Проблема возврата ноутбука - продавец требует вернуть заводскую ОС, которой нет в интернете с 2014 года
199₽ VIP

• г. Тула

Не могу оформить возврат ноутбука надлежайшего качества в течении 7 дней, попадающего под статью 26.1. "Дистанционный способ продажи товара", Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей", по той причине, что продавец требует с меня вернуть заводские настройки ноутбука, а именно вернуть ему предустановленную операционную систему, которая шла от поставщика при стартовой загрузке. Я отформатировал ее и поверх поставил W10 и сейчас, так как заводская ОС была непригодна для пользования. В добавок эта операционная система сейчас нигде недоступна для скачивания (даже на офф сайте поставщика в Китае). На сколько ли правомерно с их стороны требовать с меня вернуть заводскую ОС, которой нет в принципе в интернете с 2014 года и должен ли я вообще этим заниматься ведь я покупал "железо" с гарантией, а не програмное обеспечение. Формулировка продовца - "Вы должны вернуть ноутбуку потребительские качества и товарный вид, а для этого необходимо вернуть заводскую операционную систему"

Ответы на вопрос (12):

Это не правда. Формулировка не соответствует ст. 18 ЗАкона о защите прав потребителей. Можете обратиться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Продавец предъявляет избыточные требования. Вы вправе потребовать возврат денег. Если откажет, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Это не соответствует понятиям ст 25 Закона

Они тянут время!

Спросить
Пожаловаться

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства

Вам не нужно ничего было форматировать, поэтому продавец прав. Не нужно было ставить никакую программу.

Ст.26.1 Закона О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"

""Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

""1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора ("дистанционный способ продажи" товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

""4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

""В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей: «Дистанционный способ продажи товара» п. 4 «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. » Таким образом, пишите заявление о возврате товара в котором делаете ссылку на данную статью, а так же указываете о возврате перечисленных денежных средств в сроки установленные законом.

Спросить
Пожаловаться

Что вы их слушаете, вы имеете право вернуть товар в течении 7 суток после покупки, без объяснения причин. Ст. 26.1. Тем более вы купили некачественный товар., так как заводская ОС была непригодна для пользования", только Вам следовало вернуть до переустановки ОС ноутбук. Здесь я не уверен, что Вам вернут деньги.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Можно попробовать написать претензию, о расторжении договора КП, и возврате денег.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Смело обращайтесь в суд, прикладывайте все документы. Также есть смысл подать жалобу напрямую производителю ноутбука, описать все факты, как здесь. Закон на вашей стороне.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Потребительские свойства изменились, так как изменилась операционная система. А это не соответствует требованиям Ст.26.1 Закона О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

поэтому формально продавец прав. Поскольку закон не содержит исчерпывающего перечня потребительских качеств и свойств, то в данном случае замена ОС может рассматриваться вполне как изменение потребительских свойств.

В любом случае, уже понятно, что добровольно продавец товар назад не примет. Поэтому можете попробовать обратиться в суд с соответствующим иском, но думаю, что шансов у вас немного.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Если есть письменный отказ, можете обратиться в суд. Однако гарантии решения в Ваше пользу нет, так как ситуация спорная.

Требование вернуть заводские настройки правомерно, поскольку ОС стояла заводская и ее изменение является изменением характеристик ноутбука, а покупатель должен вернуть ноутбук с идентичными характеристиками. Более того, то, что Вы поставили может тоже работать не так как должно.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства

.

Потребительские свойства должны соответствовать информации, указанной в документации к ноутбуку, в том числе в части настроек. Из этого и надо исходить.

Спросить
Пожаловаться

В случае продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона о правах потребителя вы имеете право на замену или возврат денег.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Во-первых, согласно статьи 26.1 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Во-вторых, такое право потребителя на основании статьи 26.1 Закона РФ № 2300-1 также подтвердил Конституционный суд РФ в Определении от 19 ноября 2015 г. N 2724-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Романова Романа Андреевича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

В-третьих, согласно вашей информации Вы использовали этот товар, заменили у него операционную систему, что является нарушением с вашей стороны положений статьи 26.1 Закона № 2300-1. Поэтому в данном случае возражения продавца, осуществляющий дистанционный способ продажи товара, вполне обоснованы.

Всего Вам доброго.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос такой: Купили ноутбук HP, на официальном сайте драйверов нет ни на одну операционную систему кроме той которая установлена на ноутбуке - Windows8 64-bit. Игры эта операционная система почти не берет (для сравнения на Windows7 идут почти все игры), желаем чтобы на ноутбуке стояла операционная система Windows7. Можем ли мы поменять ноутбук на другой на сайте производителя которого будут драйвера на Windows7?

Суть моего обращения. Молодой человек (МЧ) решил приобрести у меня ноутбук через торговую площадку Авито 19.09.2020 (Имя и фамилия в профиле моем не указаны). В описании к объявлению было сказано, что ноутбук рабочий, установлено необходимое для работы ПО,установлена операционная система, фотографии ноутбука были хорошего качества, явные дефекты были бы различимы. Далее в назначенное по телефону время (в дальнейшем я узнал что разговоры записываются, законно ли это вообще без моего согласия?) мы встретились с МЧ,я ему максимально подробно рассказал о ноутбуке, было сказано, что была осуществлена замена жесткого диска, около года назад, сказал что неполадок в работе ноутбука за время моего использования не обнаружено. В процессе диалога я неоднократно говорил, что гарантий никаких не даю, т.к ноутбук достаточно старый (2008 года выпуска). Далее от МЧ последовал вопрос, сможет ли он самостоятельно установить программное обеспечение (операционную систему) я ответил ему что да, но спросил, умеет ли он, ответ был положительный. После осуществления сделки (Без договора купли-продажи,) оплата товара осуществлялась посредством банковского перевода. Человек ноутбук забрал, через 2-3 дня звонок, МЧ утверждает, что не смог установить операционную систему. (Я попытавшись решить проблему по телефону, не смог этого сделать). Я предложил сделать возврат товара, но потом пришел к выводу, что я продавал исправный ноутбук на момент продажи, поэтому возврат делать отказался. Далее через 4 недели, мне звонит его (вероятнее всего Жена) и утверждает с моей стороны совершен факт мошенничества по статье 159 УК РФ, что если не будет совершен возврат товара, она подает в суд в течении 3-4 суток. Суть моего обращения, какова вероятность того, что меня признают виновным? Могу ли я подать встречное заявление о факте клеветы в мой адрес и использования нелицензионного ПО установленного после сделки.

На ярлыке на коробке ноутбука написано по ангkийски OS: None (Boot up only) = "Операционная система: Отсутствует (Только начальная загрузка)", на сайте продавца для этого же ноутбука указано по русски: "Операционная система: Linux"

ВОПРОС

Нужно ли в этом случае переводить ярлык для ноутбука для констатации факта неверного описания товара (для подачи на экспертизу)?

Скажите пожалуйста предположим такую ситуацию-1) я покупаю ноутбук в магазине (ноутбук относится к технически сложным товарам) оплачиваю его, далее получаю ноутбук, расписываюсь в его получении, далее грубо говоря в метре от продавца я ставлю на ноутбук тестирующие программы и мне что-то не нравится и это что-то не относится к перечню проблем с товаром при которых меняют технически сложный товар. Могу ли я в такой ситуации иметь право на обмен товара\возврат денежных средств-через 1,5,10 и тд минут\в день покупки?

2) имею ли я право перед подписью о приеме мною ноутбука включить ноутбук для его проверки?

3) имею ли я право перед подписью о приеме мною ноутбука установить программное обеспечение для проверки дисплея ноутбука, в следствии невозможности проверки состояния дисплея использую программное обеспечение находящее на покупаемом ноутбуке?

С Уважением Михаил!

Приобрел ноутбук в интернет-магазине. Доставляли курьером. Налицо дистанционная продажа (ст 26, и соответственно ни в какие технически сложные товары ноутбук не попадает в этом случае).

Сам ноутбук меня устраивает, а вот операционная система в нём - нет. На сколько мне известно, ОС не является неотъемлемой частью ноутбука. Хочу отказаться от ОС (имеется в виду лицензия, которая стоит своих денег), но оставить ноутбук.

Я направил претензию заказным письмом продавцу ноутбука.

Меня интересуют сроки удовлетворения требований в соотв. Со статьями 20-23 ЗоПП и действительно ли этим должен заняться продавец? (в корпорации Lenovo - ноутбук этой фирмы я приобрел, по телефону поддержки меня заверили, что возвратом заниматься должен продавец - хочется понять, так ли это с т.з буквы Закона).

И что делать после истечения срока и отсутствия ответа или неудовлетворительного ответа (как то: не можем технически это обеспечить и другие отговорки - в интернете, конечно, есть примеры таких возвратов).

В 2013 году мною куплен ноутбук. С гарантией на 2 года.

В 2015 году по технической неисправности отдаю ноутбук по гарантии. В установленный срок ремонт был произведен и ноутбук мне возвращен. Но после этого в течении трех дней ноутбук вновь выходит из строя. Т.к. гарантия у меня еще имеется, отдаю вновь ноутбук на ремонт по гарантии. На этот раз в установленный срок ноутбук возвращен мне не был, а по истечении установленного срока ремонта меня уведомили что ноутбук неремонтопригоден. Придя в сервисный центр мне выписали акт, с которым отправили в магазин на замену товара или на возврат денежных средств. В магазине мне объяснили что точно такого же ноутбука в наличии нет и данный тип ноутбуков уже не выпускается. Мне были предложены ноутбуки в диапазоне той цены по которой я приобретал свой ноутбук, с чем я категорически не согласен, ведь по характеристикам, предложенные мне ноутбуки как минимум в двое уступают моему, купленному 2 года назад. В магазине мне сказали что если мне нужен ноутбук с такими же характеристиками как и мой, то мне придется доплатить необходимую сумму.

