Антон
01.12.2010, 15:07
А вот отсбда следует, что можно заявить ткое ходатайство и суд назначает экспертизу:
Я уже обращалась на днях сюда, к Вам, с подобным вопросом, но поскольку ответ не раскрыл сути решения вопроса, повторю.
Ситуация:
ИП - арендатор муниципального имущества (нежилое помещение в здании жилого дома) обратился к к собственнику имущества с заявлением о продаже ему этого помещения, указав на то, что он имеет преимущественное право его покупки на основании ст. 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон N 159-ФЗ), согласно которой, субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ Об оценочной деятельности в Российской Федерации (далее - ФЗ Об оценочной деятельности).
Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества определен статьей 4 Закона N 159-ФЗ, в соответствии с п. 4 которой, в случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
По инициативе комитета по управлению муниципальной собственности (КУМС) ООО «контора независимой оценки» была произведена оценка рыночной стоимости Объекта.
Далее КУМС представляет ИП (Покупателю) проект Договора купли-продажи с указанием цены исходя из отчета по оценке рыночной стоимости Объекта и предлагает в течении 30 дней реализовать свое преимущественное право.
Покупатель не согласен С ЦЕНОЙ (стоимостью объекта), не согласен с результатми оценки, проведенной независмым оценщиком по инициативе КУМС.
КУМС не представил в качестве обоснования стоимости объекта (цены договора) Покупателю полную копию отчета независимого оценщика, несмотря на то, что Покупатель, в силу ст. 13 ФЗ Об оценочной деятельности имеет право оспорить данный Отчет. Однако ему затруднительно в полной мере реализовать это право, в виду непредставления ему полной копии Отчета о стоимости Объекта.
Со своей стороны Покупатель протрес бородой и за предоствленные му 30 дней не проводил свою оценку Объекта и не оспорил результаты оценки проведенные по инициативе муниципалитета (КУМСа).
Не согласившись (в том числе) с пунктом проекта Договора купли-продажи Объекта в части стоимости Объекта (полагая ее завышенной и полагая, что оценщик многое не учел) Покупатель, дабы не потерять преимущественное право покупки, подписывает проект представленного ему договора и прилагает к нему протокол разногласий с сопроводительным письмом, указав, что подписал Договор на условиях с учетом изложенных в протоколе разногласий.
Поскольку со стороны Покупателя оценка объекта не проводилась.. а с ценой он не согласен.. в протоколе разногласий он не указал свою цену, а предложил провести повторную оценку или передать на согласование в суд, где провести экспертизу оценки и уже исходя из этих результатов определиться с ценой..
Возможность оспаривания достоверности величины оценки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не только сторонами договора об оценке, но и любыми заинтересованными лицами предусмотрена положениями статей 6, 12, 13 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ.
ИП является заинтересованным лицом, поскольку является покупателем муниципального имущества и обязан уплатить цену выкупаемого недвижимого имущества, равную рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком, а значит может оспорить отчет ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА.
Договор как бы не заключен (подписание его ИП с приложением протокола разногласий о цене.. КУМС явно не подпишит его. Волнует в данной ситуации вот что:
1) ИП не проводил со своей стороны оценку (альтернативную) и в протокол разногласий по этому поводу внес пустую графу о цене, предложив определиться с ценой после проведения судебной экспертизы достоверности Отчета стоимости объекта (пердать в суд спор).
При таких обстоятельствах не получится ли, что ИП практически отказался от договра из=за цены (не предложив свою цену и не обосновав ее несоответствие альтернативным отчетом другого независимого оценщика)?!
2) При передаче спора в суд, не откажет ли суд в назначении экспертизы Отчета о стоимости объекта, сославшись на то, что Покупатель не обосновал его не достоверность (не провел другую оценку и не представил альтернативный отличающийся Отчет о стоимости)?
Вот например из этого решения Арбитражного суда следует, что суд назначил экспертизу потому как суду представлены два разных Отчета:
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=RASVR;n=42663
А вот отсбда следует, что можно заявить ткое ходатайство и суд назначает экспертизу:
В соответствии с пунктом 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком» (далее – Информационное письмо), в случае оспаривания величины стоимости объекта оценки в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, акта государственного органа, решения должностного лица или органа управления юридического лица судам следует учитывать, что согласно статье 12 Закона об оценочной деятельности отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу. Оценка данного доказательства осуществляется судом в соответствии с правилами главы 7 АПК РФ. Для проверки достоверности и подлинности отчета оценщика судом по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия участвующих в деле лиц может быть назначена экспертиза, в том числе в виде иной независимой оценки (статьи 82 - 87 АПК РФ).
Так как обосновать.. возможно ли без альтернативной Оценки?
Читать ответы (1)
