Изменился индекс юридического адреса ООО - необходимо вносить изменения в уставные документы?

• г. Москва

В юридическом адресе ООО изменился индекс, адрес не менялся-нужно ли вносить изменения в уставные документы ООО? Заранее благодарен.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Правоприменительная практика регистрирующих органов, сложившаяся г. Москве, исходит из того, что запись в учредительных документах юридического лица о месте его нахождения должна содержать конкретный адрес «с указанием индекса, улицы, дома и помещения» (п. 1 Информационного письма Московской регистрационной палаты от 10 сентября 1998 г. № МРП/8–16862). Несмотря на то, что данная практика сложилась еще до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», ее сохранение косвенно подтверждается тем, что в подзаконных актах, устанавливающих формы заявлений о государственной регистрации (Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439) место нахождения организации также указано в виде полного почтового адреса с индексом.

Таким образом, практика применения норм гражданского и налогового законодательства о месте нахождения юридического лица идет по пути буквального толкования норм законодательства – под местом нахождения подразумевается конкретный почтовый адрес, включая почтовый индекс. На основании этого можно прийти к выводу о том, что изменение почтового индекса влечет за собой те же правовые последствия, что и изменение места нахождения организации.

К таким последствиям, в частности, следует отнести необходимость совершения следующих действий:

Внесение изменений в учредительные документы организации и их государственная регистрация (в силу ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»), путем представления в налоговый орган заявления по форме, утвержденной в Приложении № 7 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439;

Представление заявления об изменении места нахождения в налоговый орган, в котором общество стоит на налоговом учете, в десятидневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах (в силу п. 4 ст. 84 НК РФ) путем подачи в налоговый орган заявления по форме, утвержденной в Приложении № 5 к Приказу МНС РР от 27 ноября 1998 г. № ГБ-3-12/309;

Представление сведений о внесении изменений в учредительные документы в территориальный орган государственной статистики. Несмотря на то, что прямо обязанность по представлению сведений об изменениях в учредительных документах в органы Госкомстата РФ не установлена ни в законодательстве, ни в регулирующих их деятельность подзаконных актах (в частности, и в п. 10 Постановления Правительства РФ от 2 февраля 2001 г. № 85, и в п. 1 Постановления Правительства РФ от 12 февраля 1993 г. № 121 указано, что сведения о регистрации юридических лиц сообщают в Госкомстат сами регистрирующие органы), на практике необходимо самостоятельное представление таких сведений и получение справки о внесении в ЕГРПО, в которой место нахождение организации будет соответствовать указанному в ее учредительных документах;

В том случае, если организация осуществляет внешнеэкономическую деятельность и состоит на учете участников ВЭД в таможенных органах – сообщение в таможню по месту своей государственной регистрации сведений об изменениях в учредительных документах не позднее 10 календарных дней с момента их государственной регистрации (в силу п. 4 Приказа ГТК РФ от 31 августа 2000 г. № 787 «О порядке учета участников ВЭД в таможенных органах РФ»").

В том же случае, если организацией не будут совершены действия по приведению записи в ее учредительных документах о ее месте нахождения в соответствие с изменившимся почтовым индексом, к ней может быть применена административная ответственность по ст. 126 НК РФ «Неправомерное несообщение сведений налоговому органу» и ст. 15.6 КоАП РФ «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля».

Спросить