Отказ продавца от возврата товара нарушает права покупателя - есть ли шансы при обращении в арбитраж?

• г. Екатеринбург

Мы - юр. лицо. 13 дней назад нашей организацией были приобретены 2 ноутбука, которые, как выяснилось, нам не подошли из-за несовместимости ПО. Продавец (другое юр. лицо) в возврате товара отказал, аргументируя свой отказ нарушением целостности упаковки. Правда согласился принять товар с дисконтом в 15%, что абсолютно не устраивает нас Договор поставки не заключен. Законны ли действия продавца? Какие шансы при обращении в арбитраж? Спасибо!

Ответы на вопрос (3):

Евгений, приветствую!

Действия продавца вполне законны, если только вашим с ним договором не установлены требования к качеству (совместимость ПО) либо право одностороннего отказа от договора.

По общим правилам договор поставки в одностороннем порядке расторгнут быть не может. Это не потребительские отношения, здесь все по-другому.

Вы пишете "договор поставки не заключен", но это не так - вы, вероятно, получили счет, оплатили его, получили ноутбуки, подписали накладные. Это действия, которые считаются заключением договора поставки.

Спросить
Пожаловаться

Мы - юр. лицо. 13 дней назад нашей организацией были приобретены 2 ноутбука, которые, как выяснилось, нам не подошли из-за несовместимости ПО. Продавец (другое юр. лицо) в возврате товара отказал, аргументируя свой отказ нарушением целостности упаковки. Правда согласился принять товар с дисконтом в 15%, что абсолютно не устраивает нас Договор поставки не заключен. Законны ли действия продавца? Какие шансы при обращении в арбитраж? Спасибо!

Если вы покупали товар как юр. лицо то не о каком возврате речи быть не может к сожалению продавец прав.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Закон "О защите прав потребителей" к правоотношениям юрлиц не применим. Но любой товар подлежит обмену и возврату при обнаружении недостатков в течении 14 дней после покупки. Возможно ли преодолеть несовместимость ПО без существенных затрат? И почему вы ранее не знали о возможности несовместимости?

Сложный вопрос. Во многом будет зависеть от заключения эксперта. Целостность упаковки, опять же, насколько сильно она нарушена?

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить
Пожаловаться

Дистанционным способом с доставкой до квартиры, был приобретен мфу canon. Продавец ситилинк. Мфу является исправным, упаковка вскрыта, но в процессе работы с мфу выяснилось, что отсутствует функционал, который не был заявлен продавцом на сайте продавца. Отсутствующая функция не была указана на сайте продавца, а так же не было указано на сайте что данная функция отсутствует. Можно ли вернуть товар продавцу, если товар (мфу) не соответствует заявленным характеристикам и если да то как?

Ситилинк отказался принять товар потому, что упаковочная коробка надорвана в районе прорезей для ручек. Это законно? Претензию написала им, жду ответ, но хотелось бы ссылки на статьи или законы.

Можно ли вернуть деньги за ноутбук, ели продавец ввел в заблуждение покупателя и продал совершенно бесполезную вещь?

Подробности.

Моей дочери на 17 летие мы с отцом подарили энную сумму денег чтобы она купила себе ноутбук.

Она вообще-то собиралась покупать его в надежном компьютерном магазине, но случайно зашла в "связной" увидев на витрине ноутбуки. А продавец пользуясь незнанием ребенка навязал ей какой-то примитивный ACER Aspire One.

Ввел ее в заблуждение в том, что именно этот ноутбук ей необходим. Не предупредил, что он не имеет дисковода для СD, что в операционной системе Linux, которая установлена на ПК не работают программы для Windows Что программное обеспечение для модемов не работает на этом ноутбуке. И тд.

На следующий день после покупки, я обратилась с просьбой обменять данный ноутбук на другую модель имеющуюся в наличии с доплатой или на любой аналогичный по цене телефон.

Но работник торгового зала ответил мне следующее: "Мы вашу дочь не заставляли покупать ноутбук. Вы еще скажите, что мы ее ограбили и деньги отняли. Обратно товар принимаем только если он сломан, через экспертизу. Заменять или возвращать деньги не будем.".

Прав ли он?

Есть шанс вернуть деньги или хотя бы обменять этот ноутбук (по сути он не сломан, просто очень слабый) на другой товар? С момента покупки прошли 1 сутки. Ноутбуком не пользовались,

Не могу оформить возврат ноутбука надлежайшего качества в течении 7 дней, попадающего под статью 26.1. "Дистанционный способ продажи товара", Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей", по той причине, что продавец требует с меня вернуть заводские настройки ноутбука, а именно вернуть ему предустановленную операционную систему, которая шла от поставщика при стартовой загрузке. Я отформатировал ее и поверх поставил W10 и сейчас, так как заводская ОС была непригодна для пользования. В добавок эта операционная система сейчас нигде недоступна для скачивания (даже на офф сайте поставщика в Китае). На сколько ли правомерно с их стороны требовать с меня вернуть заводскую ОС, которой нет в принципе в интернете с 2014 года и должен ли я вообще этим заниматься ведь я покупал "железо" с гарантией, а не програмное обеспечение. Формулировка продовца - "Вы должны вернуть ноутбуку потребительские качества и товарный вид, а для этого необходимо вернуть заводскую операционную систему"

Был заключен договор на поставку товара. В рамках договора была осуществлена поставка товара. Товар принят покупателем, все документы подписаны без замечаний. Через пару дней от покупателя пошли претензии, что ему поставили не то, о чем договаривались с менеджером. Суть в неких отверстиях, которые клиент хотел в другом количестве. Это не влияет на качественные показатели и не является дефектом. По сути вообще ни на что не влияет. Поставленная продукция может быть как в нашем варианте, так и в том варианте который хочет покупатель. В договоре указано, что наименование, ассортимент, характеристики, а также иные существенные условия поставки, указываются в спецификациях на поставку товара. В спецификации естественно этого указано не было и как следствие никто не зафиксировал этих доп. требований. Покупатель ссылается на переговоры и переписку с менеджером. Менеджер действительно по эл. почте писал, что будет так, как хочет покупатель. Может ли переписка служить доказательством в суде о нарушении условий поставки, несмотря на то, что по договору все характеристики должны быть указаны в спецификации?

Ввели в заблуждение (по незнанию) продали не подходящий мне товар (автозапчасть). Мне запчасть не подошла (посадочные места не совпадают) и выяснить это удалось только во время установки в официальном сервисе. Из-за отсутствия свободного времени возврат решил перенести (договорился с продавцом) и приобрел уже нужную запчасть в том же магазине. Теперь возврат оформлять отказываются по причине утраты товарного вида запчасти из-за попытки установки (царапины). Как стоит поступить и имеет ли смысл отстаивать свою правоту? "Осадочек" очень не приятный. Цена запчасти 20 т.р.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение