Возможность требования возврата денег за ненадлежащий товар без проведения экспертизы - правовой анализ

• г. Уфа

Мы являемся розничным продавцом товара, продали товар юрлицу (покупка им была для личных целей-конечный покупатель), товар оказался ненадл. Качества (деталь авто), мы произвели возврат денег и на свои купили новую детали и поставили юрлицу на авто, наш поставщик отказывается принять товар от нас ненадл качества, ссылаясь на то, что заключения автосервиса недостаточно и требует экспертизы, можем ли требовать возврата денег за деталь без проведения экспертизы (договор не содержит обяз. Пунктов о проведении экспертизы)?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Требовать можете, если экспертиза по характеру недостатков не требуется, но для суда потребуются доказательства этого. То есть ненадлежащего качества.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В данном случае доказать своему поставщику, что деталь ненадлежащего качества, придётся вам. Уточните у поставщика, чьё заключение (какого конкретно специалиста или экспертного учреждения) его устроит, и проведите оценку качества. Далее - по ситуации.

Втрой вариант - сейчас направить поставщику письменную претензию, через месяц обратиться с иском в арбитражный суд и уже в ходе судебного процесса по ходатайству суда проводить экспертизу. Такой вариант, если вы точно уверены в браке детали, предпочтительней, время сэкономите.

Спросить
Дмитрий
16.11.2014, 17:09

Вопросы и проблемы при возврате комплектующих для автомобилей заказчиками

Я Индивидуальный предприниматель. Занимаюсь запчастями для автомобилей. Постоянно сталкиваюсь с ситуацией когда покупатели заказывают комплектующие под свой автомобиль, а потом приходят и требуют принять возврат потому, что деталь им не понадобилась. Могу ли я не принимать заказной товар привезенный под конкретного человека? Если я принимаю товар, то могу ли я удержать закупочную стоимость товара? Спасибо!
Читать ответы (2)
Денис
14.01.2012, 11:17

Возврат товара с внешними дефектами не обнаруженными при покупки

Купил в магазине эльдорадо игровую приставку за 14 тысяч рублей 13.01.2012. Коробка была с внешними дефектами, но продавец уверил что все в порядке, на складе это часто бывает. Я оплатил повар, к сожалению не открыв коробку и не посмотрев на внешнее состояние товара. Вечером того же для я открыл, вынул приставку и увидел, что на ней есть царапина средних размеров. На следующий день 14.01.2012 я пришел в тот же магазин с требованием заменить товар. На что консультант или местный юрист ответил, что нужно было вернуть товар в день покупки и сейчас ничего сделать не может. Почему то ссылаясь на статью 479 Гражданского кодекса и говоря что внешние дефекты коробки и царапина на самой приставе моих рук дело. Есть товарный чек и гарантия на год от производителя приставки, товары был оплачен наличными. Что делать, как быть.
Читать ответы (4)
Светлана
04.03.2013, 12:47

Как вернуть деньги за неношеное пальто - история судебного спора и возможные решения.

Сдала пальто в течении 14 дней неношенное. Продавец деньги возвращать не захотел. Написал в сохранке что пальто принимает до выяснения обстоятельств и принятия руководством решения о возврате д/с или признания его бывшим в употреблении. Никакого акта составлено не было о том что имеются какие-то конкретные следы износа. Т.е. документально не зафиксированы при сдаче какие либо дефекты. В результате на 4 ый день позвонили велели забрать пальто, так как считают его бывшим в употреблении. Я попросила предоставить письменный аргументированный ответ-отказ, либо экспертизу. Мне ответили категорическим отказом. Спустя время я подала иск в суд, тем временем ответчик сделал экспертизу, которая говорит о том что есть заломы на рукавах и прочие незначительные следы износа (загрязнение у пуговиц, подкладке, вороте). Экспертиза датированна 6 ноября. Ответчик позвонил и сказал что она готова 9 ноября. Пальто сдавалось в магазин 14 октября. Месяц назад у меня был суд. Пришел директор магазина как ответчик со своей экспертизой. Решение на суде принято не было так как принимал товар продавец и его не было на суде. Директор попросил перенести дело чтобы привести свидетеля-продавца принимавшего товар. Мой адвокат сейчас почему-то говорит что если свидетель будет говорить что дефекты все что в экспертизе он видел когда пальто принимал и говорил о них, то мы можем проиграть, разве это правильно. Свидетель заинтересованная сторона. На мой взгляд хоть 100 свидетелей это не должно ничего значить. Если акта зафиксировашего дефекты нет при сдаче, то слова ничего значить не должны. В первую очередь должны быть документы, разве не так? А экспертиза была проведена спустя 24 дня с момента сдачи и я буду стоять на том что все возможные следы износа о которых речь в экспертизе приобретены в момент нахождения у ответчика. Мой адвокат предлагает ходательствовать на то что мы возьмем пальто и сделаем еще свою экспертизу. Например определение того что все дефекты вымышленные и ничего нет или наоборот определить срока дефектов если они появились. Мне кажется это бред. Никакую экспертизу делать не надо. Кто-то еще может что-то посоветовать?
Читать ответы (10)
Станислав
28.10.2020, 20:43

Необходимость доказательств возврата товара в судебном процессе против крупной торговой сети.

При возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?
Читать ответы (1)
Виктория
23.01.2014, 23:02

Возможность претензии конечного покупателя некачественного товара непосредственно к изготовителю, минуя поставщика

Может ли конечный приобретатель товара предъявить претензию напрямую к изготовителю некачественного товара минуя написание претензии к поставщику?
Читать ответы (4)
Костя
06.01.2017, 07:26

Можно ли применить закон о защите прав потребителей если юр лицо купило у другого юр лица товар в подарок своему сотруднику?

Можно ли применить закон о защите прав потребителей если юр лицо купило у другого юр лица товар в подарок своему сотруднику?
Читать ответы (6)
Алексей Владимирович
13.02.2021, 19:06

Возврат товара/ Введение в заблуждение

Ввели в заблуждение (по незнанию) продали не подходящий мне товар (автозапчасть). Мне запчасть не подошла (посадочные места не совпадают) и выяснить это удалось только во время установки в официальном сервисе. Из-за отсутствия свободного времени возврат решил перенести (договорился с продавцом) и приобрел уже нужную запчасть в том же магазине. Теперь возврат оформлять отказываются по причине утраты товарного вида запчасти из-за попытки установки (царапины). Как стоит поступить и имеет ли смысл отстаивать свою правоту? "Осадочек" очень не приятный. Цена запчасти 20 т.р.
Читать ответы (16)