Как правильно составить акты по недостаче материальных ценностей и правильно установить ответственность в данной ситуации?

• г. Краснодар

Я работаю техническим специалистом в одной компании. Фактически являюсь материально ответственным лицом, но при трудоустройстве в компанию я не принимал по описи никакие материальные ценности и нигде не расписывался об этом. Недавно в компании провели инвентаризацию и выявили недостачу нескольких позиций. Бухгалтерия просит меня, как материально ответственного подписать инвентарную опись с недостающими позициями. Обещают в будущем списать с меня эти основные средства, но у меня двоякое чувство по этому поводу. Я понимаю, что подписав ведомость, я сразу становлюсь ответственным за недостачу, но в тоже время хочется найти правильную последовательность в данной ситуации. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить акты, чтобы зафиксировать недостающие позиции и каким числом должны быть подписаны эти акты?

Ответы на вопрос (3):

Подскажите, пожалуйста, как правильно составить акты, чтобы зафиксировать недостающие позиции и каким числом должны быть подписаны эти акты?[quote][/quote]

Если вы не принимали на свой подотчет товаро-материальные ценности то вы юридически не являетесь материально ответственным лицом Подписав же такие акты вы юридически оформите свою материальную ответственность И здесь не будет ни какой гарантии на списание. Наоборот с вас могут взыскать эту недостачу Поэтому лучше акты не подписывать.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер. Вам не нужно ничего подписывать и сливы при вступлении в должность не проводили инвентаризацию. Всего хорошего приятного вечера.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В акте нужно не просто расписаться, а укажите свое мнение по недостающим позициям. Укажите, что Вашей вины в недостаче нет. Аналогичное мнение в сличительных ведомостях.

Спросить
Пожаловаться

Материально-ответственное лицо МБП попало под сокращение, в последний рабочий день бухгалтерия создав комиссию провела инвентаризацию на складе, по результатам инвентаризации сотруднику был выдан акт инвентаризации недостач и излишков не выевлено. Сотрудник принес заявление, чтобы мы выдали ему инвентаризационные описи (сличительные ведомости), думаем для суда. Как быть бухгалтеру в этой ситуации, что выдать и в какой срок.

При проведении инвентаризации на складе была выявлена недостача ТМЦ, составлены документы: инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ с указанием количества и суммы недостачи, все документы подписаны тремя членами комиссии, материально-ответственное лицо от подписи отказалость. Требуется ли предоставление первичных документов (товарные накладные с подписью материально-ответственного лица) в суд для подтверждения недостачи?

Я устроился на работу в АХЧ. Для того, чтобы стать материально ответственным лицом решили провести инвентаризацию ТМЦ. Инвентаризация выявила большую недостачу. Я не хочу становиться материально ответственным лицом с такой недостачей. Что мне делать? Настоять, что бы недостача была списана? Что по этому поводу говорит закон?

Как можно избежать принятия материальных средств в следующей ситуации:

Материальное лицо (командир взвода) был уволен в распоряжение задним числом, не успев составить акт приёма-передачи должности и материальных средств на 40 миллионов. Будучи на контрактной службе всего несколько месяцев всё имущество решили взвалить на меня. Приказа о том, что я материально ответственное лицо я не видел и в этом плане вообще нигде не расписывался. Материальные средства разбросаны по всей области и есть недосдачи. Сейчас человек окончательно уволен из армии. Мне грозят тем, что если я не подпишу приём материальных средств, то это сделают без моего согласия на основании приказа, в котором уже не будет упоминания о недосдачах (затем я якобы передам новому взводному имущество). Последнии два месяца нахожусь в госпитале и проводить инвентаризацию не было возможным. Материальные ценности не имеют никакого отношения к занимаемой мною должности и следить за их сохранностью я не могу. И ещё проводилась частичная опись этого имущества прокуратурой, в котором я был понятым Заранее спасибо!

Я являюсь материально-ответственным лицом. После ликвидации предприятия

все имущество распродается. Числящиеся на мне ТМЦ и ОС актами Приема-передачи для реализации

передаю все другому лицу, которое занимается, собственно, самой реализацией.

В ежегодных инвентаризационных актах те ТМЦ и ОС (товарно-материальные ценности и основные

средства), которые еще не проданы, числятся на моей материальной ответственности.

Прав ли в этом случае бухгалтер, который включил их в мой акт инвентаризации?

Ведь я их передал в реализацию и не знаю их местонахождение в данное время.

Что нужно сделать, чтобы эти ценности находились в акте инвентаризации лица,

ответственного за реализацию?

Спасибо.

Здравствуйте.

Я материально ответственное лицо. Передал часть материальных ценностей по приказу директора в другую организацию. Передал, согласно приказа, материальные ценности внутри организации директору в процессе инвентаризации и передачи. Прошу бухгалтерию выдать мне мой экземпляр документов – инвентаризационной описи, требований-накладных, актов передачи, накладных.

Бухгалтерия мне говорит, что директор запретила бухгалтерии выдавать мне мои экземпляры документов.

Как правильно поступить в этой ситуации, на какие законы ссылаться, требуя вышеуказанные документы, должны ли у меня оставаться мои оригинальные экземпляры указанных документов? В какие сроки мне обязаны выдать мои экземпляры документов после инвентаризации и передачи материальных ценностей?

После увольнения руководителя я мне Были переданы как новому Материально-ответственномц лицу материальные ценнности. При увольнении руководителя инвентаризация не проводилась, только внутренняя передача мат. ценностей. В ходе последующей инвентаризации выявлены позиции которые втналичии от позиций в оборотно-сальдовой ведомости (отличаются по названию и характеристикам фотоаппараты). В итоге сумма недостачи 226 000 руб. При увольнении обязаны с меня возместить сумму долга?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас в организации прошла идет инвентаризация с 31.12 по 11.01 число. Перед инвентаризацией 30.12. заставили подписать договор материальной ответственности. Устроилась я в сентябре 2014 года. Мне официально никакие мат. ценности по бумагам не передавали. Бывшие материально-ответственные лица уволились внезапно, не сдав мат. ответственность. Сейчас по итогам инвентаризации есть недостача, предлагают подписать ведомость, где все есть в наличии, а потом списать. Понятно, что, если подпишу, все повиснет на мне. А если не подписывать, имеют ли право недостачу повесить на меня? Заранее спасибо.

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. В 2003 году при смене материально ответственного лица при проведении инвентаризации была выявлена недостача объектов основных средств. Позднее, при инвентаризации имущества у другого материально ответственного лица утраченные объекты основных средств были обнаружены. Вышестоящая организация (мы - бюджетное учреждение) полагает, что в балансе должна быть отражена и недостача, и излишек основных средств, а на материально ответственное лицо, у которого обнаружена недостача, необходимо подать в суд. Ревизоры же рекомендуют сторнировать проводки по недостаче самостоятельно, без обращения в суд.

Заранее спасибо.

Как правильно оформить передачу материальных средств при увольнении с работы, если в течении всего периода работы я считалась материально ответственным лицом, но инвентаризация материальных средств не проводилась и я не заключала договор о материальной ответственности. Теперь при увольнении бухгалтерия настаивает на инвентаризации и передаче материальных средств другому ответственному лицу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение