Как избежать штрафа от антимонопольной службы при совпадении названий спорт-клубов?
398₽ VIP
Я владелец спорт-клуба ооо зарядка. Оказалась что в москве есть такой же клуб с таким названием. Мне позвонили с антимонопольной службы, сказали прийти, я пришел, обьяснил ситуацию, что не знали про это, что будем менять название. Но мы, по этой ооо-нашей-ничего не проводили, расчетного счета не открывали даже. Сейчас хотим ее возобновить с новым уже - перемиенованным названием.
Вопрос: антимонопольная служба грозит штрафом как на физика 20 тыс, так и на ооо-1000 тыс.
Что делать?)
Доказывайте, что не виновны в нарушении. Если не виновны, то не за что привлекать из-за отсутствия события нарушения. Согласно КоАП РФ:
Статья 2.1. Административное правонарушениеСпросить
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
--- Здравствуйте, нужно знать и читать предписание, если вы его выполнили, то штрафовать не имеют право, насколько понятно, это было просто предупреждение.
Обжалуете штраф в суде.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции"
Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом
(введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ)
1. В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее также - проверяемое лицо). Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 14 - 17.1, 19 - 21 настоящего Федерального закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании настоящего Федерального закона не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основанием проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня:
1) создания юридического лица или организации, государственной регистрации индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица.
3. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.
4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений, от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
(п. 4 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
5) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
(п. 5 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности или, если основанием проведения такой проверки является пункт 3 части 4 настоящей статьи, исполнение ранее выданного предписания.
5.1. По основаниям, указанным в пунктах 2 и 5 части 4 настоящей статьи, внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, за исключением внеплановой выездной проверки субъекта естественной монополии и внеплановой выездной проверки соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)
6. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа.
7. Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование антимонопольного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, адрес места нахождения или места жительства проверяемого лица;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
8. Типовая форма приказа о проведении проверки утверждается федеральным антимонопольным органом.
9. Срок проведения проверки составляет не более чем один месяц с даты начала ее проведения, указанной в приказе, по дату передачи или направления по почте проверяемому лицу акта проверки. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, указанный срок может быть продлен на два месяца руководителем антимонопольного органа.
10. К основанию продления срока проведения проверки относится необходимость проведения экспертиз, исследований, испытаний, осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом на иностранном языке, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства. При этом порядок продления срока проведения проверки устанавливается федеральным антимонопольным органом.
11. В рамках проведения проверки антимонопольный орган вправе проверять деятельность структурных подразделений проверяемого лица, в том числе филиалов и представительств.
12. Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(часть 12 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Проверяемое лицо уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(часть 13 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
14. Предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки в случае проверки соблюдения требований статей 11 и 16 настоящего Федерального закона не допускается.
(часть 14 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ) Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите пояснение и сдавайте его в УФАС.
В пояснении сошлитесь на нижеуказанное:
Статья 1474 ГК РФ Исключительное право на фирменное наименование
1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.
2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.
3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
Пункт 59 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 г. N 5/29 разъяснил: при применении п. 3 ст. 1474 ГК РФ судам следует учитывать, что защите подлежит исключительное право на фирменное наименование юридического лица, раньше другого включенного в Реестр, вне зависимости от того, какое из юридических лиц раньше приступило к соответствующей деятельности.
Также заявляйте, что в этом вина есть и ФНС:
Регистрирующий орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации обязан осуществить регистрационные действия на основании представленных при государственной регистрации документов.
Несоответствие наименования юридического лица требованиям федерального закона влечет отказ в государственной регистрации юридического лица. При этом требования к наименованию установлены пунктами 3 и 4 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, несоответствие наименования юридического лица требованиям, установленным статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, является основанием для отказа в государственной регистрации.
В соответствии со статьей 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Требование прекратить использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки может заявить только правообладатель.
СпроситьАнтимонопольный орган в соответствии со статьей 23 ФЗ О защите конкуренции вначале должен выдать вам предписание об устранении имеющихся нарушений Дать срок для устранения нарушений. Поэтому вам нужно срочно зарегистрировать в налоговой переименование вашего ООО Тогда отпадет основание для привлечения к административной ответственности по причине отсутствие самого события административного правонарушения.
Если оперативно сработаете новое наименование фирмы вы можете зарегистрировать в налоговой в течение недели.
СпроситьЗдравствуйте.
Представьте в антимонопольный нулевую отчетность, подтвердите, что деятельность не велась. Полагаю, что в Вашем случае нет состава административного правонарушения.
В случае наложения административного штрафа (Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции"Статья 25.1.), Вы вправе оспорить его в суде.
Удачи Вам.
СпроситьДоказывайте, что ничего по данной фирме не проводили.
Если это только предупреждение и вы его устранили, то ничего платить не придётся.
КоАП РФ, Статья 3.4. ПредупреждениеСпросить(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ)
Нанимать защитника.
Ст. 25.5 КоАП РФ позволяет.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
При этом нужно грамотно составить объяснение.
Иначе от наказания не уйти.
СпроситьЗдравствуйте! Главное доказать, что у вас не было заинтересованности и умысла на присвоение себе такого же название. Узнайте о той фирме что-нибудь, например дату регистрации, возможно у вас разница в регистрации месяц. Или например, что в районе 10 км вокруг вас нет ни одного спорт клуба такого же уровня и вам не нужна была реклама и громкое название и т.д.
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьИркутск - онлайн услуги юристов
Общественная организация \'Наше право\' - Можно ли использовать название, уже присутствующее в других регионах?
Возможно ли использовать уже существующее название фирмы при регистрации ИП?
Обман по безлимитному абонементу в фитнес-клубе - как решить проблему с активацией и продлением
Может ли ночной клуб ОАО взимать штрафы за ущерб и утерю номерка гардероба у посетителей?
Как вернуть деньги за неиспользованный абонемент в фитнес клубе, который не идет на контакт?
Что делать, если открытие общего фитнес-клуба нарушает монопольное право и может привести к оштрафованию
