Продавец отказался принять смартфон на проверку и предлагает ремонт вместо возврата денег - правомерное действие или пренебрежение правами потребителя?
Я приобрел смартфон и на 10-й день после покупки в нем обнаружился недостаток. Я обратился в салон, где совершил покупку, с претензией на возврат денег за смартфон в течение 10 дней с момента подачи претензии согласно ст. 18, 22 Закона о защите прав потребителей. Но смартфон на проверку вместе с претензией не сдал, т.к. салон отказался брать устройство, и я по незнанию не взял с них письменный отказ взять сматрфон на проверку.
В течение 10 дней с момента подачи претензии я получил ответ, в котором сообщалось, что компания удовлетворит мое требование о возврате денег за смартфон, если дефект подтвердится, а для подтверждения дефекта необходимо сдать устройство на проверку качества. Я сдал смартфон на проверку с требованием возврата уплаченной за него суммы в случае подтверждения недостатка, при этом сотрудником салона в моем присутствии был подтвержден недостаток, и этот факт был зафиксирован в письменном виде.
Спустя 19 дней после сдачи смартфона на проверку качества мне пришел ответ, что "по результатам проверки дефект является несущественным, поэтому по истечению сроков ремонта (45 дней) можно забрать смартфон".
Меня такой исход не устраивает.
Скажите, пожалуйста, правомерны ли действия продавца (ремонт вместо удовлетворения требования о возврате денег за товар, в котором покупателем обнаружен недостаток и написана претензия в течение 10 дней с момента покупки, однако на проверку товар сдан спустя 22 дня после покупки в связи с отказом (устным) продавца брать товар на проверку вместе с претензией) или без письменного отказа продавца взять товар на проверку получается, что я сам затянул данный процесс? Спасибо.
В данном случае необходимо обращаться в суд с иском о возврате его стоимости + применения финансовых санкций, документы все в наличии?
СпроситьНижний Новгород - онлайн услуги юристов
Продавец отказался принять дефектный пневматический пистолет и вернуть деньги
Владелец магазина отказал клиенту в возврате денег за купленный смартфон - правомерное действие или обман?
Продавец отказался принять обратно неиспользованный смартфон - правомерно ли это?

Нарушение прав потребителя - продавец предлагает несоответствующий товар в обмен на неисправный телефон
Возврат бракованной зимней обуви - что делать, если продавец предлагает ремонт вместо денег?
Продавец обязан принять на проверку смартфон с выявленными недостатками в течение 15 дней после покупки
Продавец отказался производить ремонт и возврат денег по гарантии на купленную сумку
Проблемы с телефоном после покупки, магазин предлагает ремонт вместо возврата денег - что делать?
Как поступить, если планшет сломался через полгода после покупки и магазин предлагает ремонт вместо возврата денег?
Нарушение прав потребителя - ремонт товара вместо возврата при наличии неисправности
Возможность возврата или обмена сотового телефона после покупки - правомерное действие продавцов или нарушение прав потребителя?
Отказ в гарантийном ремонте обуви - нарушение прав потребителя или правомерное действие?
