«Недавно купленная квартира - можно ли требовать гарантийный ремонт сломавшегося котла?»

• г. Ярославль

Квартира куплена меньше года назад. Котёл застройщиком куплен и установлен три года назад. По гарантийному талону гарантия два года с момента ввода эксплуатации или два с половиной года с даты продажи. Котёл сломался. Имею ли я право требовать гарантийного ремонта так как пользуюсь менее года котлом.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Имеете право потребовать, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, когда все-такие заключен договор? Если не покупали как вторичку?

Спросить

Здравствуйте! ДА, можете если гарантия не прошла в данном случае. Пишите претензию по данному поводу, укажите ваши требования и возмущения.

Спросить

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Ксения
08.02.2017, 10:27

Какое время считается гарантийным сроком при покупке новой квартиры и установке котла застройщиком?

С какого момента исчисляется гарантийный срок? Квартиру купили меньше года назад, котёл устанавливал застройщик три года назад. В гарантийном талоне дата ввода в эксплуатацию не указана.
Читать ответы (4)
Антон
23.03.2020, 11:33

Котел от застройщика вышел из строя - кому делать ремонт?

Купили квартиру, прошел год, ремонт доделали, оказалось, что котел установленный застройщиком неисправен, должен ли застройщик отремонтировать котел? По гарантийному талону гарантия на котел 2 года с момента продажи, продажу котла нам осуществил застройщик, верно?
Читать ответы (2)
Карина
15.08.2015, 17:40

Почему мне отказывают в бесплатном ремонте по гарантийному талону при повторной поломке телефона?

Проблема в том, что я не знаю, как работает гарантийный талон. Сломался телефон и я отдала его на ремонт, после ремонта все отлично работало и мне выдали гарантийный талон. Но вот опять телефон сломался по той же причине, срок гарантийного талона не истек. Полагается ли мне бесплатный ремонт по гарантийному талону?
Читать ответы (1)
Михаил Малахов
16.03.2004, 13:04

Но заявили, что если гарантия на него кончилась, то придется перепрошивку оплатить.

Купил сотовый телефон Nokia. В телефоне оказалась старая прошивка, которая не обеспечивала полный набор функций. Телефон отнес в сервис-центр Nokia, там его приняли. Но заявили, что если гарантия на него кончилась, то придется перепрошивку оплатить. По Закону, гарантия определяется с даты продажи или с даты производства, если дату продажи нельзя установить. Обычно дата продажи определяется по товарному/кассовому чеку. В данном случае он утерян. Однако в гарантийном талоне продавца указана дата продажи. Можно ли дату продажи определять по гарантийному талону?
Читать ответы (1)
Мария Юрьевна
18.05.2017, 22:12

Отстаивание интересов в суде - возврат автомобиля или гарантийный ремонт

Автомобиль Лада Гранта Куплен у официального диллера в июне 2014 года. . Все ТО проходились вовремя. Гарантия до 100000 км. или 3 года с даты продажи автомобиля. В данный момент пробег 75000 км, имеется корозия на всех дверях в месте соприкасания с уплотнительной резинкой и корозия на крыше. Обратились в сервис на ремонт по гарантии вышеуказанных корозий. Сервис переслал фото недостатков на завод и завод ответил отказом в ремонте по гарантии, так как двери трутся об резинку, ссылаясь на пункт 6.2 гарантийного талона. Можем ли мы отстаивать свои интересы в суде по возврату автомобиля салону, так как все 4 двери в корозии и крыша тоже или отстаивать интересы по гарантийном ремонте авто.
Читать ответы (4)
Сергей
22.05.2016, 22:22

К кому обратиться по поводу гарантийного ремонта газового котла в новой квартире с индивидуальным отоплением?

Купил квартиру в новостройке с индивидуальным отоплением. После подписания акта приема-передачи прошло 11 месяцев. Живу в квартире с момента передачи, т.е. 11 месяцев. Настенный газовый котел вышел из строя. Специалист из Горгаза, где он стоит на обслуживании составил акт на деталь, которая вышла из строя. К кому мне обращаться по поводу гарантийного ремонта газового котла? К застройщику или к продавцу у кого покупал котел застройщик? В паспорте на котел указана гарантия 2,5 года после покупки или 2 года после ввода в эксплуатацию. Дата продажи котла застройщику 14.10.2014. И с чего идет дата ввода в эксплуатацию? С момента подписания акта приема-передачи или с чего ещё?
Читать ответы (3)
Уколов Александр
23.03.2006, 14:45

На самом приборе и его упаковке есть уникальный серийный номер.

Два месяца назад в Техносиле куплен CD MP3 player NEXX. Срок гарантии на него - 1 год с даты продажи. Гарантийный талон и чек утеряны. Год со дня производства наверняка не прошел. На самом приборе и его упаковке есть уникальный серийный номер. Единственный севисный центр для данного прибора в Москве - ООО "Ди Джи Групп" отказывает в гарантийном обслуживаниии по причине отсутствия гарантийного талона. Правомерно ли это? Что можно предпринять?
Читать ответы (1)
Сергей
13.02.2014, 16:05

Гарантийный ремонт Моноблока - права юр.лиц в соответствии с законодательством

Моя фирма приобрела Моноблок через три месяца он сломался. Мы отнесли его в гарантийный ремонт. В связи с этим два вопроса 1) Какой срок проведения гарантийного ремонта установлен для Юр.лиц, если в договоре и гарантийном талоне об этом ни чего не сказано? 2) Могу ли я требовать об подменной технике на время проведения ремонта если я юр.лицо? Прошу Вас в ответах указать нормативные акты или статьи кодекса.
Читать ответы (1)
Дмитрий Валерьевич
13.08.2014, 15:41

Проблемы с гарантией - Блендер от фирмы Бош сломался, но без гарантийного талона ремонт или возврат невозможны

Два месяца назад купил блендер в интернет магазине Норд 24.ру))) выкинул каробку чек и гарантийный талон, осталось только инструкция по эксплуатации, пару дней назад блендер сломался - не включается, звоню в компанию говорят что без гарантийного талона не возьмут как на возврат так и на ремонт! Гарантия на товар еще не кончилась - 12 месяцев блендер фирмы Бош.
Читать ответы (1)
Ирина
29.01.2017, 15:49

Вопрос о гарантии на сломанный газовый счётчик в купленной квартире в 2014 году

Квартира куплена в 2014 году в ноябре вместе с газовым котлом и счётчиком газа, счётчик сломался распространяется ли гарантия на счётчик если по договору гарантия на квартиру и все инженерные объекты 3 года.
Читать ответы (1)