Вопросы о судебной защите прав потребителей - стоимость дня юриста в Москве, вознаграждение за выигрыш по делу о возврате средств и компенсация морального вреда
Вопрос к юристам, занимающимся защитой прав потребителей.
Кто-нибудь подсказать среднюю стоимость судебного дня юриста в Москве по делам о защите прав потребителей?
Сколько обычно суд присуждает юристу за выигрыш по делу о возврате средств, возвращённых от покупки некачественной мебели?
Какую сумму советуете указывать в иске?
И какую сумму морального вреда обычно суд присуждает в счёт компенсации морального вреда по таким спорам (при том, что продавец грозит "сломать пальцы, если будем обращаться в суд").
Какую сумму компенсации морального вреда Вы советуете указать в иске?
С уважением, Игорь.
Всю эту информацию можно посмотреть на официальных сайтов судов. В тот суд, куда иск подавать собираетесь, там и посмотрите по решениям.
СпроситьДобрый день. Стоимость услуг юриста всегда определяется индивидуально с ним. Разброс тут может быть большим, поэтому говорить о каких-то усредненных оценках не стоит.
СпроситьМожете подсказать среднюю стоимость судодня юриста в Москве по делам о защите прав потребителей?
Сколько обычно суд присуждает юристу за выигрыш по делу о возврате средств, возвращённых от покупки некачественной мебели?
И сколько Вы советуете указывать в иске?
И какую сумму морального вреда обычно суд присуждает в счёт компенсации морального вреда по таким спорам (при том, что продавец грозит "сломать пальцы, если будем обращаться в суд").
И какую сумму компенсации морального вреда Вы советуете указать в иске?
С уважением, Николай Кехтер.
Во что обойдутся максимальные затраты на юридические услуги в суде по защите прав потребителя и максимальное возмещение по решению суда в разумных пределах?
Здравствуйте. Стоимость сопровождения дела в суде зависит от его сложности. Возместить по решению суда удаётся 50-70 процентов.
СпроситьНаталия Сергеевна, Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов за уточнениями.
СпроситьНаталия Сергеевна, стоимость юридических услуг не зависит от пределов суммы иска, а включает в себя фиксированную стоимость, исходя из расценок юриста. Но суды компенсируют затраты на юридические услуги представителя. Поэтому стоимость услуг лучше обсуждать в личных сообщениях с юристом. Удачи!
СпроситьВ цену иска по спорам о защите прав потребителей входит стоимость товара и размер неустойки (по ст. 23 ЗОПП).
А размер компенсации морального вреда, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя, а также судебные расходы, в том числе связанные с оказанием юридических услуг, в цену иска не входят?
Нет, моральный вред, штраф - не учитываются в цене иска никогда. Судебные расходы - это всегда судебные расходы, а не исковые требования.
Госпошлина по искам о ЗПП не уплачивается при цене иска до 1 миллиона.
СпроситьА размер компенсации морального вреда, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя, а также судебные расходы, в том числе связанные с оказанием юридических услуг, в цену иска не входят?
Нет.
СпроситьМожно получить консультацию по вопросу полученного мной задатка за оборудование? Я решила продать свое оборудование (витрины, стеллажи, 2 медицинских холодильника, орг. технику и сдать помещение где я ранее работала в субаренду, желающий человек снять помещение в субаренду согласился все это у меня выкупить, но очень долго тянул с отдачей денег. Я попросила заплатить мне задаток, чтобы быть уверенной в том, что он точно это все будет покупать и будут арендовать помещение. Все это началось в конце апреля. Мне часть денег перевели 15 мая и попросили подождать до конца мая, якобы со мной рассчитаются полностью. Но не смогли, еще часть денег отдали 15 июня (расписки по денежным средствам я не какие не подписывала) и уже первого июля должны были прийти подписать документы субаренды. Но первого июля они просто прислали мне смс, что нашли более выгодный вариант и что бы я вернула им деньги! За все это время, что я их ждала и они меня выходит обманывали, я бы смогла сдать и другим людям это помещения, у меня интересовались, но я конечно отказала т.к была уверенна, что мы договорились и что я получила задаток. А вышло все не пойми как. Сейчас мне угрожают судом и я не знаю как мне быть. Помогите пожалуйста.
Если между вами не было заключено никакого договора и вам просто перевели деньги, то их требование о возврате задатка правомерно.
В противном случае они могут обратиться в суд и взыскать с вас эти деньги как неосновательное обогащение.
СпроситьМоя мама попалась на уловки этих мошенников. И перевела крупную денежную сумму. Причем своих денег не была. Она набрала в долг у знакомых и кредиты в банках. Перевела деньги на карту Сбербанка на имя Гилева Лиана Андреевна. Судя по переписке, которую я смогла прочесть, они очень торопили ее.К счастью денег не осталось вообще никаких. И эти переводы прекратились. Это было в январе 2019 г. Она писала заявление на отпуск и отчитывалась за переведенные суммы. Прошло 2 года 7 месяцев. Она до сих пор состоит в переписке. Теперь ждет, что или вернут или все таки этот мифический доктор приедет. Совсем недавно мама стала разыскивать опять хоть какие то деньги, что бы опять начать переводить. Я обращалась в полицию, писала заявление. Мне отказали в возбуждении уголовного дела, по причине, что я не постадавшее лицо. Какие действия можно предпринять и по отношении к маме и в какие службы я должна обратиться?
Оксана Леонидовна, добрый день.
Вам нужно написать заявление по факту мошенничества, в органы полиции.
С уважением!
СпроситьМаму лишать дееспособности и устанавливать над ней опеку. Или махнуть рукой - пусть продолжает жить так, как считает нужным - дарит деньги (чужие) жуликам и т.д.
СпроситьВашу маму судя по описанному в вашем вопросе вначале через суд нужно признавать недееспособной стст 282-284 ГПК РФ Оформлять затем над ней опекунство и затем как опекун вы можете подать заявление в полицию.
СпроситьЗдравствуйте!
Поговорите с мамой объясните, что это уловки мошенников, вместе пройдите в полицию и напишите заявление по факту мошенничества, и приложите скрин переписки. Либо признавать маму недееспособной в судебном порядке.
СпроситьСудя по обращению вашу маму все устраивает в этой истории. Более того, она готова платить и далее до бесконечности. Пока она сама не осознает, что спонсирует мошенников - никто не поможет. А для этого потребуется помощь психолога или иного специалиста.
Удачи.
СпроситьОксана Леонидовна, если деньги переведены определенному человеку, как вариант, есть смысл подать иск в суд о взыскании этих денег. Надо иметь в виду, срок давности на подходе, надо подать иск до истечения 3 лет.
СпроситьМы работаем над бюджетом новой компании, которую планируем открыть, поэтому мы также планируем иметь специальную бухгалтерскую службу и юридические консультации. Наша компания будет небольшой индивидуальной компанией, занимающейся импортом кофе. Не могли бы вы сообщить мне среднюю стоимость ваших услуг?
Здравствуйте, уважаемый Гость нашего Правового Ресурса!
Стоимость обговаривается индивидуально. Обращайтесь к любому юристу в личные сообщения.
Удачного Вам дня и хорошего настроения!
СпроситьПодробную консультацию вы можете получить на платной основе, обратившись к любому юристу на сайте в личных сообщениях.
СпроситьОбращайтесь в личку к юристу, стоимость работ по договорённости сторон.
- см. ст. 779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете выбирать юриста через кнопку поиск по нужным Вам параметрам и обращаться к нему в личные сообщения. Стоимость услуг у всех разная, на данной странице по правилам сайта ее указывать нельзя, поскольку это является рекламой.
С уважением.
СпроситьКупил в магазине дорогостоящую подушку за 6 т.р., (средней жесткости, размер М), после просыпания чувствую боли в шеи. Считаю что такого эффекта нормальная подушка давать не должна на организм, наверное есть скрытые дефекты. Написал претензию об обмене и возврате денег. Продавец ответил на претензию, что возвращать деньги не будет, так как якобы подушка относится к списку трикотажных изделий, которые вернуть нельзя. (Но это крайне спорный вопрос). Предлагает сделать экспертизу за свой счет но потом выставить иск на возмещение расходов. Как предлагаете поступить в данной ситуации? Какие шансы на возврат товара? Нужно ли запрашивать в медучреждении справку о головных болях, чтобы подтвердить эффект от подушки и идти с этим в суд? Или Роспотребнадзор решит вопрос в данной ситуации?
Добрый вечер!
Если Вы обратились с претензией, основанной на ст.18 Закона О защите прав потребителей, то есть по вопросу возврата денег за товар ненадлежащего качества, то отказ продавца на включение в список трикотажных изделий незаконен и необоснован. Продавец должен был принять товар и провести экспертизу (проверку) .Этого же сделано не было. Теперь Вам обращаться в суд и там все доказывать. Проводить экспертизу в суде, ст.79 ГПК РФ.
Судебные расходы взыскиваются с проигравшей стороны.
Жалобу в Роспотребнадзор направить можете, она не помешает.
СпроситьЗдравствуйте.
Подавать в суд иск о расторжении договора купли-продажи.
Прямо сейчас.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, экспертиза качества вещи проводится за счет продавца, продавец ее уже нарушил.
Не тратьте времени на Роспотребнадзор и прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте. Поскольку вы возвращает подушку по причине её ненадлежащего качества, а не в связи с тем, то она вам не подошла по цвету или размеру, то отказ продавца в связи с тем, что изделие относится к трикотажные, не обосновано. Ссылайтесь на ст 18 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Нормативно-правовой нормой в данном вопросе является закон РФ «О защите прав потребителей» и его статья 25: каждый покупатель владеет правом заменить или вернуть товар непродовольственного вида, если тот не подходит ему по различным характеристикам: размерам, форме, фасону и даже цвету.
Предъявляете официальное требование в соответствии:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Справка вам не нужна.
В Роспотребнадзор вы вправе обратиться.
Если после официального требования продавец не поступит по закону, то вы вправе решить спор вссудебном порядке.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Полагаю стоит отдать подушку на экспертизу, т.к.товар дорогой и в соответствии со ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"вы имеете право на возврат денег плюс при отказе по взысканию ущерба, штрафа и неустойки
Можете обратиться к врачу и получить справку о головных болях
Но для установления причинно следственной связи между головной болью и качеством подушки придется вам заявлять о назначении экспертизы уже в суде в порядке ст.79 ГПК и далее при установлении взыскивать с продавца расход на ее проведение
При этом:
Можете так же до суда отдать на проверку подушку в Роспотребнадзор
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы согласно ст.18
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара
Здравствуйте, Сергей! Давайте по порядку.
Во-первых, продавец не прав в том, что такой товар обмену или возврату не подлежит, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если товар имеет недостаток, то его можно как вернуть, так и обменять на товар надлежащего качества.
Во-вторых, продавец на основании той же статьи обязан принять товар и провести проверку его качества, а в случае спора о причинах недостатка товара - экспертизу. Вы вправе присутствовать и там, и там, указав это в претензии.
