Проблемы с выполнением заказа мебели клиентом - что можно ожидать в суде?
Мы являемся изготовителями мебели, заключили договор с клиентом на несколько изделий, закуплен весь материал, прописана и подписана спецификация, привезли первые 2 изделия, клиенту не понравился цвет (хотя он выбирал его) у первого изделия, а второе изделие мы не установили полностью, должны были устанавливать вместе со следующим, клиент хочет расторгнуть договор, Чтобы мы вернули все деньги, но на них уже закуплен весь материал и фурнитура, все распилино и отдано в работу сборщикам, на что мы можем в суде рассчитывать?
Здравствуйте! Клиент может расторгнуть договор, потребовать вернуть предоплату, но а вычетом понесенных Вами расходов. Так что Ваши затраты он не вернет. Советую очно обратиться к юристу, чтобы оценить перспективы дела и разработать правильную стратегию поведения. Удачи Вам и всего хорошего!
СпроситьДобрый день.
Ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей".
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьМне нужно ответить на претензию, где клиенту не нравится одно изделие относящееся к основному товару. Основной товар его полностью устраивает, а расходный материал нет.
Здравствуйте. В договоре клиента прописан цвет мебели на заказ по размерам, после изготовления, клиент утверждает, что выбирал другой цвет. Как быть?
Здравствуйте! Клиент же подписал договор. Цвет мебели должен быть такой как указан в договоре. Устные утверждения ничтожны, сказать можно что угодно, для этого и заключается письменный договор.
СпроситьВ договоре обычно, кроме тела договора, прописывается в приложении Акт согласования размеров, компоновки и расцветки. (многие это называют по разному Техническим заданием, например и т.д.).
Если Вы это с клиентом не подписывали и расцветка не стандартная по артикулу, то у Вас похоже проблемы.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга.
Если цвет мебели соответствует условиям договора, то у потребителя нет оснований предъявлять Вам претензии.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЯ продал человеку изделия, которые были изготовлены по размерам, обусловленным особенностями строения заказчика. Решением суда было принято расторгнуть данный договор. Соответственно я должен был вернуть все деньги заказчику в полном объёме, и только после этого заказчик должен вернуть мне изделия по договору. Вопрос в следующем 1) В общую сумму договора помимо изделий входил и монтаж, и герметизационные материалы. Как это возвратить? 2) В изначальном положении я привез заказчику новые товары, а в процессе монтажа моими силами, и эксплуатации и демонтажа данных изделий заказчиком они утратили свой первостепенный вид - в каком виде я имею право требовать от заказчика проданные ему изделия и как это грамотно сделать? Ведь деньги я вернул заказчику полностью, а изделия, которые теперь получу, не будут стоить этих денег.
Спасибо.
Здравствуйте!
Хотелось бы понять вы договор расторгли в судебном порядке или сделка была признана недействительной (как я предполагаю).
Если признана недействительной, то согласно п. 2 ст. 67 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Если договор, всё же был расторгнут, то эти вопросы нужно было решить в рамках этого же дела. Обжалуйте его, если не истекли сроки.
Если истекли, то обращайтесь с иском о возмещении убытков, вызванных расторжением договора.
Более предметный ответ, возможен, только после изучения документов.
СпроситьДобрый вечер, клиент заказал у нас деревянные подоконники, выбрал собственноручно материал, цвет выкрала по образцу, подоконники по индивидуальным размерам, подбором цвета мы не занимаемся, изделия были выполнены качественно и в срок, клиент все оплатил и забрал изделия но на следующий день выставил притензию, что цвет изделий отличается то выбранного выкрала, клиент хочет что бы мы перекрасили или вернули деньги. Перекрасить не возможно цвет будет тот же, это дерево каждая заготовка имеет свой не повторимый ресунок и оттенок, как нам быть в этой ситуации?
Если клиент выбирал товар по имеющимся образцам, а не по каталогу, то можно отказать в возврате денег на его заявленную претензию.
СпроситьПодобные ситуации очень распространены. Однако не во всех случаях можно применять нормы закона о защите прав потребителей как и в вашей ситуации. Если что-то не понятно, напишите мне на почту, проконсультирую.
СпроситьВам надо дать ему мотивированный ответ со ссылками на нормы права, в том числе на Закон РФ "О защите прав потребителей". В электронном виде данную претензию скинуть есть возможность?
С Уважением, Адвокат по г. Москва и Московской области– Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМеня зовут Александр... Такой вопрос я частный предприниматель занимаюсь металлопластиковыми изделиями клиент хочет расторгнуть договор и требует всю сумму 5200 как мне в такой ситуации бить, можете ли что-нибудь подсказать...
Мы заказали мебель 3 октября - спальный гарнитур, т.к. у нас нет дополнительных спальных мест, а на новый год к нам приедут гости. С нашей стороны мы выполнили все условия договора: 70% при заключении договора оплатила, и после их звонка, с просьбой доплатить-оставшуюся сумму. Мебель пришла. Но...
