Клиентка требует возврата денег за шторы - разбираемся в законности ее требований.
398₽ VIP

• г. Москва

Я владедец салона штор. Заказчица заказала шторы. После изготовления, повесив шторы у себя дома, она принесла из обратно. Написала заявление на мое имя, что эти шторы плохо сшиты, размеры по высоте разнятся. Еще сделала фото, где видно, что снизу есть неровности. Забрав шторы обратно в швейный цех, швеи подкорректировали высоту. Дизайнер позвонил клиенту и сказал, что заказ готов, его можно забирать. На что получил ответ: верните деньги, мне штора не нужна. Она ненадлежащего качества, ну и все в таком духе... Далее стала писать письма, ссылаясь на определенные статьи и требовав возврата всей суммы за заказ. Угрожая иском в суд. Подскажите, законны ли ее требования, раз заказ был нами выполнен, брака в пошиве как такового не было, просто незначительная оплошность, которая легко исправилась при утюжке ткани. Если каждый клиент так будет просить обратно деньги, то и работать не стоит. Ведь мы понесли расходы призакупки ткани и пошива ткани.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Требования законны, т.к. Вы признаете, что был брак. Права на ошибку тут законодательство изготовителю не предоставляет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...

Спросить

Продавец имеет право на возврат денег. Вы признали брак. Ст.18,29 закона о защите прав потребителей. Лучше не доводить дело до суда. Больше будет расходов с Вашей стороны.

Спросить

Требования покупателя законны в данном случае, но вы имеет право на экспертизу. Согласно постановлению Правительство РФ №55 от 19.01.1998 года,

шторы не относятся к товарам, которые не подлежат обмену/возврату, если не

подошли по фасону, габариту или размеру.

Спросить

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Алексей! В Вашей ситуации статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не применима (так как она регулирует ситуации, связанные с продажей товара а не с оказанием услуг).

Здесь следует руководствоваться ст. 29

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Т.е. в описанной ситуации Вами проведены мероприятия по устранению недостатка выполненной работы по пошиву штор и требования потребителя о возврате денег безосновательны.

Обязательно отправьте ему письменное уведомление о выполнении требований по устранению недостатков работ с предложением явиться и забрать шторы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Клиент злоупотребляет гражданскими правами, как установлено ст.10 ГК РФ.

Дело в том, что ее требования основаны на нормах ФЗ "О защите прав потребителей" с неточным определением обстоятельств...

Исправив недостатки Вы исполнили услуги в полном объеме.

Спросить

Уважаемый Алексей г.Москва!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Тем самым, в данном случае Покупатель прав, поэтому необходимо:

- либо попытаться договориться с Покупателем;

- либо удовлетворить требования данного Покупателя.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 09.12.2016 г.

Спросить
Это лучший ответ

В данном случае нужно руководствоваться не статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей в которой идет речь о некачественном товаре при его продаже, а статьей 29 этого закона- Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Существенного недостатка, допущенного в пошиве штор здесь не может быть по определению.

Имевшийся недостаток вы устранили тем самым выполнили требование Потребителя-о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Тем самым у вашей клиентки нет никаких оснований требовать возврата денег Поэтому отказывайте Пусть идет в суд и там доказывает, что недостатки носят существенный и неустранимый характер. Доказать в данной ситуации-это будет невозможным

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Спросить

Были законны-ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ-она потребовала выполнить требование об устранении недостатка-ВЫ ЕГО ВЫПОЛНИЛИ-все!!! срок ст 20 Закона-вами не нарушен

Удачи ВАМ!!!

Спросить
Ирина
11.10.2016, 11:13

Нарушение сроков выполнения заказа по пошиву штор - Как вернуть деньги без договора?

Сделала в июле заказ в салоне-ателье по пошиву штор. Заказ должен был быть готов в середине августа. В конце августа мне позвонили и сообщили, что необходимой ткани для штор не было, теперь она пришла и в теч. двух недель шторы будут готовы. В середине сентября я позвонила сама, оказалось что ткани нет до сих пор, ночные шторы не сшиты, но сшита штора из тюли, т.е. половина заказа выполнена. Предложено забрать тюль и заказать из альтернативной ткани. Заказала из альтернативной ткани, но заказ опять не готов уже прошли все сроки. Что я могу сделать, чтобы вернуть деньги. Т.е. нарушены сроки. Договора нет, есть только квитанция о частичной оплате. Спасибо.
Читать ответы (3)
Жанна
21.12.2015, 13:49

Клиентка требует вернуть деньги за шторы - разбираемся в ситуации

Клиентка заказала у нас шторы. Из нашей ткани была сшита тюль, которая ей идеально подошла и из ткани заказчика по моего эскизу были сшиты боковые зелёные шторы. Галстуки. Клиентка все заплатила, подписала договор, далее когда забирала, подписала что забирает и притензий не имеет, вывесила сама и позвонила нам с претензией, что ткань зеленая, (ею купленная) стоит колом (она очень жёсткая, как бумага у нас такой ткани даже нет, у нас ткань Турция.) Мы забрали зеленую шторы, составили новый договор. И ей сделали фиксированную складку, очень красиво и аккуратно, не меняя высоту шторы. Я принесла шторы домой, клиентка её развернула, посмотрела, Понравилось ей по фасону, вешать она ее сразу не захотела, подписала второй договор, что забирает и притензий не имеет. Все шторы сшиты по обговоренным размерам. А теперь она звонит и говорит что они короче на 8 см,хотя размеры у высоты штор не менялись (все было обговорено и сшито по размерам) и край бахромы у зелёных штор правильно свисает до края тюли. Она хочет вернуть все. (тюль ей подходит, но она хочет вернуть деньги и за работу и материал, и хочет вернуть деньги и за работу за зеленую штору (материал то не наш) что делать? ? Имею ли я право отказать принять обратно.
Читать ответы (1)
Татьяна
19.11.2016, 14:34

Клиентка требует возврата денег за испорченные шторы, но есть сомнения в ее доводе

В нашем салоне клиентка заказала пошив штор по индивидуальным размерам из нашей ткани, представленной на образце. Спустя несколько дней после того, как заказ был получен, клиентка принесла шторы, все в пятнах. Происхождение пятен объясняет так: стала отпаривать шторы отпаривателем и увидела, что появляются пятна, значит, ткань бракованная, и не разглаживается след от сгиба ткани в рулоне. Оставила шторы нам, требует вернуть деньги. Но ведь при пошиве шторы отпаривались, и никаких пятен не появлялось. К тому же, если она начала гладить одну штору и увидела появление пятен, зачем продолжила отпаривание, зачем стала отпаривать вторую штору? Пятна напоминают пятна от жира или грязной воды. Но она утверждает, что в отпариватель наливала дистиллированную воду. Должны ли мы принимать у неё испорченные шторы? Постирать их она отказывается. Дали ей бумагу, предложили написать претензию, она отказалась писать, ушла, угрожая судом.
Читать ответы (1)
Галина
09.11.2010, 20:19

После того как шторы повесили, через день клиент позвонил и сказал, что на ткани брак.

Я ИП.-директор салона штор. 25.09.10. принят заказ на пошив штор из нескольких элементов. Ткань на один элемент пришла с небольшим браком. При изготовлении портниха брака не заметила и отшила шторы. После того как шторы повесили, через день клиент позвонил и сказал, что на ткани брак. Портниха ездила и пыталась брак устранить. Ничего не получилось и клиенту было предложено заменить элемент с браком, но попросили подождать до ноября. Клиент согласился. В конце октября он пришел в салон с требованием вернуть ему деньги, за весь заказ, так как уже прошло много времени и мы ему не исправили брак и он обнаружил, что на другом элементе тоже есть брак. Я попросила принести шторы в салон, он отказался, мотивируя тем, что он заплатил за повес. Портниха сняла и привезла шторы в салон. На первом элементе (который мы ему обещали переделать) был фабричный брак. На втором же элементе брак полученный при эксплуатации (зажало балконной дверью)
Читать ответы (2)
Анастасия Валерьевна
29.07.2014, 16:19

Как решить проблему с несоответствием штор заказному эскизу и возможностью возврата денег?

Заказала пошив штор в салоне из заказной ткани, принесла эскиз, мне все посчитали я внесла предоплату и оформили заказ. Получив готовые шторы я расплатилась. Дома повесив шторы я поняла что они не соответствуют эскизу, продавец посчитала мало ткани и они не лежат такими складками как на эскизе. Что делать в данной ситуации? Можно ли вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Carolina
07.09.2017, 16:16

Ситуация с рекламацией по пошиву штор - как защититься и решить проблему

У нас ателье по пошиву штор. Ткани заказываем, принимаем заказы на пошив штор. Клиент внёс 70% от стоимости, мы сшили и повесили. Она начала придераться к качеству пошива, перешивали 3 раза, хотя было все в пределах нормального, так прошло 3 недели, часть штор все это время висела у неё дома, в конце захотел возврат: по договору повес идёт после полной оплаты (т.е. остаток 30% должна была внести, потом повесим), текстиль по индивидуальному заказа возрасту не подлежит, рекламацию принимаем в течение 2-х дней после повеса (письменную рекламацию получили через 10 дней), и если клиент уклонятся от оплаты по договору делаем пересчёт по договору. Отчаянии наш дизайнера написал расписку о возврате средств, на бумаге нет печати, реквизитов организации только что по договору дизанейр о Язон вернуть деньги. Сейчас я сама (директор) позвонила и сказала что возраста не будет, клиент сказала что мы об этом пожалеем. Что она рекл но может сделать если прошел уже месяц как мы повесили шторы и угас есть бумага где она написала что "шторы приняла такого-то числа в полном объёме, только они не отглажены". Что в этом случае она может вообще сделать?
Читать ответы (1)
Ирина
30.11.2017, 08:59

Как расторгнуть договор купли-продажи штор, включающий пошив тюли, из-за недостаточного качества и грубого обслуживания

В магазине штор заказала шторы. При этом они взяли мою тюль для изготовления ими тюлевой шторы. Продавец обозначил мне общую сумму. Получила квитанцию к приходному кассовому ордеру на внесенный аванс, на обороте продавец написал сумму, которую должна доплатить при получении заказа. Пришла получать заказ. Была готова только тюль. Дома обнаружила, что она сшита криво. Предлагают перешить, но я не доверяю больше их швее. Теперь готовы сами шторы. Не получаю их, тк в сумму доплаты входит и пошив тюли, качество которого меня не устроило. Грубят. На основании чего и можно ли расторгнуть этот договор купли-продажи? (В цену товара включена не только цена их штор, но и пошив моей тюли.)
Читать ответы (2)
Ирина
10.07.2016, 14:09

ИП по продаже и пошиву штор сталкивается с претензией покупателя из-за изменения размеров шторы - возвращение денег или нет?

Я ИП. Занимаюсь продажей и пошивом штор. В нашем салоне на витрине висела кухонная штора, пошитая нами же, ди зайн тоже придуман нами. Покупателю понравилась эта штора и он сказал, что купит её при условии изменения высоты (уменьшения на 30 см). Штора была обрезана так как было оговорено с покупателем. После того, как покупатель забрал штору, он просит вернуть деньги, в связи с тем, что она ему не нравится по рисунку и по ширине она маленькая. Но мы отрезали штору по его заказу. Должна ли я вернуть ему деньги или же это относится к отрезным товарам, не подлежащим возврату?
Читать ответы (1)
Светлана Викторовна
06.03.2022, 10:42

Катастрофический заказ штор в салоне - без договора и эскизов, испорченные шторы и запугивание клиента

Я Заказала Шторы в Салоне Штор. На руки выдали только товарный чек с артикулами ткани, стоимостью работы и карнизов. Замеры выполнял Салон Штор с выездом на дом! Договор со мной заключен не был, эскизы штор с размерами не прорисованы. В результате шторы испорчены! Заказ большой! В нескольких комнатах не соответствие размерам, в других заказано мало ткани и шторы не лежат складками, как оговаривалось! Навеску карнизов и Штор делал Салон! Я написала Претензию с замечаниями, чтобы устранили, подписала в салоне и записала разговор, где Хозяйка Салона признает, что не прописала размеры и эскиз в Договоре! Приезжали после этого ко мне, и вместо того, чтобы исправлять свои косяки, стали запугивать, что будут разговаривать со мной по Понятиям, забрали испорченные Шторы в Салон, и никак не проявляются! Заказ мной пратически полностью оплачен! Есть ли у меня Шанс забрать деньги За Заказ через Суд! Вот просто все им вернуть, карнизы навешанные, так как они под конкретные шторы предназначены, шторы, которые они забрали в Салон (это же просто кража получается, так как деньги оплачены!)
Читать ответы (3)
Алена
30.05.2015, 01:19

Спор с клиентом по поводу установки старых карнизов под новые шторы

17 февраля зачем договор на пошив штор, шторы готовы, не смотря на увеличение стоимости работ работ, заказ мню выполнен, клиент оплачивать ни чего не хочет, сверх суммы установлено в договоре, так как изначально хотел короткие шторы, с учетом этого я посчитала ткань которая нам необходима. Потом она передумала сказала что будут переустанавливать выше карнизы, в итоге на ткани не хватает высоты. Сказала заказчику, конечно же ее не устраивает увеличение суммы, хотя есть пункт о возможном увеличении стоимости. Итоге договорились о том что клиент платит оставшуюся сумму заказа, а мы делаем шторы как ей надо. На сегодняшний день заказчик требует от меня перестановки их старые карнизы под эти шторы, спор в том что в договоре этой услуги нет, да мы согласны их установить на новую высоту но не можем приехать в тот день который ей нужен.
Читать ответы (3)