Так что предъявите на данном этапе письменную претензию, а в случае отказа у Вас будут развязаны руки сделать экспертизу посредством привлечения независимого эксперта по договору на оказание услуг (ст.779-783 ГК РФ). Если есть данные из медицинского учреждения об обращениях, а лучше результаты судебно-медицинской экспертизы, то лучше их иметь для доказывания своей позиции (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Жалоба в Роспотребнадзор не помешает, но ситуацию вряд ли разрешит, т.к. это компетенция суда разрешать гражданско-правовые споры. Для этого нужно будет подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьКоллеги, смотрите. Поясните как будет разворачиваться ситуация в суде и каковы мои шансы в данной ситуации. Продавец письменно в ответ на мою претензию указал, что готов сделать экспертизу по моей просьбе, но во встречном иске хочет выставить мне расходы по этой экспертизе. Если его экспертиза не показывает скрытого дефекта и то, что покупатель не получает заявленного эффекта от подушки, то тогда мне получается однозначно надо идти в суд и тогда получается надо брать справку из медучерждения о головных болях? Или в процессе суда запрашивать судебную экспертизу и на основании ее решения уже будет все определяться?
СпроситьСергей.
Вам экспертиза не нужна не продавца, так как там все фирмы экспертные дружественные либо дочерние и судебная экспертиза вам не нужна.
Вам на основании ЗЗПП ст.25 обязаны обменять подушку, а если нет в наличии другой, то вернуть деньги. Если продавец отказывает вам в обмене либо в возврате денег, суд обяжет его либо обменять, либо вернуть вам деньги. Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто подпись. В ответе приведена ст.25 весь ваш вопрос расписан. Просто прочитайте до конца и полностью.
Спросить1 экспертиза проводится продавцом
2 вам для успеха следует назначить экспертизу в суде и приложить справку с медучреждения с постановкой вопроса о связи между качеством подушки и болями
3 экспертиза суда войдёт в основу решения
4 после решения взыщите все расходы с продавца ст.98 ГПК.
Без экспертизы никто ничего не будет решать, как вам советует юрист
На чем должен основываться суд
На словах?
Как то странно.
Спросить1. Если вы эксплуатировали подушку по назначению, вы не можете вернуть ее на основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», т.к. обмену подлежат товары надлежащего качества, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. (И это при том, что подушка не относится к изделиям швейным и трикотажным бельевым.)
2. Если у Вас есть сомнения относительно качества данной подушки, то в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» вы должны действовать следующим образом:
Предъявить продавцу претензию, в которой потребовать, к примеру, возврата денег за некачественный товар. Продавец, в свою очередь, должен провести проверку качества изделия. Затем, если результаты проверки качества вызывают у вас сомнения, то вы вправе потребовать проведения независимой экспертизы. Экспертиза оплачивается продавцом, но если результаты экспертизы окажутся не в Вашу пользу, вы обязаны будете возместить продавцу расходы за экспертизу.
В дальнейшем вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Но, вам никто не запрещает, до суда обратиться в другую экспертную организацию и провести товароведческую экспертизу до суда. Результаты экспертизы покажут вам, стоит ли вообще обращаться в суд. И тратить деньги и время за судебный процесс.
Стоит добавить, что экспертиза должна быть именно товароведческой, а не медицинской. Она должна определить соответствует ли данная подушка определенным стандартам качества для такого вида изделия с учетом информации на маркировке, указанной на изделии или упаковке.
Запрашивать в медучреждении справку о головных болях не имеет никакого смысла т.к. вы просто могли выбрать подушку неподходящей высоты и в этом магазин не виноват, если маркировка и качество изделия соответствует стандартам. К тому же, головные боли могут возникать в следствии скрытого заболевания.
Вывод:
Поэтому, в суд обращаться целесообразно в том случае, если вы соберете достаточно доказательств того, что подушка имеет производственные недостатки и информация, указанная на упаковке или бирке подушки не соответствует установленным нормам для данного вида изделия.
Исход дела будет зависеть от судебной экспертизы, которая однозначно будет проводиться. Судебную экспертизу, оплачивает проигравшая сторона.
СпроситьТак судебную экспертизу я могу сделать во время судебного процесса по ходатайству от суда. Суда сам ее назначит, зачем ее раньше заказывать непонятно у кого?
