Можно ли работнику Администрации города заниматься бизнесом, не связанным с его должностью?
Работаю в Администрации города, не на муниципальной должности (обычный работник по бессрочному трудовому договору). Могу ли я параллельно заниматься бизнесом, интересы которого не пересекаются с Администрацией?
Здравствуйте. Если вы не являетесь государственным служащим, то можете заниматься бизнесом! Только не забудьте открыть ИП или зарегистрировать ООО для ведения бизнеса.
СпроситьУважаемый Руслан г.Уфа!
Если вы НЕ являетесь муниципальным служащим то можете работать по совместительству.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 10.03.2017 г.
СпроситьСогласно ч. 2 ст. 14 Закона N 79-ФЗ, согласно которой гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Иная оплачиваемая работа, означает работа на условиях трудового договора ст 57 ТК РФ,то есть государственный служащий должен быть устроен в организацию, занимающуюся сетевым маркетингом Без устройства в такую организацию, самостоятельное занятие сетевым маркетингом расценивается как осуществление предпринимательской деятельности, которая запрещена нижеуказанным федеральным законом
Что такое конфликт интересов определено в статье 10 ФЗ О противодействии коррупции
Может ли быть в данной ситуации конфликт интересов-это зависит от должности, которую занимает госслужащий Может лин он в силу этой должности прямо или косвенно лоббировать интересы организации, занимающейся сетевым маркетингом Если есть такая возможность то присутствует конфликт интересов.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 28.12.2017)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статья 14. Основные права гражданского служащего
2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
СпроситьЗдравствуйте. Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федералього закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
В целом предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск.
Таким образом, деятельность по продаже товаров, направленная на систематическое получение прибыли, является предпринимательской, и заниматься ей гражданский служащий не вправе.
СпроситьЗдравствуйте! 1. Объективная сторона преступления выражается в том, что вопреки установленному законом запрету должностное лицо: а) учреждает организацию, осуществляющую предпринимательскую деятельность, либо участвует лично или через доверенное лицо в управлении такой организацией; б) предоставляет этой организации льготы и преимущества либо оказывает ей покровительство в иной форме (например, принимает меры, чтобы не допустить ревизий и проверок ее деятельности). Хотя в диспозиции ст. 289 и не названы конкретные последствия указанных противоправных действий должностного лица, представляется, что к таким последствиям следует отнести прежде всего подрыв авторитета органа либо учреждения, которое представляет это должностное лицо. Особенностью данного состава преступления является то, что ответственность за него может наступить лишь при условии, что названные в комментируемой статье действия должностного лица были связаны с предоставлением указанной организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме. В противном случае речь может идти о привлечении должностного лица к иной ответственности (увольнение от должности, прекращение полномочий и т.д.). 2. Общественная опасность преступления, предусмотренного комментируемой статьей, заключается прежде всего в том, что запрещенная законом предпринимательская деятельность должностного лица чревата его коррумпированием, поскольку, действуя, как правило, из корыстной заинтересованности, должностное лицо использует предоставленные ему полномочия вопреки интересам службы и тем самым наносит вред охраняемым законом интересам общества и государства. 3. Субъектами данного преступления являются должностные лица, на которых распространяется установленный законом запрет заниматься предпринимательской деятельностью (например, депутаты, судьи, работники правоохранительных органов). Указанный запрет установлен, в частности, ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, ст. 3 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией. Указом Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» (в редакции Указа Президента РФ от 16 ноября 1992 г. N 1392) служащим государственного аппарата запрещено: — заниматься предпринимательской деятельностью; — оказывать любое, не предусмотренное законом содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, льготы, услуги; — выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), заниматься предпринимательской деятельностью через посредников, а равно быть поверенным у третьих лиц по делам государственного органа, в котором он состоит на службе; — самостоятельно или через посредников принимать участие в управлении акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью или иными хозяйственными субъектами. Запрет на занятие предпринимательской деятельностью муниципальными служащими установлен ст. 60 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4. Применительно к государственным и муниципальным служащим следует иметь в виду, что они могут быть привлечены к уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности лишь при условии, что в период совершения этого деяния указанные служащие были наделены полномочиями должностного лица. 5. Рассматриваемое преступление совершается путем действий и только с прямым умыслом.
Всего вам наилучшего!
С уважением Петров Андрей Алексеевич!
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации",
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа
Руководствуясь изложенным, госслужащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, к которой относится в том числе сетевой маркетинг. Консультант (он в разных компаниях сетевого маркетинга называется по-разному) относится к числу предпринимателей, либо самозанятых граждан, которые с 29.12.2017 г. должны регистрироваться в налоговых органах как таковые.
В то же время, исхожу из собственной практики работы в компании сетевого маркетинга, в компаниях сетевого маркетинга могут существовать такие возможности, когда госслужащий не является консультантом соответствующей компании сетевого маркетинга, а является просто потребителем её продукции и при этом любой человек может войти в клиентскую структуру такой компании, под данным госслужащим, являющимся клиентом такой компании. В таком случае закон о госслужбе не нарушается.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта!
Нет
Госслужащий заниматься параллельно сетевым маркетингом не вправе
Так как вы заключаете договор с компанией и осуществляете деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, что запрещено ст 17 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Предпринимательская деятельность гражданина - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"Спросить""Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
""1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";
(пп. "а" в ред. Федерального закона от 29.01.2010 N 1-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 17 вносятся изменения.
""3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа;
4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными "законами".
Если надоело работать, сможет заниматься сетевым маркетингом.
Ст. 3 ТК РФ гарантирует выбор.
Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
СпроситьЗдравствуйте!
Госслужащий имеет право заниматься сетевым маркетингом. Но нужно уведомить работодателля об этой работе.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 14. Основные права гражданского служащего
2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Бланк уведомления утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 августа 2017 г. № 634 “Об организации работы по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) и регистрации этих уведомлений”:
Председателю ПравительстваСпроситьРоссийской Федерации
(Министру труда и социальной защиты
Российской Федерации)
(имя, отчество (при наличии), фамилия)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о намерении выполнять иную оплачиваемую работу
(о выполнении иной оплачиваемой работы)*
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля
2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» я, ,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
замещающий (ая) должность федеральной государственной гражданской службы
,
(наименование замещаемой должности, структурного
подразделения Министерства)
намерен (а) выполнять (выполняю) с «___» 20__ года
по «___» 20__ года оплачиваемую деятельность:
,
(указывается: документ, в соответствии с которым будет
выполняться (выполняется) иная
оплачиваемая работа (трудовой договор по совместительству,
гражданско-правовой договор
(авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.);
полное наименование организации
(фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или
физического лица),
с которой (которым) будет заключен (заключен) договор о выполнении иной
оплачиваемой работы и
ее (его) адрес; предполагаемый (установленный) режим рабочего времени;
характер выполняемой работы
(педагогическая, научная, творческая или иная деятельность); наименование
должности, основные
обязанности (содержание обязательств), тематику выполняемой работы (в том
числе наименование
предмета преподавания, темы лекций, научно-исследовательской работы и
т.п.); условия оплаты труда
(стоимость услуг и т.п.); иные сведения, которые гражданский служащий
считает необходимым сообщить)
Приложение (при наличии):
копия документа, в соответствии с которым будет
выполняться (выполняется) иная оплачиваемая
деятельность (трудовой договор,
гражданско-правовой договор (авторский договор,
договор возмездного оказания услуг и т.п.)
Выполнение указанной работы не повлечет за собой возникновение
конфликта интересов.
При выполнении указанной работы обязуюсь соблюдать запреты и
требования, предусмотренные статьями 17 и 18 Федерального закона от 27
июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации».
«___» 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Ознакомлен:
(должность, фамилия, инициалы руководителя (дата, подпись)
структурного подразделения, в котором
гражданский служащий проходит службу)
Регистрационный номер в журнале
регистрации уведомлений
Дата регистрации уведомления «___» 20__ г.
(фамилия, инициалы гражданского (подпись гражданского служащего
служащего, зарегистрировавшего зарегистрировавшего уведомление)
уведомление)
Здравствуйте. Да может, объясню почему. Дело в том, что ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" среди запретов, связанных с муниципальной службой, устанавливает запрет муниципальному служащему заниматься предпринимательской деятельностью. Все остальные запреты весьма далеки от вашей деятельности.
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ст. 23 ГК РФ.
Таким образом установленный запрет означает, что муниципальный служащий не может в качестве индивидуального предпринимателя заниматься производством, приобретением и реализацией товаров, оказанием услуг. В то же время вышеуказанный закон не устанавливает для муниципального служащего запрета выполнять работы, оказывать услуги и производить продукцию на основании договоров гражданско-правового характера.
СпроситьЗдравствуйте! Да, может, но смотря в какой форме. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации" Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
...С другой стороны Статья 14. Основные права гражданского служащего3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа;
...Если Вы не будете зарегистрированы, как предприниматель, а, например будете выступать дистрибьютором какой либо компании, то после уведомления, именно уведомления, а не согласия заниматься этой работой. Дистрибьютор – торговый агент, имеющий соглашение с компанией прямых продаж, и получающий вознаграждение за продажи продукции, а также процент комиссионных за оборот сети, созданной этим предпринимателем.Спросить2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Может ли муниципальный служащий в свое основное рабочее время заниматься другой работой по совместительству? Является ли это нарушением и какое наказание?
Санкт-Петербург.
Доброго времени суток! Другой работой по совместительству может заниматься, но только не оплачиваемой деятельностью, а такой например, как преподавательской.
СпроситьДобрый день!
В соответствии с положениями закона №79-Ф 3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.
Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.
Муниципальные служащие имеют полное право работать по совместительству, однако не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф 3).
Муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.
Хорошего Вам дня и удачи!
СпроситьПредварительно необходимо уведомить. Обратитесь письменно.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Статья 11. Основные права муниципального служащего
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
СпроситьПрошу обратить внимание, что в вопросе звучит "в своё основное рабочее время"
Просьба подсказать норму закона, которая бы это регулировала.
СпроситьСам термин совместительство не позволяет работать в основное время. Совместительство – это выполнение работником, помимо своей основной, другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора (контракта). В отличие от совмещения профессий (должностей), которое предусматривает выполнение работником дополнительной работы в течение рабочего дня, совместительство допускается только в свободное от основной работы время.
Хорошего Вам дня и удачи!
СпроситьЯ работаю в гос. организации как работник, отношусь к тех. персоналу (не муниципальный служащий), есть договор и должностные обязанности. Помимо я занимаюсь другой деятельностью в нерабочее время, у меня ИП. Вопрос: Могу ли я оказывать коммерческие услуги этой организации и одновременно работать в ней же?Законно это или нет?
Заранее спасибо!
Здравствуйте! Может ли быть муниципальная должность не основным местом работы, а внешним совместительством (есть основная работа на 1 ставку)
Здравствуйте!
По здравому смыслу работа в должности гос. служащего или муниципального не может исполняться в качестве второстепенной, поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу». Работа на муниципальной должности может быть только основным местом работы. Удачи и добра!
СпроситьДобрый день!
Если он является собственником помещения в многоквартирном доме, может вступить в ТСЖ и быть избран его председателем. Принимать участие в голосовании тоже может лично, если является собственником. Муниципальному служащему запрещено состоять членом органа управления коммерческой организации, согласно ст. 14 ФЗ „О муниципальной службе в РФ”. ТСЖ это некоммерческая организация, на нее эти ограничения не распространяются
Спроситьна постоянной основе, в частности с заместителем председателя Тверской городской Думы, и какие законные основания существуют для расторжения трудовых отношений по инициативе представительного органа местного самоуправления?
В соответствии со статьей 56 ТК трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Как видно из указанной нормы, полномочия депутата не предполагают возникновения правоотношений "работник - работодатель", которые возникают при заключении трудового договора и регулируются нормами ТК. Соответственно, трудовой договор с депутатами представительного органа муниципального образования не заключается.
Спросить<1> Федеральный закон от 2 марта 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" в ч. 2 ст. 1 поименовал эту категорию лиц, не являющихся муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности.
<2> См.: Васильев В.И. О полноте статуса муниципального выборного лица // Журнал российского права. 2005. N 12. С. 127 - 135.
В ответном письме Комитет Государственной Думы высказал следующую позицию: "Осуществление полномочий депутатом представительного органа местного самоуправления не может рассматриваться в качестве трудовых отношений... Функция, выполняемая депутатом представительного органа местного самоуправления, не является трудовой. Средства, выплачиваемые депутату, являются денежным содержанием, а не платой за выполнение конкретной работы. Кроме того, в деятельности депутата отсутствует и такой важный компонент трудовых отношений, как соглашение работника с работодателем - работодатель в рассматриваемой ситуации отсутствует, а основанием для получения статуса депутата (равно как и денежного содержания и иных выплат) является избрание лица в установленном порядке депутатом представительного органа... Таким образом, заключение с избранными депутатами Городской думы г. Калуги трудовых договоров (в том числе срочных) в связи с исполнением ими своих полномочий представляется неправомерным".
Такой подход существенно расходился с практикой прежних лет. На одном из экспертных совещаний, проводимых Комитетом по вопросам местного самоуправления в 2006 г., автор настоящей статьи высказал свои сомнения в правильности новой трактовки статуса выборных лиц местного самоуправления, исполняющих свои обязанности на постоянной основе. К чести аппарата Комитета, им было организовано внимательное изучение данного вопроса, хотя выработка доктринальных позиций, касающихся правоприменения, не входила в его прямые обязанности. В ходе этого изучения появилось заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Приведем его текст с незначительным сокращением:
"Обращаем внимание, что депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий в результате избрания населением, то есть в результате проведения выборов, которые по своей правовой природе не могут рассматриваться в качестве соглашения, а население при этом не является работодателем.
Кроме того, осуществление полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления - это представление интересов избирателей, имеющее публично-правовой характер, поэтому осуществление полномочий депутата либо выборного должностного лица местного самоуправления не имеет характера трудовой функции в том значении, о котором говорится в Трудовом кодексе.
Реализация полномочий депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления не регламентируется также правилами внутреннего трудового распорядка. Организация деятельности любого представительного органа регулируется принимаемым им регламентом, который, однако, нельзя назвать аналогом внутреннего трудового распорядка. Поскольку, как уже отмечалось, отсутствует работодатель, невозможно говорить о создании им условий труда. В отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления действует норма о том, что ему должны обеспечиваться условия для беспрепятственного осуществления полномочий (ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Данное требование распространяется на неограниченный круг лиц, а не на конкретного работодателя.
В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом, а не в результате избрания, на основании которого депутат либо выборное должностное лицо местного самоуправления приступают к осуществлению полномочий. В отдельных случаях трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате избрания на должность, но только если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции. Данная норма к депутатам и выборным должностным лицам местного самоуправления неприменима.
Таким образом, анализ положений Трудового кодекса позволяет сделать вывод о том, что осуществление полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления не является трудовыми отношениями. Полагаем, что в отдельных случаях, связанных с возникновением, осуществлением либо прекращением полномочий депутата или выборного должностного лица местного самоуправления, можно говорить лишь о применении норм Трудового кодекса либо иных норм права по аналогии" <3>.
--------------------------------
<3> Письмо Правового управления от 28 июня 2007 г. N ВН2.2-1/2746.
СпроситьЕсли человек занимает временно муниципальную должность, на период отсутствия основного работника, основная его должность не является муниципальной, возможно ли открыть ИП, направление которое не связанно с основной деятельностью и не будет находиться на территории по месту работы?
Здравствуйте, Игорь!
Нет. Нельзя открыть.
Т.к. в данном случае он хоть и временно, но занимает ее.
Т.е. фактически выполняет обязанности муниципального служащего.
А это значит, что даже если направление никак не связано, нельзя это делать.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст 14
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! Согласно требованиям ст.14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается предпринимательская деятельность. И не важно, что он только временно занимает эту должность. Важно то, что занимает. Так что не рискуйте.
СпроситьБезусловно ответ НЕТ! Срок занятия должности - временно, постоянно не имеет значения, поскольку требования предъявляются к самой службе - муниципальной! Вследствие чего исходим из критериев ст.14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации"СпроситьСтатья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
Даже если и временно, но всё же занимает. Согласно статьи 14 ФЗ «О муниципальных служащих» Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой 1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
Поэтому лучше подождать, когда вы будете работать в соответствии со своим трудовым договором.
СпроситьЗдравствуйте
В силу пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской федерации» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
При выявлении такого запрета к вам будут применены меры воздействия, в том числе прокурорского надзора
Подытоживая вышеизложенное, Вы не можете законно осуществлять ИП, даже находясь на временной должности.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь, поскольку человек, хоть и временно, но занимает муниципальную должность, с ним заключается срочный трудовой договор ст.59 ТК РФ, пока этот договор действует он считается муниципальным служащим, а соответственно на него распространяется действие ст.14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", которая прямо запрещает заниматься предпринимательской деятельностью. По окончании срока действия договора можно будет регистрироваться в качестве ИП.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, из вопроса у вас не усматривается такого права. (Если вы работаете на ставке муниципального служащего), вы нарушите Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте. Подскажите, пожалуйста, существуют ли какие-либо ограничения при трудоустройстве бывшего главы поселения?
Здравствуйте!
Статьей 64.1 ТК РФ установлены особые условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Так, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы (далее для целей настоящей статьи они упоминаются в качестве «бывших госслужащих») в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Поскольку форма такого уведомления не установлена, он может сообщить об этом работодателю устно.
СпроситьЗдравствуйте. Ограничений как таковых нет. Вы должны сообщить новому работодателю о ранее занимаемой должности, работодатель должен сообщить на прежнее место работы, что Вы приняты на работу. Кроме этого вам запрещено разглашать секретную информацию которую получили в процессе исполнения обязанностей (Вас должны были ознакомить под роспись о допуске к секретным документам).
СпроситьГраждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.[quote][/quote]
Спросить