Сломался айфон после 2 месяцев с момента покупки. Что можно сделать в этой ситуации?
Сломался айфон после 2 месяцев с момента покупки. Что можно сделать в этой ситуации?
Сломался айфон после 2 месяцев с момента покупки. Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте. Написать претензию продавцу. Телефон заберут на экспертизу, если выявят серьезные недостатки - можно требовать замены или возврата.
СпроситьОтдать его в ремонт через продавца. Если эта же неисправность проявится после ремонта вновь, то недостаток будет считаться существенным и Вы сможете товар вернуть или обменять.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Добрый день..
Если нет продавца, то только к производителю обращаться, если это иностранный производитель, то в его представительство в России..
Либо в гарантийном талоне у вас должны быть указаны точки, куда можно обратиться для гарантийного ремонта, если срок гарантии, конечно, не истек..
СпроситьВ данном случае необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока и выдачу подмены.
СпроситьГеннадий, при указанном в вопросе обстоятельстве, с учетом того, что ноутбук на гарантийном сроке, вы вправе направить претензию в адрес продавца, а в случае неудовлетворении претензии в добровольном порядке, обратиться с заявлением в суд. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьПодавайте письменную претензию в рамках ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе обратиться с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей и потребовать замены неисправных деталей.
С уважением.
СпроситьГеннадий, добрый день. У Вас как потребителя есть право подать письменную претензию продавцу, на основании Закона о Защите прав потребителя в РФ.
Требуйте замены деталей.
С уважением.
СпроситьПосле покупки телефона, прошло 8 месяцев, в данный момент он сломался но гарантия ещё не закончилась, куда мне лучше обратиться в данной ситуации.
Сломался телефон через 6 месяцев после покупки. Гарантия не закончилась. Магазин отказывается брать телефон на экспертизу, предлагает гарантийный ремонт. Законны действия магазина? Что делать в этой ситуации?
Отнесите в ремонт по гарантийному талону, если не починят телефон, то потом уже можете с результатами из гарантийного принести в магазин и отдать на экспертизу
СпроситьУ меня такой вопрос: при покупке смартфона не оформляли никакой дополнительной гарантии, с момента покупки прошло 5 месяцев, смартфон сломался. В инструкции написано что на данный телефон гарантия 12 месяцев. Куда мне обратиться для совершения ремонта по этой гарантии?
Совершил покупку, при покупке не выбили чек, товар оказался бракованным (сломался), что можно сделать и выйграю ли я эту ситауацию?
p.s есть человек который стал свидетелем всего этого.
Если был хотя бы один свидетель покупки, дело можно выиграть. Для начала предъявите претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, далее обращайтесь в суд
СпроситьДоговор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
СпроситьИск о перерасчете покупной цены - поставленный в ремонт айфон заменен на собранный из разных деталей
Мной в кредит был приобретен айфон, затем он сломался и я его сдала в ремонт, после ремонта мне выдали другой айфон с новым серийным номером, я предъявила в суд иск о перерасчете покупной цены, на беседе в суде я узнала что выданный мне айфон после ремонта был собран из разных деталей, могу я изменить требования и отказаться от айфона.
На беседе в суде я узнала что выданный мне айфон после ремонта был собран из разных деталей, могу я изменить требования и отказаться от айфона.[quote][/quote]
Да в этой ситуации вы можете изменить предмет иска-вместо требования о перерасчете покупной цены, заявить требование о возврате вам денег.
СпроситьДочь 15-и лет по неосторожности уронила айфон подруги. У айфона сломался экран, но он в рабочем состоянии. Родители подруги требуют либо выплатить всю сумму телефона, либо покупка нового телефона. Я предлагала оплатить ремонт, но они отказались. Я не могу оплатить ни сумму, ни купить новый телефон, т.к. у меня трое детей и временно не работаю. Родители подруги дочери говорят, если мы не оплатим полностью всю сумму за айфон, то подадут на нас в суд. Что делать, чтобы выйти из этой ситуации?
Здравствуйте, Ольга.
Пусть подают в суд. А там Вы скажите, что готовы оплатить ремонт телефона.
Всю сумму они могут требовать, если телефон нельзя починить, для этого нужно сделать экспертизу.
Спасибо за обращение на наш сайт.
СпроситьПравомерно. Могут и нокиа предложить. Должны предложить замену с функцией основной, для телефона это звонить.
СпроситьПриобрел телефон в кредит (айфон) он сломался через две недели после покупки. В магазине отправляют в сервисный центр, а в сервисных центрах говорят что бесплатно по гарантии не ремонтируют. Что делать?