Купленное невозвратное цифровое пианино оказалось с поврежденными заводскими пломбами - что делать?

• г. Казань

Вчера, 12.02.2017, купил цифровое пианино (электромузыкальный инструмент) в музыкальном магазине. Проверил в магазине - претензий к качеству нет. Доставили домой, при сборке обнаружил, что заводские пломбы, закрывающие винты основного блока сорваны, что явно свидетельствует о том, что кто-то туда зачем-то лазил. На вопрос что это такое, директор магазина дать ответа не может. Могу ли я вернуть товар, несмотря на то, что товар относится к категории "невозвратных" товаров? Спасибо за внимание.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Законом предусмотрены следующие возможности для вас, выбирайте.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Спросить

Казань - онлайн услуги юристов

Руслан
18.01.2018, 04:27

При передаче по гарантии цифрового пианино на ремонт/диагностику в сервисный центр находящийся в другом городе

При передаче по гарантии цифрового пианино на ремонт/диагностику в сервисный центр находящийся в другом городе должны ли мне взамен дать другое пианино.
Читать ответы (0)
Елена
23.08.2018, 06:51

Пустая коробка за 1259 рублей - как решить проблему с отсутствующим товаром в магазине Медиа маркет?

22.08.2018 г. В 20:42 мною были куплены часы ЕА 2 EN 202 термометр. За 1259 рублей. В магазине Медиа маркет Оплата производилось по банковской карте, без предъявления дисконтной карты магазина. Консультант к нам не подошел. Взяв запечатанную коробку отправились на кассу. Где была произведена оплата. Девушка кассир не предложила проверить товар, на выходе охрана поставила отметку на чеке, так же не проверив и не предложив проверить содержимое. Т.к. Коробка была запакована решили вскрыть ее дома, т.к. Это не первая покупка в данном магазине, доверили что товар надлежащего качества. Приехав домой в 22.30 решили посмотреть на наше приобретение. Были безумно удивлены что есть все кроме самих часов. Пытались звонить на горячую линию, но т.к. Было очень поздно на наши звонки ни кто не ответил. И интересует данный вопрос что же мне делать с пустой коробкой за 1259 рублей? Могу я расчитывать на замену или возврат денег?
Читать ответы (2)
Светлана
06.10.2015, 03:43

Возможное признание сделки недействительной в связи с шизофренией одной из сторон

Травкин приобрёл в магазине музыкальных инструментов концертный рояль. На следующий день к директору магазина пришла жена Травкина и потребовала принять рояль обратно и возвратить полученную магазином денежную сумму. При этом она пояснила, что Травкин страдает шизофренией, и состоит под наблюдением психоневралогического диспансера, и в ближайшее время она намерена обратиться в суд с заявлением о признании его недееспособным. Приглашённый директором магазина продавец, оформлявший покупку, сообщил, что поведение Травкин не давало ни малейшего повода заподозрить какие – либо психические отклонения. К тому же Травкин, опробуя инструмент, исполнил на весьма высоком профессиональном уровне несколько технически сложных отрывков из произведений Бетховена, Листа и Дебюсси. Жена Травкина предъявила медицинскую справку, где отмечалось, что Травкин в течении ряда лет подвержен периодическим приступам шизофрении, которые за последние несколько месяцев участились, но в промежутках между ними он вполне способен отдавать отчёт в своих действиях и руководить ими. Вопрос: Есть ли основание для признания сделки недействительной? Согласно какой статьи ГК РФ.
Читать ответы (2)
Петр
10.12.2016, 17:02

Недостающие детали при сборке мебели - как действовать, если прошло больше установленного срока?

При сборке мебели (кровати) не обнаружил нужных деталей, при обращение в магазин было составлено заявление о недостающих деталях, ожидать детали по договору 45 дней, прошло уже 50. Как поступить в этой ситуации?
Читать ответы (3)
Илья
18.03.2020, 23:16

«Несоответствие товара - должен ли покупатель менять его, если магазин допустил ошибку?»

Купил камеру в магазине. Пришел домой, оказалось камера не та, модель что мне отдали стоит дороже. У меня то притензий нет, но может ли магазин потребовать замены товара? И если да, то обязан ли я менять?
Читать ответы (5)
Марина
02.02.2014, 16:10

Как доказать, что системный блок исправен и не подлежит возврату?

В моем магазине купили Системный блок 28 декабря, 10 января принесли обратно и заявили что, он сильно зависает, включили при покупателе все работает нормально, затем 15 января снова пришел со словами, что сильно зависает и попросил на обмен, я отправила системный блок в Сервисный Центр на диагностику, там дефект не подтвердился, Покупатель теперь требует возврат денег! Как я могу ему доказать что системный блок исправен и он относится к технически сложному товару замене и возврату не подлежит?! заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Майя Юрьевна
17.03.2016, 10:26

Возможен ли отказ возврата радиодеталей? Аргументы и ссылки на законодательство

В праве ли отказать клиенту на возврат радиодеталей (типа: транзистор, микросхема, пусковой конденсатор и т.д.), т.к. это составные вещи более сложной конструкции. На какую статью могу сослаться?
Читать ответы (8)