Купила шубу из овчины 14.01.16, обнаружены пролысины - что делать?
14.01.16 купила шубу из овчины. Сегодня, случайно, обнаружила в двух местах пролысины (отсутствие небольших участков меха). Что мне делать? Сейчас не видно, а если со временем их станет больше?!
Здравствуйте! Обратитесь к продавцу с претензией о возврате товара согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьЗдравствуйте, направляйте письменную претензию продавцу, просите заменить товар на аналогичный или настаивайте на возврате денежных средств. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьЗдравствуйте! Обратитесь к продавцу с претензией о возврате товара согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
Заявление желательно направлять почтой заказным с уведомлением.
СпроситьЯ купила в комиссионке шубу спустя немного времени обнаружила что мех изъеден в нескольких местах. Обратилась в магазин, там мне отказали сославшись на закон (возвращать нельзя в комиссионках) и сказали что дыры появились в процессе носки. Я сделала экспертизу где оказалось, что мех давно испорчен молью (ещё до сдачи в магазин). Магазин сказал, что в таком случае вовсе не несет ответственности, предъявлять нужно старой хозяйке. Я обратилась с иском в суд. В суде старая хозяйка шубы заявила, что при сдаче шубы в магазин ни каких дефектов не было и приемщик тоже ничего не обнаружил. Скажите мне пожалуйста обязан ли магазин проверять качество сданной шубы? Вправе ли я возвратить шубу в комиссионный магазин?
Уважаемая Елена! Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучить решение суда. Если проанализировать все имеющиеся обстоятельства, то можно подумать над решением Вашего вопроса, так как Ваши права нарушены. Юридическое лицо или ИП (магазин) также должно было быть ответчиком по делу. Суд рассматривает иск только по заявленным Вами требованиям и не выходит за их рамки. Потому и целесообразно, чтобы исковые заявления составляли профессионалы. Адвокат Тартаковская Наталия Владимировна.
СпроситьЕлена, Решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. (ст.ст.195-196 ГПК РФ) Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими. (ст. 67 ГПК)
Учитывая это, заранее точно сказать какое будет принято судом решение, трудно. Надо изучать исковое заявление, материалы дела.
СпроситьМожно ли вернуть шубу в магазин? 14 дней ещё не прошло, одела один раз, обнаружилась аллергия на мех. Бирки срезаны, но в наличии.
Добрый день, вернуть по основанию - аллергия невозможно. Только если докажете, что шуба изготовлена с применением какой то химической обработки, на которую у Вас аллергия. А если аллергия на мех сам, то это ВАше здоровье и магазин не несет за это ответственности.
СпроситьЗдравствуйте, Ваш случай регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей" (далее - Закон). Согласно ст. 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Т.е. случай выявления аллергии не является основанием для возврата товара. Кроме того, в соответствии со ст 25 Закона обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Учитывая, что Вы удалили бирки, это является основанием для отказа продавцом в возврате товара. Таким образом просто вернуть товар у Вас к сожалению не получится. Какие варианты решения проблемы имеются: 1) обратиться в магазин и попробовать вернуть товар, даже с учётом отсутствия бирки, но основанием указать, что куртка вам не подошла по цвету, размеру или фасону (но ни коем случае не ссылаться на аллергию); 2) постараться найти какой-нибудь недостаток в товаре (любую мелочь, мех вылазит или молния не застёгивается, вобщем что-нибудь) и уже на этом основании предъявить претензию в магазин; 3) предъявить претензию на том основании, что продавец Вас не проинформировал о товаре, а именно из какого меха состоит куртка, т.е. вы не знали, из какого материала она состоит, в связи с чем, не могли знать что в её составе аллерген (но в данном случае, что бы подтвердить свои слова, Вам нужны будут свидетели)! К сожалению других вариантов возврата товара законом не предусмотрено и если хотите всё таки вернуть куртку, придётся пойти на хитрость!
СпроситьДобрый вечер.
В течение 14 дней Вы вправе не вернуть, а обменять товар на аналогичный. Если аналогичный товар отсутствует в день обращения к продавцу, то в этом случае Вы праве потребовать возврата денежных средств.
Закон РФ "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Это не совсем шуба, это парка, идёт подклад, потом мех, потом верхний слой и сверху все в мехе. Внутри при ношении несколько часов образуется как парниковый эффект что ли, который и вызвал дерматит.
СпроситьТетерин Александр Владимирович, не вводите потребителя в заблуждение, не получиться у неё вернуть товар по ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", ей просто откажут и ничего она не сможет доказать, я проработал в отделе по защите прав потребителей 4 года и знаю, что этот вариант точно не сработает!
СпроситьДобрый день, Екатерина.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Данная норма предполагает обязательную возможность возврата товара продавцу в таком состоянии, чтобы продавец имел возможность реализовать возращенный товар, если характеристики товара, состояние, ярлыки, упаковка, бирки в таком состоянии, что реализация станет невозможной, то продавец имеет право отказаться приминать товар даже в пределах 14 дней с момента покупки.
СпроситьСпасибо всем за ответы! Я аллергик, но не знала что проявится на мех, так как до этого мех не носила. Но продавец пошел на встречу, утром позвонили, сказали что примут товар обратно. Я им очень благодарна за это. Это не моя и не их вина, просто товар не подошёл, хотя парка очень красивая. Видимо не судьба мне мех носить.
СпроситьОтлично! Это же чудесно, что без долгих писем, требований и претензий Вас поняли и помогли.
СпроситьЗдравствуйте!
Можете рекомендую обращаться сразу с письменной претензией, основываясь на статье 18 ЗоЗПП.
СпроситьАлла, доброго времени!
Да, можете вернуть. Однако магазин может не принять её обратно. В этом случае напишите претензию и укажите причину возврата, а также если некачественный товар они не примут, то Вы обратитесь в Роспотребнадзор, прокуратуру и Суд. Ещё необходимо, чтобы данный магазин согласился с тем, что это их товар! Потребуется зафиксировать этот момент на фото и видеоноситель. Иначе Вам будет сложно осуществить возврат.
СпроситьДа, можете, если товар с недостатком. Но продавец так же имеет право провести проверку ваших притензий и проверить товар, в том числе и с помощью проведения экспертизы.
Если продавец откажется от расторжения договора и возврата уплаченной суммы, то вас рассудит суд.
СпроситьЕлена, если считаете, что это брак или товар ненадлежащего качества- то да, требуйте возврата денег. У Вас есть на это право.
Напишите претензию и требуйте в ней возврата денег и выплату неустойки в размере 1% за каждый день просрочки добровольного выполнения законных требований потребителя.
СпроситьЧто мне делать!? месяц назад я купила мутоновую шубу, вскоре стала замечать, что мех вылазит и шуба рвется по шву. магазин готов отремонтировать ее за свой счет. Но Я не хочу платить деньги за некачественный товар. Шуба была куплена в кредит с первоначальным взносом. Что мне делать?
Вчера купила норковую шубу в магазине. Рассмотрев дома шкуру, заметила дырки размером 3_4 мм,хочу сегодня вернуть. Как это лучше сделать?
Асия, г. Омск, при обнаружении брака уже после передачи товара считается, что шуба принадлежит к продукции с ненадлежащим качеством. Тогда возврат или обмен можно осуществить без всяких проволочек в течение первых двух недель после приобретения. Разрешается требовать всю сумму денег по сдаче товара обратно в магазин. По истечение 14 дней процедура обмена или возврата усложняется.
Советую идти в магазин с заранее подготовленной претензией.
На сайте можете обратиться к юристу или адвокату, предоставить чек об оплате, гарантию-вам помогут с составлением.
СпроситьЗдравствуйте, Асия. Согласно ч.1 ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе в течение 14 дней обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габариту, фасону, расцветке, размеру либо комплектации.
Я думаю Вам следует пойти по этому пути и не указывать на брак, так как это усложнит возврат товара. Выберите другую шубу, только уже хорошо осмотрите ее в магазине, чтобы не было брака.
СпроситьПроблемы с новой норковой шубой - дырки и роспуск по швам. Как вернуть товар и получить компенсацию?
Купила норковую шубу, через неделю обнаружила на мездре дырки и в некоторых местах идет роспуск по швам, возможно ли ее вернуть обратно, написала им два письма с фото, пока не ответили, завтра хочу еще написать, посоветуйте пожалуйста на что акцентрировать и на что опираться? Спасибо.
Надо написать грамотную претензию, с возвратом денег и компенсацией морального вреда в 2-х экземплярах/, если в течении 10 дней не ответят обращайтесь в суд требуйте возврата денег, морального вреда и неустойки за пользование денежными средствами, но самое главное, Ваши фотки не кому не нужны, нужно заключение экспертизы, что это заводской брак, и он подлежит возврату без нее ни куда, я готов Вам помочь, за скромное вознаграждение.
СпроситьУважаемая Эля г. Уфа !
Вы НЕ указали самого главного кто является Продавцом данной шубы:
- ИП или ООО ???
- или физлицо ???
это нужно для того, чтобы оценить возможность опираться на ФЗ "О защите прав потребителей" ???
У меня как раз было в Уфе дело по шубе в Советском районном суде г.Уфы, где было положительное решение суда.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 11.01.2015г
СпроситьШубу необходимо показать эксперту-товароведу, если эксперт даст заключение, что это брак - можно смело обращаться в суд.
СпроситьКупила шубу в апреле 2016. Не одевала. Висела в шкафу. Осенью достала примерить с новыми ботинками и заметила дырку на рукаве от вешалки, дырки вокруг рукава, где шов. Дело в том что шуба из чернобурки. И не видно дефектов. Как шуба могла так порваться, просто вися в шкафу? Что делать? Очень обидно.
Здравствуйте.
При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
1.безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их 2.исправление своими силами или третьим лицом;
3.соразмерного уменьшения покупной цены;
4.замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5.замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.
СпроситьЕсли это не мышь прогрызла у Вас, а действительно недостаток, брак, то пишите претензию, ст.18 закона о защите прав потребителей.
Спросить