Как оформить новую постройку на участке с домом, имеющим кадастровый паспорт от 1999 года - последовательность действий
Имеется участок и дом. Кадастровый паспорт от 1999 года. В свое время рядом со старым домом построили новый дом (незаконно получается) Как оформить новую постройку? В какой последовательности действовать?
Здравствуйте Инга. Для установления права собственности (регистрации права) на вновь возведённое строение вам нужно будет обратится в суд с соответствующим исковым заявлением.
СпроситьДобрый день!!! Упрощенный порядок предусматривает закрепление прав частной собственности на следующие категории строений:
Дома, которые были возведены на территориях для индивидуального жилищного строительства.
Постройки, расположенные на территориальных зонах, предоставленных с целью ведения личного подсобного хозяйства.
Садовые дома, находящиеся на земле, предоставленной для осуществления деятельности по садоводству, дачному строительству, дачному хозяйству.
Гаражи, хозяйственные блоки, беседки, сараи, амбары, стоящие на дачных или садовых участках либо территориях, предоставленных для ИЖС, ЛПХ.
Другие дома и постройки, на которые в соответствии с п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не требуется разрешения на строительство.
Главное требование к постройкам, права на которые подлежат государственной регистрации, – это их возведение на участках, имеющих целевое назначение.
Действие дачной амнистии
Упрощенный порядок введен российским законодательством с 1 сентября 2006 года.
Лица, желающие воспользоваться возможностью безвозмездного закрепления прав на земли и постройки, находящиеся на них, могут осуществить необходимые приватизационные действия до 1 марта 2018 года. (Подробнее см. Разъяснения о сроке действия (до 2015 г.) в законе о дачной амнистии).
Если вы являетесь членом садоводческого, огороднического, дачного товариществ или кооператива, то для вас ситуация еще более благоприятная. Согласно поправкам в Земельный кодекс, действующим с 01.03.2015 года, вы сможете бесплатно оформить земельный участок в собственность, подав в орган местного самоуправления небольшой пакет документов. При этом не имеет значения дата вступления в члены товарищества или кооператива. Воспользоваться упрощенным порядком оформления участка в собственность можно до 31.12.2020 года.
Юридическая процедура государственной регистрации прав на жилую постройку требует наличия следующего пакета документов:
паспорта заявителя;
технического паспорта объекта недвижимости или декларации об объекте недвижимого имущества;
правоустанавливающего документа на территориальную зону, например решения о предоставлении земельного участка, свидетельства о праве пожизненного наследуемого владения, выписки из похозяйственной книги. Отдельные требования к форме предоставляемых должностными лицами муниципальных органов похозяйственных выписок установлены в нормах приказа Росреестра от 07.03.2012 № П/103;
кадастрового плана земель;
кадастрового паспорта дома;
квитанции об оплате государственной пошлины.
Кадастровый паспорт не потребуется в тех случаях, когда:
Земля зарегистрирована заявителем, а сведения об этом внесены в государственный реестр.
Территория, на которой расположен дом, выделена с целью ведения дачного хозяйства или садоводства, а заявитель предоставил в регистрирующий орган власти заключение правления некоммерческого объединения, которое подтверждает факт расположения постройки на садовом или дачном участке.
При регистрации объекта, для строительства которого не требуется получение разрешения. При этом лицо, выступающее в роли заявителя, должно иметь при себе документ, подтверждающий, что постройка расположена в пределах границ земельной территории.
Государственные регистраторы проверяют предоставленные данные и выдают свидетельство о праве собственности на объект. Регистрация права собственности на недвижимость в виде постройки происходит не позднее 30 дней с момента подачи установленного пакета документов в государственные органы.
Отказ в регистрации
Среди основных причин отказа в оформлении прав на дом можно выделить:
Несоответствие сведений о площадях территорий земель в кадастровой документации на территориальный участок.
Несоответствие данных о границах территориальной зоны в свидетельстве о праве на участок и кадастровом плане этой земли. Декларация об объекте недвижимого имущества – это юридический документ, фиксирующий факт создания объекта на земельной территории.
Данный документ выступает в качестве основания осуществления регистрационных действий в отношении указанной в нем недвижимости. Он должен быть заполнен правообладателем объекта лично и содержать его подлинную подпись.
Приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 № 447 устанавливает стандартную форму декларации, которую следует заполнить при прохождении государственной регистрации.
Согласно нормам закона, декларация должна быть предоставлена в регистрирующий орган в 2 экземплярах, каждый из которых содержит следующие сведения о регистрируемом объекте недвижимости:
местоположение постройки;
название строения;
вид объекта;
количество надземных и подземных этажей;
год создания постройки;
площадь объекта недвижимости;
строительные материалы, с помощью которых были возведены наружные стены объекта;
наличие подключения строения к системе инженерно-технического обеспечения;
кадастровый номер земельной зоны, на которой располагается регистрируемый объект недвижимости;
сведения о правообладателе.
Присвоение адреса
Дому необходим адрес, по которому его можно идентифицировать, чтобы гражданин мог оформить в нем прописку.
Адрес присваивается муниципальными органами власти. Для этого необходимо предоставить в органы соответствующее заявление и правоустанавливающие документы на земельный участок, а также на расположенную на нем постройку.
По истечении 30 дней заявитель получает официальное постановление о присвоении адреса.
После получения постановления собственник постройки должен оформить кадастровый паспорт на дом с новым адресом. Свидетельство о праве собственности лицо получает после государственной регистрации прав на жилище, имеющее новый адрес.
Спросить