Продавец отказался принять смартфон на проверку и предлагает ремонт вместо возврата денег - правомерное действие или пренебрежение правами потребителя?

• г. Нижний Новгород

Я приобрел смартфон и на 10-й день после покупки в нем обнаружился недостаток. Я обратился в салон, где совершил покупку, с претензией на возврат денег за смартфон в течение 10 дней с момента подачи претензии согласно ст. 18, 22 Закона о защите прав потребителей. Но смартфон на проверку вместе с претензией не сдал, т.к. салон отказался брать устройство, и я по незнанию не взял с них письменный отказ взять сматрфон на проверку.

В течение 10 дней с момента подачи претензии я получил ответ, в котором сообщалось, что компания удовлетворит мое требование о возврате денег за смартфон, если дефект подтвердится, а для подтверждения дефекта необходимо сдать устройство на проверку качества. Я сдал смартфон на проверку с требованием возврата уплаченной за него суммы в случае подтверждения недостатка, при этом сотрудником салона в моем присутствии был подтвержден недостаток, и этот факт был зафиксирован в письменном виде.

Спустя 19 дней после сдачи смартфона на проверку качества мне пришел ответ, что "по результатам проверки дефект является несущественным, поэтому по истечению сроков ремонта (45 дней) можно забрать смартфон".

Меня такой исход не устраивает.

Скажите, пожалуйста, правомерны ли действия продавца (ремонт вместо удовлетворения требования о возврате денег за товар, в котором покупателем обнаружен недостаток и написана претензия в течение 10 дней с момента покупки, однако на проверку товар сдан спустя 22 дня после покупки в связи с отказом (устным) продавца брать товар на проверку вместе с претензией) или без письменного отказа продавца взять товар на проверку получается, что я сам затянул данный процесс? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В данном случае необходимо обращаться в суд с иском о возврате его стоимости + применения финансовых санкций, документы все в наличии?

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов

Марина
05.07.2015, 13:08

Отказ в обратном возврате смартфона - правомерное действие или нарушение прав потребителя?

Подарили на день рождение подарочную карту магазина бытовой техники. Используя её купили смартфон, придя домой не смогли в нём разобраться и решили вернуть обратно в магазин. Там нам отказали. Правы ли сотрудники, опишите пожалуйста ответ!
Читать ответы (1)
Максим
18.01.2014, 23:46

Продавец отказался принять дефектный пневматический пистолет и вернуть деньги

Я купил пневматический пистолет 12.01.2014. В ходе его эксплуатации обнаружился брак. Я понёс пистолет обратно в магазин в течении недели, продавец отказался принимать пистолет и возвращать деньги, хотя у меня был чек и коробка от него. Продавец начал ссылаться на то что этот товар возврату/обмену не подлежит и нужно ехать в сервисный центр т.к. это гражданское оружие, хотя это пневматический пистолет. Подскажите прав ли продавец или нет.
Читать ответы (2)
Артем Александрович
01.06.2014, 13:37

Владелец магазина отказал клиенту в возврате денег за купленный смартфон - правомерное действие или обман?

У меня такая ситуация, являюсь владельцем магазина сотовых телефонов. Ко мне пришел клиент, купил само фон apple iPhone 5s, я как полагается, открыл его, проверили вместе с клиентом, а после активации этого смартфона автоматически начала действовать ограниченная мировая гарантия от компании, клиент ушел довольный, а вечером позвонил и сказал, что телефон ему не нужен и попросил вернуть деньги назад, я руководствуясь статьёй о возврате технически сложного товара, отказал ему в возврате денег, сказал, что товар надлежащего качества и уже не новый, поэтому возврат денежных средств не может быть осуществлен, а он требует деньги, руководствуясь тем, что якобы я обманул его, когда проверял данный телефон и не сказал, что после включения он станет уже не новым. Подскажите мне, пожалуйста, прав ли я?
Читать ответы (1)
Елена
13.05.2015, 11:48

Продавец отказался принять обратно неиспользованный смартфон - правомерно ли это?

(мая 2015 г. я купила сотовый телефон - как в кассовом чеке (смартфон - как на сайте)). 11 мая 2015 г. я пришла вернуть его т.к. он не подошел по цвету (в наличии нужного мне цвета не оказалось). Продавец мне отказал в возврате. Я написала претензию на имя директора - решить вопрос о возврате денег. Прав ли продавец, отказав мне принять обратно товар который не был в пользовании и все сохранено как при продаже? За ранее благодарю. С уважением, Елена.
Читать ответы (1)
Светлана Петровна
05.08.2014, 18:49

Нарушение прав потребителя - продавец предлагает несоответствующий товар в обмен на неисправный телефон

На телефоне перестали работать все 4 сенсорные кнопки: переключение сим карт, назад, домой, меню. Обратилась к продавцу, ООО Евросеть-Ритейл. Предложили сдать телефон на диагностику, и взамен - старенькую Мотороллу Но ведь в Законе о правах потребителей написано, что продавец на время ремонта некачественного товара должны предоставитьтовар, обладающий этими же потребительскими свойствами. Если сдала смартфон, с камерой, Интернетом, и пр. приложениями, вправе ли Евросеть предлагать мне Мотороллу. Какие должны быть мои дальнейшие действия, в случае отказа (написала претензию и жду через 10 дней ответа. Есть ли перспектива на замену телефона на качественный? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ася
27.12.2021, 10:15

Возврат бракованной зимней обуви - что делать, если продавец предлагает ремонт вместо денег?

20 ноября я купила зимнюю обувь за 9800 рублей. 18 декабря отнесла обратно в магазин - обувь расклеилась. Продавец принял обувь, написал на чеке - обувь на складе, не принял письменное заявление о возврате денег, сказали - мы вам позвоним. Никто не позвонил, через неделю я пришла - мне выдали отремонтированные ботинки. Согласия на ремонт я не давала. Как поступить в сложившейся ситуации?
Читать ответы (4)
Оксана Николаевна
05.08.2014, 08:34

Продавец обязан принять на проверку смартфон с выявленными недостатками в течение 15 дней после покупки

Купили смартфон, и в течении 15 дней обнаружили недостатки. Обратились в магазин на 13 й день с заявлением о выявленных недостатках. Магазин аппарат забрал на проверку качества, сказав что данная проверка длится максимально 21 день. Прав ли продавец? И 21 день это календарное исчисление?
Читать ответы (2)
Анна
24.03.2016, 16:22

Продавец отказался производить ремонт и возврат денег по гарантии на купленную сумку

Мною 9.02 февраля была приобретена мужская сумка. Сумку покупала за месяц до дня рождения мужа на подарок. После того как я ее подарила, муж проходил с ней неделю, у сумки оторвалась одна ручка, вторая вот вот оторвется. При обращении в магазин, продавец сказал что гарантия по закону на кожгалантерею две недели и что деньги не вернут и ремонт осуществлять не будут. Правомерны ли действия продавца?
Читать ответы (2)
Галия назиповна
10.06.2014, 18:54

Проблемы с телефоном после покупки, магазин предлагает ремонт вместо возврата денег - что делать?

Город набережные челны купила в марте, при разговоре с клиентами - телефон отключается, но через несколько секунд сам включается, делали диагностику, ремонт - замены платы, все безрезультатно, показывает, что телефон исправен, сегодня 10.06.14 написали претензию в магазин о возврате денег, а они предлагают сдать телефон опять на ремонт. Независимых экспертов по филипсам нет, что делать?
Читать ответы (1)
Ксения
11.09.2015, 09:43

Как поступить, если планшет сломался через полгода после покупки и магазин предлагает ремонт вместо возврата денег?

Мы купили планшет и доп. гарантию на год.. Планшет сломался через полгода, мы требуем возврата денег, а нам предлогают ремонт. Что делать?
Читать ответы (1)
Олег
05.12.2023, 12:08

Нарушение прав потребителя - ремонт товара вместо возврата при наличии неисправности

Какие права потребителя/гражданина нарушаются, если вместо проверки качества товара произвели ремонт товара. При этом в тексте проверки качества так и указано: неисправность имеется, потом описание действий для устранения. Вывод: Неисправность отсутствует.
Читать ответы (7)
Ирина Николаевна
19.11.2014, 19:49

Возможность возврата или обмена сотового телефона после покупки - правомерное действие продавцов или нарушение прав потребителя?

Купила 9 ноября 2014 сотовый телефон. При разговоре собеседник меня плохо слышит. Это не один разговор, со всеми так. Пошла в магазин, в котором купила данный телефон, хотела вернуть деньги либо заменить на другой телефон, продавцы отказали, в связи с тем что сотовый телефон это технически сложный товар. Правомерно ли их действие? Разве я не могу в течении 14 дней вернуть им данный товар?
Читать ответы (1)
Елена
26.06.2006, 09:48

Отказ в гарантийном ремонте обуви - нарушение прав потребителя или правомерное действие?

Я сдала туфли в ремонт (набойки), гарантия на них действует 10 дней (об этом мне не сказали) на 9 день набойка отвалилась, но в гарантийном ремонте мне было отказано, т.к. я не сохранила гарантийный талон, я указала на п. 5 ст. 18 закона "О защите прав потребителей", но мне было сказано, что этот пункт распространяется только на товар, а они предоставляют услуги и поэтому мои требования неправомерны, так ли это? Подскажите, пожалуйста, на что мне сослаться, я хочу довести это дело до конца! Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
16.05.2015, 14:36

Отказали в ремонте купленного в Евросети телефона - правомерное действие продавца или нарушение прав потребителя?

Купила телефон в евросети. Год еще не прошел. Мне отказали в ремонте, сказали чтобы я обращалась к производителю. Продавец имел право так поступать?
Читать ответы (1)
Валерий
14.07.2010, 13:54

Общество защиты прав потребителей предлагает требовать у продавца возврата денег, хотя дефект не признан существенным.

Через год после покупки сломался цифровой фотоаппарат. Дефект признан заводским. С гарантийным ремонтом возникли проблемы. Общество защиты прав потребителей предлагает требовать у продавца возврата денег, хотя дефект не признан существенным. Вроде есть трактовки Закона о защите прав потребителей Верховным судом и Антимонопольным комитетом, позволяющими вернуть деньги. Надо только заключить договор с ОЗПП. Это не развод?
Читать ответы (1)
Ольга Юрьевна
19.03.2015, 10:37

Продавец отказался заменить неисправный смартфон - правомерны ли его действия?

Я купила смартфон через 10 дней обратилась к продавцу всвязи с тем что смарт не исправен быстрый разряд АКБ и выключался во время разговора, с просьбой поменять мне телефон либо сделать возврат, на что продавец ответил мне что выпишет мне направление в курьерскую службу для экспертизы сложного технического товара. Правомерны ли их действия, ведь даже если проводить экспертизу товар был обязан принять непосредственно продавец? Я обратилась в течении 10 дней. Выиграю ли я суд если я отправила претензию почтой письмом с уведомлением на 11 день с момента покупки.
Читать ответы (1)
Алена
05.03.2017, 17:19

Отказана гарантия на телефон - правомерное действие продавца или нарушение прав потребителя?

2 месяца тому назад муж купил телефон в евросети. При покупке ему сказали что гарантию на некоторые модели телефонов они не дают в эти "некоторые" и входил купленный телефон. Муж по наивности все равно его купил и вот после двух месяцев телефон сломался. Вопрос имеет ли права продавец не давать гарантию на новый телефон и нам его ремонтировать придется за свой счет или же наличие чека достаточно для того что бы идти с претензией к продавцу.?
Читать ответы (2)
Маргарита Николаевна
04.08.2013, 19:36

Проблема с двойной оплатой за выкопку ямы - нарушение прав потребителя или правомерное действие?

Мы открыли магазин ритуальных принадлежностей и столкнулись с проблемой. Если люди покупают у нас то камунхоз берет двойную оплату за выкопку ямы. Правомерно ли они это делают, не нарушаются ли здесь права потребителя если да то по каким статьям закона?
Читать ответы (1)
Татьяна Леонидовна
01.11.2016, 07:56

Нарушение прав потребителя - возврат денег за бракованные ботинки и экспертизу в соответствии с Законом о защите прав потребителя

8 октября 2016 г на рынке я приобрела мужские демисезонные ботинки, 24 октября у них начала отклеиваться подошва. Я обратилась к продавцу, но он мне отказал в возврате денежных средств и обмене товара. Сослались на то, что прошло уже две недели и этот брак возник в результате неправильной носки обуви. Я сделала экспертизу, где подтвердили, что это производственный брак. Подскажите на какую статью Закона о защите прав потребителя мне сослаться, чтобы мне вернули деньги за обувь и за экспертизу?
Читать ответы (2)
Наталья Васильевна
09.02.2016, 01:18

Возврат нового смартфона - права потребителя и возможности возврата денег за дополнительные товары

Я купил в салоне новый смартфон, фирменный чехол к нему и симку с номером и тарифным планом. Также оплатил наклейку защитной плёнки. На следующий день Экран смартфона перестал срабатывать на крышку чехла. Я отнёс смартфон обратно чтобы поменять его или забрать деньги, мне отказали и сказали, ЧТО НАДО ОТПРАВЛЯТЬ НА ЭКСПЕРТИЗУ на 21 день. Я отдал смартфон на экспертизу и сдал чехол за который мне позже вернули деньги. Вопрос. 1) Могу ли вернуть деньги без экспертизы как раньше в течении 14 дней? 2)Если экспертиза подтвердит неисправность и мне вернуть деньги за смартфон, могу ли я рассчитывать на возврат денег за: а) наклеенную защитную плёнку (так как я отдал её вместе с смартфоном и она мне без смартфона не нужна) б) сим карту с тарифным планом которой я не могу пользоваться так как у меня нету смартфона 3) Если я сдал телефон на 21 дневную экспертизу, должны ли они мне выдать замену в виде такого же телефона или похожего на него. Заранее благодарен вам за помощь.
Читать ответы (19)