Проблема с гарантийным ремонтом телевизора - Как поступить и что требовать в данной ситуации?

• г. Санкт-Петербург

В начале марта 2014 года я купил телевизор. При покупке телевизора мне предложили оформить дополнительную гарантию (сертификат от "Гарант-Надёжность") на 2 года за дополнительную плату, на что я согласился. Таким образом общая гарантия на телевизор стала 3 года (1 год официальная от фирмы производителя ТВ и 2 года от дополнительной гарантии). Таким образом гарантия истекала в марте 2017 года.

Примерно в январе 2017 года на телевизоре появился дефект (одна половина экрана стала показывать темнее другой). Я решил обратиться по гарантии. 21 февраля я сдал телевизор в ремонт. Мне дали соответствующую распечатку с печатью о том, что я сдал им телевизор. Срок гарантийного ремонта 45 дней.

7 апреля (т.е. уже через 4 дня) срок гарантийного ремонта истекает, а воз и ныне там. На все мои звонки я получаю один ответ: "Ваш телевизор ещё находится в ремонте". Я абсолютно уверен, что за оставшиеся дни они мне ничего не отремонтируют, а я дальше продолжу ждать у моря погоды и жить без телевизора.

В этом деле есть нюансы.

1. Магазин в котором покупался телевизор уже закрыт и не существует.

2. В 2014 году этот телевизор покупался за 22500 рублей, но сейчас аналогичный телевизор с такими техническими характеристиками в 2017 году за такие деньги уже не купить. Сейчас аналогичный стоит порядка 35 тысяч в связи с колебаниями курса валют. Это я к тому, что требовать у сервисного центра возврата денег глупо, ибо я за такие деньги аналогичный телевизор уже не куплю.

3. Всё это осложняется тем, что я из области, а сервисный центр в Питере. Кататься часто к ним мне достаточно накладно.

Вопрос.

Как мне в этой ситуации поступить? Какие требования/заявления/претензии к ним приезжать писать по истечению 45 дней ремонта? Куда обращаться? Какими законами все это регулируется? На что я могу рассчитывать в моей ситуации, учитывая нюансы, описанные выше? Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.

Спросить

Поскольку магазина (продавца) уже не существует, то получается претензию мне нужно писать на имя начальства сервисного центра, который принял телевизор в ремонт.

Но возникает вопрос в какой форме писать претензию? На какие законы в моей ситуации ссылаться в претензии? Может быть есть какой-то бланк-образец?

Как я уже писал, поскольку за такие деньги мне аналогичный телевизор уже будет сейчас не купить, то значит придется писать претензию в СЦ на обмен телевизора на аналогичный по техническим характеристикам.

Что требовать при подаче претензии? Кто должен расписаться в ней? А если я приеду, а мне откажут в приёме претензии или в подписи о её приёме?

Спросить

Сейчас необходимо предъявить СЦ письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат стоимости телевизора из расчета новой цены, акт о сдаче на руках?

Спросить

Михаил, доброго времени суток. Необходимо обращаться с письменной претензией к сервисному центру и уполномоченной организации (официальному представителю торговой марки). Требовать возврат уплаченных за покупку денег и возмещения убытков в виде разницы по цене аналогичного товара, а также морального вреда. Применимые нормы права: ст. 18, п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей. В связи с нарушением 45-дневного срока на ремонт Ваше требование должно быть 100% удовлетворено. Требование о возврате денег и возмещении убытков на основании ст. 22 Закона подлежат удовлетворению в течение 10 дней с даты получения претензии. Если отказ или игнор - в суд с иском. При этом по решению суда подлежат удовлетворению требования: о возврате покупной стоимости, убытков в виде разницы, неустойки, морального вреда, штраф 50% от присужденной суммы + расходы на юриста. Вполне реально по решению суда получить тройную стоимость от первоначально уплаченных денег.

Спросить

1. Есть информация, что я вправе потребовать у СЦ в претензии не только возврат денежных средств, а пени за просрочку в размере 1% от суммы телевизора. Или нужно в претензии требовать сразу и то и другое?

Есть ещё один нюанс. Дело в том, что телевизор этой модели выпускался в 2013-2014 году, а сейчас такой же модели нет в продаже. Примерно аналогичные по техническим характеристикам телевизоры сейчас стоят 35 тысяч рублей, а покупал я его в 2014 году за 22,500.

2. Могу ли я потребовать в претензии у СЦ обмена на аналогичный телевизор по техническим характеристикам с соответствующим перерасчетом разницы в его стоимости в большую сторону?

3. Как и у кого происходит процедура обмена телевизора, если магазин в котором я его покупал уже не существует?

Спросить

Цена товара определяется на дату предъявления претензии.

Ст. 24 ЗоЗПП РФ

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Предъявляйте требование производителю товара.

Спросить