали, подарив жильё дочери, (и имели на это полное право), но другое жильё,-вам больше не положено. См. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О статусе военнослужащих", и судебную практику по данному вопросу.
Если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он не имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Ответ Икаевой, не основан на законе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСитуация в следующем. Муж военнослужащий. Получил жилищную субсидию на всех членов семьи (муж, жена и двое детей 17 и 7 лет). Снял деньги со своего счета. Купил две квартиры по договору купли продажи (договор оформлен только на мужа, с 1 марта 2013 года сделка купли-продажи считается действительной и без регистрации.) 64 и 33 кв метра. Общая площадь 97 кв.м. Нам на семью было положено 72 кв.м. Государственную регистрацию прав собственности оформлять на себя не стал, так как хочет оформить эти квартиры в собственность на всех членов семьи на которых получил жилищную субсидию военнослужащего. Мы живем в регионе Приморского края. Жилье обошлось ему в 1 миллион рублей. Остальные 5 миллионов он снял со счета и спрятал. Я хочу подать на развод и на раздел совместно нажитого имущества. Т.е. поделить остаток денежных средств жилищной субсидии. Он говорит, что будем делить только квартиры купленные в совместном браке. Больше у нас нечего нет и делить нечего. Мотивирует это тем, что сумма субсидии рассчитывалась с учетом его выслуги лет. А мы имеет право только на квадратные метры положенные нам по закону. Если мол остаток суммы и присудят, то это будет исполнительный лист до конца твоих и моих дней. Подскажите, что можно сделать в сложившейся ситуации.
Здравствуйте. Он - прав. Такие выплаты не подлежат разделу. Квадратные метры - пожалуйста, делите.
И даже в том. что если суд присудит, то получать Вы эти деньги будете очень долго. Максимум - в месяц половину его пенсии.
Вам следует обратиться к реальному адвокату/юристу для выяснения всех обстоятельств. Может, откроются какие либо основания.
СпроситьДеньги, предоставленные Вашему мужу являются субсидией государства за определенную деятельность (военную службу). Они являются дополнительной социальной гарантией государства и не являются совместно нажитым имуществом. Кроме того, Ваш супруг должен предоставить документы в орган, выдавший субсидию о том, что все денежные средства использованы по назначению. В противном случае он может быть привлечен к юридической ответственности.
СпроситьНу деньги то выделялись на всех членов семьи? Если бы нас не было он бы получил 3 миллиона. А так 6,5. Если бы он купил квартиру во Владивостоке, она бы стоила всей суммы. И мы бы получили 3/4 в этой квартире. А он купил квартиры в поселке яко бы по месту службы. И говорит, что будет служить до предельного, т.е. до 50 лет. Хотя контракт у него заканчивается через 2 года. И не факт, что он заключит новый.
СпроситьВы не путайте деньги, которые выделялись, и жилплощадь. Дело в том, что на Вашу долю он жилье приобрел. За сколько - вопрос другой. И такие выплаты в соответствии с Семейным кодексом РФ не являются совместно нажитым имуществом.
СпроситьЯ не хочу оформлять эти квартиры в собственность. Меня они не устраивают. Я хочу нормальную квартиру, которая стоит 6 миллионов или половину суммы.
Спроситьданные квартиры и так являются вашей собственностью причем собственность всех членов семьи и должны быть оформлены на всех членов семьи. а деньги - совместная собственность супругов
СпроситьЭти квартиры не зарегистрированы в государственном реестре. У нас нет свидетельства права собственности на них. Я не хочу регистрировать право собственности этих квартир. А без моего нотариально заверенного согласия он их зарегистрировать не может. Я признаю эту сделку недействительной.
СпроситьСогласно: ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Отчетность перед государственными органами, ограничений в количестве и качестве приобретенного жилья и сроках его приобретения законом не предусмотрена.
Он говорит, что купил положенные нашей семье квадратные метры. Даже в большем объёме. Перед Министерством Обороны он свои обязательства выполнил.
СпроситьУважаемая Татьяна, я Вам уже объясняла, что законного права на эти деньги у Вас нет. Поскольку такая выплата не считается совместно нажитым имуществом.
Если только Вы с мужем найдете компромисс. Но для этого нужно очень грамотно расставить все акценты. И привлечь к переговорам реального адвоката/юриста. Который с помощью законодательства сможет убедить Вашего супруга пойти на компромиссное решение с Вами.
СпроситьИрина, здравствуйте.
Вы задали юристам очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты.
Во-первых, согласно части 5 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.
Во-вторых, согласно части 1 статьи 69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Может быть членом семьи или родственником этого военнослужащего ребенок его жены, отцом которого этот военнослужащий не является?
Нет конечно.
Может быть иждивенцем по закону ребенок жены этого военнослужащего, который не является отцом этого ребенка?
Нет конечно. Мать этого ребенка вправе взыскать алименты с отца этого ребенка согласно положений Семейного кодекса РФ.
В-третьих, согласно части 5 статьи 2 Федерального закона № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:
супруга (супруг);
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Указанный Вами ребенок (сын жены военнослужащего от другого мужчины) не является ребенком этого военнослужащего.
Этот ребенок, отцом которого не является этот военнослужащий, не может быть иждивенцем указанного военнослужащего.
У этого ребенка есть биологический отец, который согласно статей 60, 80 Семейного кодекса Российской Федерации ОБЯЗАН содержать своего ребенка до его совершеннолетия (статья 120 Семейного кодекса РФ)
Если отец ребенка не содержит его, то мать ребенка вправе обратиться к Мировому судье с иском на основании статей 80, 81, 83, 107 СК о взыскании с него алиментов на ребенка.
В-четвертых, этот юридический вопрос возможно решить конечно, но для этого необходима полная и нужная информация по нему от Вас, в т.ч. об отце этого ребенка. Решается он в судебном порядке при наличии соответствующих оснований. Есть ли такие основания, невозможно выяснить из вашей слишком короткой информации в таком очень серьезном юридическом вопросе.
Знать свои права и обязанности, установленные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом может помочь разобраться более подробно конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу и (или) копий относимых документов.
Удачи.
СпроситьЯвляется, если проживает совместно с военнослужащим, признанным нуждающимся в получении жилых помещений. Если отдельно, то не является.
СпроситьПодлежит ли разделу при разводе квартира, полученная от Министерства обороны и впоследствии приватизированная на мужа, жену и совершеннолетнюю дочь. Дочь свою долю подарила матери, чтобы впоследствии иметь право на получение жилья. Квартиру получил муж-военнослужащий. При каких условиях она может быть поделена.
Добрый день! подлежит. Общее имущество может быть разделено как в период брака, так и после его расторжения - в течение 3-х лет. При разделе имущества - общее имущество делиться в равных долях, с учетом интересов общих детей. Разделу также подлежат долги супругов согласно ст.39 СК РФ (кредиты, обязательсва по договорам). Исковое заявление о разделе имущества подается по месту жительства ответчика, а если делиться недвижимое имущество, то иск подается по месту нахождения недвижимого имущества. Обратите внимание: вещи, подаренные одному из супругов - разделу не подлежат, как и имущество, принадлежащее супругу до брака (ст.36 СК РФ). Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества на имя несовершеннолетних детей - разделу также не подлежат.
СпроситьУ моего мужа со мной второй брак. Могут ли дети мужа от его первого брака претендовать на квартиру, которую мы купили во втором браке. Право собственности на эту квартиру оформлено на меня.
Здравствуйте!
Если квартира куплена в браке, это совместное имущество, то есть у обоих супругов в этом имуществе есть доля (как правило, 1/2) независимо от того, на кого оформлено это имущество.
Таким образом, в случае смерти мужа его дети вправе ставить вопрос о выделе его доли и включении ее в наследственную массу.
СпроситьЗдравствуйте. Дети от первого брака могут претендовать только на 1/2 ч квартиры (долю супруга, как совместно нажитое имущество) в порядке наследования по закону вместе с другими наследниками первой очереди, т.е (Вы и ваши совместные дети, родители).
СпроситьЕсли имущество будет оформлено на жену, могут ли дети мужа от предыдущего брака или его внебрачные дети претендовать на это имущество.
в порядке наследования. будет определено совместно нажитое имущество не зависимо от того, на чье имя оно зарегистрировано.
СпроситьЯ недавно вышла замуж. Семья моего мужа с 2000 года стоит в очереди на улучшение жилищных условий. Снимут ли их с этой очереди, в связи с нашим браком. У меня есть собственность, 1/2 квартиры (49 м). Но в квартире мужа я регистрироваться не собираюсь, он в моей тоже.
Здравствуйте, Олеся! Вступив в новый брак, Ваш муж образовал новую семью. И Ваша жил. площадь никакого отношения не имеет к улучшению жилищных условий семьи Вашего мужа, которая была до этого (ст.49-51 Жилищного кодекса РФ). Так что при описанных Вами условиях говорить о том, что кого-то должны снять с очереди, не приходится.
СпроситьДа, семью мужа могут снять с очереди. Будет учитываться и Ваша жилплощадь, тк. Вы являетесь членом его семьи. Поэтому если общая площадь членов Вашей семьи превысит учетную норму, то семья будет снята с учета на основании ст. 51 ЖК РФ.
СпроситьПри определении нуждаемости в улучшении жилищных условий будут учитываться и квадратные метры, находящиеся в Вашей собственности. Необходимо определить состав семьи, нуждающейсч в улучшении жилищных условий и обеспеченность жильем каждого члена семьи. Так Вы сможете понять как поступить в дальнейшем.
СпроситьЗдравствуйте.
Регистрация ваша и мужа на вопрос не влияет. Влияет право собственности.
Так как у вашего мужа новая семья с вами, то хоть и у вас в собственности квартира до брака - не совместно нажитая, комиссия может посчитать, что семья вашего мужа улучшила свои условия в связи с тем, что муж уже по факту не член старой семьи и его считать не должны ст. 51 ЖК РФ.
Ответ помог?
СпроситьСудя по вашему вопросу ваш муж также стоит в очереди на улучшение жилищных условий вместе с семьей, не так ли? Поэтому он признан нуждающимся в порядке ст.51 ЖК РФ. Но он женился и у жены есть доля в жилом помещении. Эта доля УЧИТЫВАЕТСЯ жилищной комиссией, поскольку жена (т.е Вы), стали членом семьи вашего мужа, при этом неважно, что вы не прописаны на одной жилплощади. Вы член его семьи, поскольку вы ЖЕНА.
Их снимут с очереди в том случае, если ваша доля в квартире (24.5 кв. метра) позволяет признать факт превышения учетной нормы. Иными словами, ваша жилая площадь будет учитываться.
СпроситьЧленами Вашей семьи являются лица, проживающие совместно с Вами, ведущие с Вами совместное хозяйство и имеющие общий бюджет. Совсем необязательно быть родственником, чтобы быть членом семьи, и ни каждый родственник таковым является. Это обстоятельство - оценочное. Жилищные органы будут оценивать это обстоятельство, исходя из справки о регистрации по месту жительства.
Спросить