1. размеры тумбочек не соответствует эскизу;
2. фасады сделали накладные, заказывали вкладные;
3. забыли привезти ящик подвесной, он есть в договоре, но его нет в эскизе;
4. изголовье имеет 5 прямоугольников, а не 4;
5. высота от пола до дна шкафов и до дна тумбочек - разная.
6. срок выполнения заказа был до 31.10, привезли 9.11. после моих жалоб сказали что заберут шкафы для исправления дверей. Но прошло уже 3 дня - не забрали. По поводу изголовья ничего никаких предложений по исправлению не предпринято с их стороны. Я им предложила компенсацию и оставить как есть, или чтоб поменяли. Я уже столько дней на нервах и в переживаниях. Их игнорирование на сообщения в соц. сетях меня еще больше напрягают. Вопрос: могу я как то их поторопить, попросить компенсацию, на законных основаниях? Если откажусь от их услуг (мебели), то времени не осталась, если сейчас заказать у "других", мебель сделать не успеют. А для срочного выполнения заказа - большая переплата, почти в 2 раза.
Можно за просрочку изготовления взыскать хорошую неустойку, за брак в работе также можно предъявить финансовые санкции, для этого нужна претензия на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьНаправляйте письменное уведомление о расторжении договора с указанием на правовое основание, а также требуйте возврата уплаченных средств, неустойку за просрочку исполнения обязательств, а также компенсацию морального вреда. Укажите правовые последствия неисполнения требования. Четко, без воды.
СпроситьЗдравствуйте Леся! Направляйте письменную претензию с указанием срока, не выполнят обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьТорговля мебелью (производство). С клиентом заключили договор на изготовление по индивидуальным размерам изделия. К сожалению, срок поставки изделия был нарушен. Клиента информирвали о переносе сроков. Сейчас он требует вернуть деньги плюс пени за каждый день просрочки. Мы от исполнения своих обязательств не отказываемся, в силу определенных обстоятельств случился срыв сроков. К тому же, у меня закуплен весь материал, необходимый для исполнения данного заказа, оплачена работа (технолога, кройщика, кромщика и прочее), за все уплачено, деньги потрачены. Клиент оставил письменную претензию. Как уридически правильно поступить в данной ситуации. Закон о защите прав потребителя распространяется не только на потребителей, но и защищает исполнителей.
Прежде всего, покажите претензию юристу, он составит мотивированный ответ.
В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Как мы видим неустойку вы на данном этапе выплачивать не обязаны, только вернуть за товар уплаченные денежные средства.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона о ЗПП).
Значит и вы вправе требовать понесенных убытков.
Повторюсь, надо писать мотивированный ответ, юридически грамотный и обоснованный.
СпроситьИзготовили на заказ Мебель клиенту на всю квартиру, клиент внёс предоплату, по договору у нас доплата до установки изделий, но клиент отказался доплачивать пока не привезём и не установим всю Мебель. Мебель привезли, установили, клиент проверил сделал доплату, но акт подписывать не стал. По истечению 11 месяцев прозвонил и сказал, что не нравятся Фасады, и они плохого качества. Мы сделали независимую экспертизу, которая показала, что Фасады качественные и соответствует всем нормам, но на фасадах есть следы эксплуатации (ручки, фломастеры, грязь) . Клиент с этим не согласился, и подал иск о возврате денег и пени на всю установленную на заказ Мебель, хотя претензия изначальна была только на Фасады, которые стоят только на одном гарнитуре. Так же объясняет все тем что раз он не подписал акт, у него пожизненная гарантия на Мебель, разве такое возможно?
Добрый день!
Вам нужно подавать возражение на его исковое заявление, клиент тут явно не прав и злоупотребляет правами, в возражение нужно привести все необходимые доводы и факты.
Вообще за составлением грамотного возражения, вы можете обратиться ко мне или к другим юристам на сайте.
СпроситьДобрый день! Клиент очевидно, злоупотребляет правом, никакой пожизненной гарантии у него нет. Вам нужно составить грамотный отзыв на иск, приложив заключение проведенной экспертизы.
СпроситьДумаю, что в описанной ситуации у суда нет ни каких оснований для удовлетворения иска клиента Вам же в суд для защиты своих интересов нужно на основании статей 55 и 56 ГПК РФ предоставить заключение независимой экспертизы
А не подписание акта совсем не означает пожизненной гарантии такой нормы нет в Законе РФ О защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день Ольга!
В ходе судебного разбирательства будет назначена судебная экспертиза. На основании ее суд будет принимать решение относительно качества товара.
Насчет акта приема-передачи:
"Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными." (ст. 753 ГКРФ)
Никакой речи о пожизненной гарантии быть не может.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, конечно же, невозможно. Акт и гарантия никак не связаны. С Вашей стороны Вы выполнили все обязательства, провели экспертизу, результат оказался в Вашу пользу. Поэтому готовьте возражения на иск. Также имеет смысл подумать о предъявлении встречного иска о взыскании расходов на экспертизу. У Вас есть такое право в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить