Спорная ситуация - должна ли аптека вернуть деньги за неподходящие очки по мнению клиентки?

• г. Вологда

Прошу разобрать спорную ситуацию. Мнения юристов разделились. Клиентка в аптеке купила очки, на следующий день решила их вернуть, так как ей не подошли они по форме цвету и фасону. Возвратившись в аптеку она потребовала возвратить ей сумму указанную в чеке ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Продавец в аптеке ей отказал на основании Постановления Правительства №55 от 19.01.1998 г. В ПП указано, что обмену и возврату не подлежат линзы очковые, а клиентка купила готовые очки! Должна ли аптека вернуть деньги? Обратились за консультацией в местный Роспотребнадзор, на что они не могли дать внятного ответа, но на всякий случай сказали что в суд лучше не обращаться, а то вдруг проиграете и придется платить судебные издержки. Буду благодарна за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Должна ли аптека вернуть деньги?

Не должна, суд проиграете, оснований вернуть очки, если нет недостатков не предусмотрено.

Спросить
Артем
04.06.2020, 14:06

Что делать, если частная клиника выписала неправильный рецепт на очки?

Частная клиника неверно выписала рецепт на очки, по которому я их заказал в салоне оптики. Очки мне не подходят. Провел дополнительное обследование у другого врача, выявлены нарушения в рецепте от врача первой клиники, был выписан немного другой рецепт. Виновата не оптика, а виноват врач частной клиники, выписавший немного неправильный рецепт. Куда обращаться и что делать?
Читать ответы (1)
Александр
25.02.2021, 13:50

Проблемы с качеством корректирующих очков

Моя жена получила, сделанные на заказ, в оптике другого города, коррегирующие очки 31 октября 2020 г. При этом, отметила в заказ-квитанции, что видит в них, в средней зоне, плохо. Приняла с ограничением, с учетом привыкания 2 недели. Сразу по окончании этого срока вернуть их не получилось. Заболела на 1,5 месяца. После выхода на работу в январе пыталась к ним привыкнуть, но 5 февраля, в снежный день, на улице выпала линза из очков и часть оправы (короткая дужка), которая линзу удерживала. В снегу мы найти их не смогли. До этих очков она носила уже двое прогрессивных по 5 лет и 3 года, до изменений в зрении. Проблем с качеством очков, сделанных в другой фирме, не возникало. А здесь за 3 месяца, даже практически, за 1,5 чистого ношения, уже ослабла оправа и выпала линза. В ответ на претензию оптика отказалась принять очки для бесплатного ремонта или оставить сразу для экспертизы, чтобы не ехать для этого еще раз и снова ей отпрашиваться с работы. А потом прислали ответ, что раз очки сделаны по рецепту, то значит, соответствуют требованиям к качеству для данного вида изделий (п 1 ст.18). И так как линзы очковые входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежат обмену. И раз вместе с линзой, выпала вставка из оправы, ее удерживающая, то это является основанием и в отказе в возврате денег за нее. По их мнению, и так понятно, характер повреждений указывает на то, что поломка изделия произошла вследствие механического воздействия. И только теперь они готовы взять их на экспертизу. При этом, в соответствии с п.5 ст. 18 Закона сразу пишут, что если будет установлено, что недостатки возникли по причинам, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то возмещать все расходы на хранение, транспортировку товара и проведение экспертизы нам. При этом, еще при передаче Претензии менеджер сказала, что без линзы и части оправы не удастся доказать, что оправа ослабла сама или линза была выточена по краям тоньше, чем вторая, поэтому вылетела. Получается, надежды на помощь экспертизы тоже нет? Очки стоят по акции и то почти 26000 рублей. Прослужили, даже без учета фактической носки, 3 месяца. Изначально не полностью позволяли видеть все качественно, и центр, удобный для зрения, приходилось ловить. Неужели нельзя заставить по закону тех, кто оказали некачественную услугу, бесплатно произвести ремонт или вернуть деньги? И стоит ли сразу писать Претензию в Роспотребнадзор или все таки отвезти, чтобы продавец сдал на экспертизу? Необходима грамотная консультация с учетом статей, которые помогут в достижении результата.
Читать ответы (3)
Ирина
08.03.2012, 16:00

Нам не дают жировки для того что бы знать за какие часы мы получаем деньги.

Я работаю в аптеке продавцом - консультантом. Нам не дают жировки для того что бы знать за какие часы мы получаем деньги. Можем ли мы всем коллективом потребовать?
Читать ответы (1)
Елена
06.03.2015, 12:08

Отказ в обмене товара в аптеке - обоснование на основании закона о защите прав потребителей и постановления 55

Помогите грамотно написать ответ на жалобу покупателю аптеки. Аптека открытой формы продажи. Покупательница купила вместо геля для мытья новорожденного фирмы Mustela тоник для тела этой же фирмы (товары с ндс 18%). Выбирала сама, помощи не просила, товар стоит в зале аптеке в открытом доступе. Пришла через 2 дня, потребовала обменять на нужный товар, ей объяснили, что в аптеке возврату и обмену ничего не подлежит. Сначала заведующая аптеки решила пойти навстречу покупательнице и обменять товар, но необходимо было доплатить разницу в цене, что покупательница сделать отказалась. В результате возврат и обмен не произведен. Теперь поступила жалоба на отказ в обмене. Помогите правильно обосновать решение на основании закона о защите прав потребителей и постановления 55
Читать ответы (13)
Анастасия
25.06.2013, 09:11

Возврат денег клиенту за оказанные услуги.

Моя знакомая начинающий директор салона красоты, но парикмахер с большим опытом работы. Выполнила вечернюю прическу девушке, заранее оговорив цену и некторые осбобенности ее прически (клиент хотела прическу как на фотографии из журнала, но парикмахер объяснила ей подробно, что именно так не получится и предложила сделать пробную. Клиаент отказалась от пробной и согласилась на вариант парикмахера) Прическу сделали (никаких стрижек и покрасок не было, только завивка и укладка), клиентка ушла довольная (ей около 17 лет). но через пять минут пришла ее бабушка с криками-верните деньги, это столько не стоит. Парикмахер деньги вернула полностью, но только после смывки прически с головы в первоначальный вид. Чего клиент делать не хотела, и согласилась со слезаим на глазах. Имели ли право клиенты требовать деньги к возврату в данном случае? Имел ли право парикмахер заставлять, чтобы вернуть деньги, смывать прическу? И вообще часто встречается ситуации, когда клиент хочет вернуть деньги за услуги, но категорическ не хочет снямать эту услугу (лак с ногтей, прическу и.т.д) как быть? Спасибо!
Читать ответы (10)
Роман
27.02.2019, 18:19

Как справиться с покупателем, который постоянно возвращает товары по причине несоответствия цвета и фасона?

Покупатель постоянно возвращает товар надлежащего качества обратно, мотивируя тем что ему не понравился цвет вещи, фасон. Что делать? Честно, нас просто это уже надоедает.
Читать ответы (10)
Юлия
18.04.2018, 20:05

Мастер салона красоты столкнулся с угрозами и потенциальным судом от клиентки из-за наращивания волос

Угрозы от клиентки салона красоты судом! Я мастер, ИП есть, работаю в салоне красоты. Наростила волосы клиентке 4.10.2017 г. 14.11.2017 г. она записалась ко мне на коррекцию, т.к. я заболела, я её отправила к своей "коллеге" в другой салон, у которой обслуживалась сама. 16.11.2017 клиентка прибежала ко мне в салон с претензиями, что будет жаловаться во все возможные инстанции, потому что, оказывается, на голове у неё был кошмар, тот что я делала, а сейчас её сделали коррекцию другими волосами, лучше и дешевле. Сказала, что я ей подсунула китайское г...но,а не натуральные волосы. Кинула в меня эти снятые волосы в пакете. С угрозами, что она даёт мне три дня на возврат денег, а то будет по-плохому. 25.01.2018 года пришла Налоговая и Санитарная служба с проверкой в наш салон по заявлению от этой недовольной клиентки. Всё оказалось с документами и сан. книжками хорошо. Сегодня,18.04.2018 г.,спустя 6,5 месяцев после наращивания, звонит представитель этой же клиентки от Общества по защите ПП и предлагает мне решить всё мирно, т.е.вернуть ей всю сумму, за услугу и волосы и окрашивание, что составило 16 т.р.,иначе меня ждёт суд, оплата судебных издержек и возмещение морального вреда. Вопрос: Есть ли сроки давности по обращению в суд по услуге некачественного наращивания волос? Чем мне грозит её обращение в суд, если кроме как слов другого мастера, у неё на руках нет ни волос, ни фотографий, ни жалоб, ни чеков. А у меня есть переписка с ней, где во время носки моих волос ей всё нравилось, благодарила, и она же ко мне записалась на коррекцию...
Читать ответы (9)