От магазина, где покупала машинку, приехал мастер, посмотрел, сказал, что недостаток несущественный.

• г. Ангарск

Я купила стиральную машинку, привезла домой, установила. При первой стирке обнаружила, что не работает слив.

От магазина, где покупала машинку, приехал мастер, посмотрел, сказал, что недостаток несущественный.

Я хотела поменять эту машинку на аналогичной марки (вроде в законе о защите прав потребителей есть такой пункт), но в магазине мне сказали, что они руководствуются Правилами продажи отдельных видов продукции, в которых указано, что технически сложная техника подлежит любому обмену только при существенных недостатках?

Как мне быть?

Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталья!

Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.05.97 № 575, относит автоматические стиральные машины к технически сложным товарам. В соотествии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложных товаров требования потребителя о замене на товар аналогичной марки (модели, артикула) и замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению лишь в случае обнаружения существенных недостатков указанных товаров.

При этом пункт 27 Правил продажи отдельных видов товаров разъясняет, что существенными недостатками являются:

1. неустранимые недостатков

2. недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения

3. других подобных недостатков

Таким образом, учитывая, что не работющий слив отнесли к несущественным недостаткам у Вы вправе:

(статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей")

1.Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

2. Соразмерного уменьшения покупной цены;

3. Расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом ВЫ вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Правила продажи отдельных видов товаров дублируют вышеуказанные нормы.

С уважением!

Спросить
Пожаловаться

12 сентября 2015 г купила стиральную машинку, в конце октября она сломалась. Вызвала гарантийного мастера, он сказал что полетели подшипники. Нужно менять весь барабан. Я позвонила в магазин. Менять машинку они отказываются, ссылаясь на двухнедельный срок прописанный в законе о защите прав потребителей. Ещё сказали, что обмену подлежит товар неподлежащий ремонту. Имею ли я право требовать обмена машинки или возврата денег? Если да,то на какие статьи закона ссылаться, какие документы прилагать? И куда обращаться?

1 марта купила стиральную машину индезит хотела купить другую но консультант магазина М-Видео пастоял на индезите привлекая акциями скидками когда задала вопрос машинка не шумит конечно сказал нет, второй мой вопрос после завершения стирка подает сигнал о завершении стирки отвел да. Привезли установили на 4 день всязи с ремонтом в новостройке. Машинка при отжиме свистела даже дверь была закрыта, после завершения никаких сигналос не подает. Обратилась в магазин с претензиями в четверг сказали ждите мастера мастер приехал после выходных на 14 день,, он все слышал как свистела машинка сказал это может щетки новые еще, после завершения стирки никаких сигналов не услышал но все это не описал в комментариях. Обратилась снова в магазин они говорят чтобы мастер написал ну вообщем снова подал магазин заявку мастера незнаю что делать куда обратиться? Хотим обменять с доплатой магазин нам отказвает.

29 ноября мы купили стиральную машинку, привезли установили она работала, спустя какое то время снова влючили стирку и она перестала работать крутить барабан.30 нояюря позвонила в магазин там дали мне номер сервиса я позвонила и прошло 5 дней мастер не приехал. Я сходила в магазин и написала заявления о том что машинка не работает верните мне деньги все подписали, но сказала ждать ответа мастера. Наследующий день приехал мастер вс фотографировал и сказал ждите на следующий день дали ответ что машинка сломалась либо во время установки либо во время транспортировки. Помогите пожалуйста что мне делать.

Купила в магазине стиральную машину LG , на высоких оборотах-сильный металлический свист. Позвонила в магазин-приехали, посмотрели, сказали, что-да, что-то не так, забрали-отдали в сервисный центр LG. Центр посмотрел и сказал что все ОК, машинка исправна, что 2016 года машинка такой же звук имеет. Позвонили с магазина приехать за заключением. Но звук реально НЕНОРМАЛЬНЫЙ! Я думала мол мож они хоть устранять его. Что можно сделать в подобной ситуации.

13 сентября 2013 года купила стиральную машинку ВЕКО в Рязани в Ашане когда установили ее оказалось что она не работает. Я позвонила в сервис через 10 дней приехал мастер посмотрев ее сказал что не исправна помпа которая отвечает за все программы. Мастер предложил ремонт на что я ему сказала что машинка новая и зачем мне нужна отремонтированная мне нужны деньги за нее или новая аналогичная. Я позвонила в магазин мне сказали чтобы я привезла акт о не пригодности машинки. В сервисе мне отказали в таком акте и дали акт что я отказалась от ремонта. Магазин такой акт не устроил. И они отказались возвращать мне деньги. Что мне делать.

В законе о защите прав потребителей в 18 статье говорится о порядке возврата технически сложного товара. В комментариях к закону об определении существенности недостатка сказано, что существенным признаётся недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара. Поэтому у меня вопрос: у меня сломался смартфон стоимостью 12000 рублей, стоимость ремонта (замена системной платы) составляет 8000 рублей. В магазине сказали сто дефект не существенный. Законен ли их ответ?

Купил в автомагазине лампочки в фары авто, приехал домой и обнаружил, что у меня точно такие же лежат дома (забыл про них), поехал в магазин, попросил вернуть товар, в итоге мне было отказано, продавец сказал, что директор их магазина установил правило, что лампочки, свечи и автомасла не подлежат возврату в этом магазине, я усомнился в этом и сказал, что существует закон о защите прав потребителей и там ни слова не сказано о невозможность вернуть товар данного типа, в итоге они сказали, что мы берем у вас товар, выставляем его на продажу и как он продастся, то мы вам позвоним и вернем деньги, как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По акту. Выданному сервисом, товар (бытовая техника) подлежит обмену в магазине, где покупался заменяемый. Магазин сказал, что обменяет, но гарантия на новый останется от старого. Дайте подтверждение или опровержение данного утверждения на основании статей закона о защите прав потребителей.

23 декабря 2000 года мы купили стиральную машину "Элита" в магазине "Электрический мир". 30 декабря попробовали постирать, 3 стирки прощло нормально, на 4 стирке машинка остановилась и больше не включалась. Позвонили в магазин и спросили об обмене на основании закона "О защите прав потребителя". Был получен отказ. Что нам делать дальше?

3 дня назад купили стиральную машинку, при первой стирке она плохо простирала белье, обратились в магазин где покупали сказали что нужна экспертиза, дело в том что мне не понравилась она в работе, может она и технически исправна. Можно ли сделать в данном случае возврат?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение