Противоречие муниципального правового акта закону субъекта Российской Федерации - вопрос применения и наличие соответствующего нормативно-правового акта
Муниципальный правовой акт противоречит закону субъекта Российской Федерации. По логике муниципальный акт не следует применять. Есть ли НПА который прямо это предписывает? Спасибо.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
СпроситьКонечно муниципальные акты не должны противоречить. А если противоречат? Например в ГК пункт 5 статьи 3 прямо указано, в случае противоречия указа Президента РФ или постановления Правительства РФ Кодексу или иному закону применяется Кодекс или соответствующий закон.
Как быть в случае противоречия муниципального акта региональному закону?
СпроситьВ случае противоречия муниципального акта региональному закону, приоритет отдается региональному законодательству, так как акты муниципалитета вообще не имеют законодательной силы. То есть при наличии противоречий следуйте федеральному и региональному законодательству. В случае возникновения проблем обращайтесь в суд с указанием того, что вы исполнили требования актов носящих более высшую юридическую силу. Опять же если местные власти будут настаивать, требуйте через суд проведение правовой экспертизы на соответствие муниципального акта региональному закону.
СпроситьВ случае противоречия муниципального акта региональному закону, приоритет отдается региональному законодательству. Где, в каком НПА это прописано?
СпроситьКонституцией РФ определено, что органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти (ст. 12). В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Кроме того, к вопросам ведения муниципалитетов законами могут передаваться дополнительные полномочия, с выделением соответствующих материальных и финансовых средств. При этом реализация переданных полномочий находится под контролем государства.
Соответственно, главами и представительными органами муниципальных образований могут издаваться акты по вопросам, отнесённым к их ведению, являющиеся обязательными для исполнения на территории муниципалитета. При этом акты органов местного самоуправления не должны противоречить Конституции РФ и законодательству (включая федеральное и региональное).
Спросить