СпроситьВсе верно. Не надо ни у кого заказывать.
Суд назначит судебную экспертизу, предупредит эксперта об уголовной ответственности и так далее, ст.79 ГПК РФ.
Суд с недоверием относится к экспертизам, проведенным вне рамок судебного спора.
А в суде проведете экспертизу, которая и ответит на вопрос - имеется ли в товаре недостаток или нет. ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьСергей раньше до суда, вы не заказывайте экспертизу верно
Это продавец должен сам провести экспертизу за свой счёт
согласно ст.18 Закона " О праве потребителя"
СпроситьСергей.
Я вам для примера. Вот мой сын, которому 16 лет и он учится в 10 классе, купил наушники, за 16500 р. В ДНС.
Пользовался неделю. Понял, что ему ухо натирает наушник. Так как из трех вкладок к ним, подходила одна и она ему натирала ухо. Это не значит, что наушники не качественные - возможно они подойдут кому то другому, менее чувствительному.
Он не брал справок у медиков, что наушник натирает ухо.
И он не заказывал экспертиз. Он знал, что нужно сослаться на одну из причин, указанных в законе для возврата товара. И ДНС эти требования знают.
Он пришел в маганин без меня и моего ведома, он знает свои права из школьной программы, - назвал одну из причин - указанных в законе - не подходит по форме.
Так как в магазине не было других таких наушников данной фирмы, у него взяли их обратно. Он подошел на кассу, ему вернули за них деньги им уплаченные за них. Работает ст. 25 ЗЗПП.
Вы можете так же поступить. Видимо в ваших требованиях продавцу подушки вы не указали причину из закона. Возможно это сделать сейчас.
Что подушка ваша не подходит вам - по форме.
Должны либо обменять, либо если нет другой такой подушки, вам вернуть деньги должны. Тут не надо ссылаться на некачественный товар. Возможно подушка качественная и другому человеку она подойдет. У всех людей разные индивидуальные особенности организма и его формы.
Поэтому, если сославшинь не на ст. 18, а на 25 (сын и статей не называл) - вам вернут деньги.
При такой правовой позиции из вашего вопроса, вам не нужна будет экспертиза и суд.
Если же и после ссылок на то, что вам не подходит по форме подушка, вам ее не обменяют и не вернут деньги, вы вправе решить вопрос в суде.
В суде, по 25 статье, вам не надо ходатайствовать об экспертизе, так как она может показать-что подушка качественная и вы не получите другую подушку либо деньги свои, если будете ссылаться на ст.18 ЗЗПП. Я вам толкую. Как вам выгодней поступить из вашего вопроса и его решить в вашу пользу.
Достаточно показать суду ваши требования, что вы ссылались, что подушка не подходит по форме и продавец ваши требования получил. И не удовлетворил, проигнрорировал на момент подачи вами иска в суд.
Тогда суд, следуя норме закона, на основании той же ст. 25 взыщет в вашу пользу стоимость подушки вами уплаченную, так как вы имеете согласно указанной статьи на это право.
Я вам третий раз отвечаю на ваш вопрос. Вы ответ не читаете.
Спасибо.
СпроситьА кто-нибудь знает как правильно в данной ситуации сделать экспертизу?
Выспаться на подушке и утром попросить замерить напряжение в мышцах шее и попросить медика замерить самочувствие? Как интересно без меня Продавец проведет проверку качества подушки?
СпроситьСергей, на мой взгляд, шансы на успех в суде у Вас невелики.
Подушки бывают разные. Жесткость подушки Вы могли проверить при приобретении. Откуда продавец мог знать, какие у Вас лично, допустим, проблемы мышц или сосудов шеи, от чего может быть эта боль. Ну какие там могут быть дефекты, кирпич что ли туда могли зашить?
Поэтому вряд ли экспертиза покажет наличие дефектов.
Теряете время и потеряете деньги...
По ГОСТу Р 54393-2011 подушка относится к швейным товарам, обмену и возврату (будучи надлежащего качества) они не подлежат.
П. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Поэтому ст. 25 ЗоЗПП (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества) тут не подходит.
СпроситьЕсть методика проведения любой экспертизы, на которую обязан будет сослаться эксперт.
СпроситьКакие лучше вопросы поставить эксперту при экспертизе дорогостоящей подушки, технически получается сложного товара (с эффектом памяти, анатомической поддержкой и т.д.) ?
1) Просьба проверить насколько форма подушки соответствует телосложению покупателя и почему если с формой всё ок у покупателя болевые ощущения на утро от подушки?
2) Почему подушка излишне жесткая для покупателя?
3) Почему заявленные на сайте качества подушки не ощущаются покупателем (комфортный сон, правильная анатомическая поддержка, эффект памяти и т.д.)
Получается ведь продавец обманул по сути, если эти качества в реальности не имеют места быть.
СпроситьСоответствуют ли заявленное на сайте качество товара (подушки) его фактическому качеству?
СпроситьПриветствую всех.
Этот вопрос задавал ранее, вот старый вопрос, появились новые детали.
Я небольшое ИП, продал в товар очиститель воздуха, клиенту с гарантией 1 месяц, гарантийного талона не дал, товарный чек, условия гарантии клиент не расписался, через 4 месяца товар прекращает работать, клиент сам ломает его, не умея пользоваться, привозит в ремонт уповая на закон минимальный срок ремонт тех сложного изделия 1 год, я не произвел осмотр в его присутствии, и он утверждает что брак заводской.
Но поставщик дает всего 1 месяц гарантии на устройство.
Заказываю запчасти из Китая стоимость больше 10000 р, ремонтирую за свой счет, но выясняется что клиент уже купил новое устройство и старое ему не нужно, клиент составил грамотное требование и прислал мне. Он хочет возврат полной суммы за уже починенное устройство!
Клиент работает с юристами и ему помогают очень грамотно составлять заявления, он готов довести дело до суда. Цена вопроса больше 35000 р.
Он требует ответ по своей претензии.
Товар починили, он полностью исправен, продать его сложно, он грязный и без коробки.
Ситуация на данный момент следующая.
На его претензию я ответил своей претензией составленной юристом на этом сайте, ссылаясь на несколько законов я отказался возвращать деньги и потребовал что бы клиент забрал отремонтированный и рабочий товар. Заявление было отправлено по почте, заказное с уведомлением, клиент забрал его и ознакомился. После этого я еще несколько раз уведомлял клиента что его отремонтированный товар лежит в магазине и занимает место и что бы он его забрал, на что он никак не реагировал, хотели уже продать его очиститель.
Он тянул время, и я сегодня понял почему.
Пришла повестка в суд, я не явился, пришла вторая повестка уже из другого суда, думаю там у него знакомые.
Я сегодня сходил на почту забрал письмо дословно вот что там написано.
Мировой судья сообщает что судебное заседание отложено до 16 марта и направляет вам копию искового письма от потерпевшего о защите прав потребителя.
И вот самое интересное.
Текст письма, написан его адвокатом очень плохим и мелким почерком. Излагаю кратко.
1. Прошу взыскать с ИП ответчика 35000 р за товар
2. Взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда 10000 р
3. Взыскать с ответчика в мою пользу штраф за неудовлетворение в добровольном порядке законного требования потребителя в размере 50% от суммы присужденной в пользу потребителя - это около 22000 р
4. В данной части прошу принять уточнение искового заявление, а именно прошу взыскать с ИП в соответствии со ст 22,23 ФЗ №2300-1 неустойку в размере 1% начиная с 14.08.20 по дату принятия решения
Последний пункт самый интересный, я насчитал 7 месяцев это порядка 75000 + ко всему
В связи с этим вопросы, как такое вообще возможно? Взыскать за устройство стоимостью 35000 р = около 150000 р Это же бред полный.
ОН может взыскать столько денег?
Или 1% в день но не более суммы товара?
Есть ограничение по сумме?
Есть шанс на выигрыш дела? Как я понимаю нужен хороший адвокат, который возьмется за это дело, что реально может получится в этом деле.
Подскажите.
Здравствуйте, Дмитрий!
Давайте по порядку.
Конечно же это полный бред. Цифры дутые.
Столько он точно не взыщет.
Пени можно снизить (ст. 333 ГК РФ).
Ограничений как таковых нет, но критерии разумности есть их никто не отменял.
Вам для начала нужно подготовить возражения на этот иск в письменном виде.
В них привести свои доводы.
Это нормальная и необходимая вещь.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Давайте по порядку.
Когда заявляется требование о взыскании неустойки 1% цены товара на основании ст.23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то там нет верхнего ограничения, но Вы вправе заяввить ходатайство о снижении неустойки и штрафных санкций ввиду их несоразмерности нарушенному обязательству со ссылкой на ст.333 ГК РФ. В этом случае суды как правило снижают не только неустойку, но и штраф, предусмотренный п.6 ст.13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если же ничего не делать и не заявлять ходатайств, то могут взыскать заявленную сумму.
А вот есть ли шанс или нет, зависит от доказательной базы. Если потребитель предъявил требование устранения недостатка, а Вы не уложились в срок, согласованный с потребителем, то в этом случае он вправе потребовать возврата денежных средств. Если же в срок уложились, а требования возврата денег не предъявлялось, то тут закон на Ваше стороне. Важно то, что есть на руках у потребителя и что у вас. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗдравствуйте!
Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя установлена ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей":
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В данной норме нет ограничения неустойки.
Ограничение есть только в ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" при
нарушении продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. Но это не Ваш случай.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
В исковом заявлении истец может написать любые требования, которые считает нужным.
Истец вправе просить взыскать стоимость товара. Если он докажет, что товар был неисправен.
Моральный вред истец вправе требовать, если докажет неисправность товара. Суды взыскивают по данной категории дел от 1000 до 5000 руб.
Штраф в размере 50% от суммы присужденной в пользу потребителя, опять же если докажет, что товар был не исправен.
Неустойку по ст. 333 ГК РФ суды снижают в разы.
Ограничения по сумме есть.
Ст. 28 Закона о защите прав потребителя:
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Многое будет зависеть от судебной экспертизы. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Из вами изложенного для полной картины нужно смотреть дело конечно.
С учетом изложенного к вам клиент письменно не направлял претензию о возврате денег, а предъявил претензию о ремонте. При этом экспертизу товара не делали
А именно с этого момента можно отсчет вести по нарушению для применения неустойки, в противном случае требования по неустойке не состоятельны
ВЫВОД:
ВАМ НУЖНО ГРАМОТНО ПОДГОТОВИТЬ ВОЗРАЖЕНИЕ НА ИСК согласно ст. 149 ГПК
Ответственность регламентирована ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" в размере одного процента цены товара
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Спросить
Здравствуйте Дмитрий!
Отвечу вам по порядку заданных вами вопросов:
Он может взыскать с вас денег, сколько заявлено, если вы не будите чего либо делать, не писать возражения, не ходить в суд и не направлять своего представителя в суд.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020, с изм. от 02.03.2021)
ГПК РФ Статья 149. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству
1. При подготовке дела к судебному разбирательству истец или его представитель:
1) передает ответчику копии доказательств, обосновывающих фактические основания иска;
2) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.
2. Ответчик или его представитель:
1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований;
2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска;
4) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.
1 процент, есть такое требование, ст.23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" :
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Ограничение по сумме может быть из ст. 333 ГК РФ:
Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Шансы на выигрыш есть.
Выигрыш зависит от доказательной базы и выработанной правовой позиции по вашему делу.
Можете нанять адвоката либо юриста.
Сейчас возможно работать дистанционно, что с вами, что с судом.
Надеюсь мой вам ответ помог!
Юриста либо адвоката можете найти на сайте.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, давайте разберемся по порядку: 1) размер компенсации морального вреда, предусмотренного ст.15 Закона о защите прав потребителей явно завышен и такую сумму суд не удовлетворит, максимум от 3 до 5 т.р.;
2) штраф, предусмотренный ст. 13 Закона о защите прав потребителя за неисполнения требования в добровольном порядке рассчитывается как 50% от цены иска, а компенсация морального вреда в цену иска не входит, следовательно тут неверный расчет;
3) что касается неустойки, то она уплачивается от стоимости товара в размере 1% в день, согласно ст.23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей", но ее можно снизить как несоразмерную, сославшись на ст.333 ГК РФ;
4) наконец, самое главное, Вы в принципе не обязаны возвращать покупателю стоимость товара, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" предполагает ремонт технически сложного товара. А не его возврат, на это прямо указывает Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...Т.е. закон предусматривает ремонт, который Вы и призвели. Ссылайтесь в возражении на исковое заявление на вышеприведенные статьи закона. Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. закон предусматривает ремонт, который Вы и призвели. Ссылайтесь в возражении на исковое заявление на вышеприведенные статьи закона. Удачи Вам в решении вопроса.
Только как доказать что он сам упорно не забирал свой отремонтированный товар, он отдал в самый разгар пандемии, и потом не захотел забирать даже после ремонта и потраченных 7000 р на запчасти, сказал что купил новый и этот ему не нужен. После этого прислал требование о выплате денег за его товар, я ответил на это требование что не обязан отдавать деньги-потому как был осуществлен гарантийный ремонт, и тишина, он пропал на пол года, походу копил 1% в день.
СпроситьНу когда он сдавал товар ведь в документе по приемке ведь должна быть его подпись за срок, в течение которого осуществляется гарантийный ремонт. А доказать должен он, что по истечении этого срока товар ему не был выдан. Не путайте бремя доказывания. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если потребитель ссылается на то, что предъявит требование возврата вследствие того, что товар не был готов к выдаче, то это обязанность потребителя подтвердить этот факт, а не продавца. А о злоупотреблении правом нужно заявить (ст.10 ГК РФ). Неустойка же сбивается ходатайством о снижении неустойки и штрафных санкций ввиду их несоразмерности нарушенному обязательству со ссылкой на ст.333 ГК РФ.
СпроситьЭто его письмо и будет доказательством, того, что он не стал забирать товар по собственной инициативе. Вы всё верно ответили, ремонт законом и предусмотрен.
СпроситьОтказ от забора товара подтверждается направленным вами письмом
Имеете право уточнить у юристов, чьи ответы выбрали.
СпроситьДмитрий, тут нужно доказывать, что он по основному требованию неправ, если у Вас есть доказательства того, что Вы его уведомляли о произведенном ремонте и просили забрать, то шансы на успех имеются.
При отказе в основном требовании будет отказано и во всех производных от него (штраф, неустойка, моральный вред, расходы на юриста).
Надо подать возражение в порядке ст. 35 ГПК РФ, приложить доказательства (ст.ст. 55-57 ГПК РФ).
За грамотной работой можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов. Расходы на него в случае успеха можно будет взыскать с истца.
И напротив, в случае, если ему удовлетворят иск, возможны достаточно немалые взыскания с Вас, так, неустойка может быть взыскана в пределах самой цены товара, штраф 50% от совокупности требований - денег за товар + неустойка, т.е. это еще одна цена товара, выходит, троекратная стоимость товара, плюс моральный вред, он правда, небольшой по таким делам.
Да, неустойку могут снизить на основании ст. 333 ГК РФ, но тем не менее.
И еще расходы на его юриста (ст. 98, 100 ГПК)
Спросить