Вопрос:

Могу ли я требовать ноутбук аналогичный по характеристикам приобретенному мною ноутбуку 2 года назад, без доплаты?

Спасибо.

У нас сложилась такая ситуация: мы купили ноутбук, но через пару дней мы поняли что он нам не подходит. На нем невожно установить нужные нам программы, также не все видеоигры воспроизводятся. В МАГАЗИН МЫ НАПИСАЛИ ТАКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ:

31 декабря 2008 года была осуществлена покупка ноутбука для работы с современными графическими программами и программами трехмерного моделирования, а также для установки и пользования современными видеоиграми. Через несколько дней обнаружили что характеристики данного ноутбука не позволяют применять его для указанных целей. При покупки продавец не предупредил меня об этом, а на упаковке и в инструкции к ноутбуку не указано ограничение по применяемости данного ноутбука. На мою устную просьбу о возврате ноутбука и выплате его стоимости, с которой я обратилась в магазин 4 января 2009 г., мне ответили отказом, ссылаясь на то, что обмен-возврат подобных товаров не производится. В то же время в соотв. С п.1 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В данном случае предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточной полной, информации о товаре повлекло приобретение мною товара, не обладающего необходимыми мне свойствами и в соотв. С п.1 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" я вправе отказаться от товара и потребовать полного возмещения убытков. При этом я готова возвратить ноутбукпродавцу.

При этом закон указывает (п.4 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей"), что При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Так что в данном случае я не обязана была знать об технических возможностях данного ноутбука, а проинформировать меня об этом своевременно, т.е. до покупки, было обязанностью продавца. Поэтому в результате непредоставления необходимой информации я приобрела товар, не обладающий нужными мне свойствами и теперь имею право отказаться от покупки и получить стоимость ноутбука.

В связи с вышеизложенным прошу незамедлительно возвратить уплаченную за ноутбук сумму.

В случае неудовлетворения заявленых требований в установленый срок, я имею намерение обратьться с исковым заявлением в защиту своих прав в субедные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда; суд, в соотв. Со ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" , налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.

И ВОТ ТАКОЙ ОТВЕТ Я ПОЛУЧИЛА СЕГОДНЯ ОТ МАГАЗИНА:

Пункт 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества.

При возникновении спора о причинах возниновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебной порядке.

В настоящее время основания для проведения экспертизы товара отсутствуют, т.к. еще не произведена проверка качества товара и нет спора о причинах возникновения недостатков товара.

Поэтому в целях своевременного и правильного рассмотрения ваших требований требуется произвести проверку качества товара.

На основании изложенного просим вса прибыть в магазин в любое удобное для вас время для оформления товара на проверку качества. Проверка качества будет произведена за счет нашей организации.

ВОПРОС:

1. МОГУ ЛИ Я РАСЧИТЫВАТЬ НА ВОЗВРАТ НОУТБУКА МАГАЗИНУ И ПОЛУЧЕНИЯ УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ ЗА НЕГО?

2. ПРАВОМЕРЕН ЛИ ОТВЕТ МАГАЗИНА О НЕДОСТАТКАХ ТОВАРА И ССЫЛКА НА П.5 СТ.18 ЗАКОНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВЕДЬ РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О НЕДОСТАТКАХ И КАЧЕСТВЕ ТОВАРА, А О НЕДОСТАТОЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОДАВЦА И НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОУТБУК ДЛЯ РАБОТЫ С НУЖНЫМИ МНЕ ПРОГРАММАМИ И ВИДЕОИГРАМИ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

22 декабря 2013 года купила в мелиа маркте ноутбук Сони. 6 марта 2014 года произошла поломка-пропал звук, не по моей вине, я его ничем не залила, влага туда не попадала, драйвера все стоят как положено. В сервисном центре мне сказали, что я утратила гарантию из-за того, что переустановила на ноутбуке официальную операционную систему, с 8 виндовс на 7..Так сохраняется ли гарантия на само железо внутри ноутбука при замене ОС? Ноутбук не вскрывался, никаких других повреждений нет. Обязаны ли мне сделать ремонт в сервисе бесплатно?

Ситуация такая: 09 ноября 2014 года приобрела ноутбук, при покупке ноутбука заплатила + 3000 рублей за установку программного обеспечения. Дома, при пользовании ноутбуком обнаружился треск в динамике при просмотре видео или прослушивании музыки. 20 ноября 2014 года отвезли ноутбук обратно, требуя возврата денег, сказали, что отправят его на проверку качества, от ремонта я отказалась. Прошло уже 20 рабочих дней, от магазина, где был приобритен ноутбук никаких звонков. Завтра собираюсь ехать в магазин, не подскажите ли,что мне делать? Писать претензию, заявление? И еще, есть ли возможность вернуть деньги за программное обеспечение, так как они говорят, что программное обеспечение работает и за него средства не возвращаются. Благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение