Проблема с гарантийным ремонтом телевизора - Как поступить и что требовать в данной ситуации?
В начале марта 2014 года я купил телевизор. При покупке телевизора мне предложили оформить дополнительную гарантию (сертификат от "Гарант-Надёжность") на 2 года за дополнительную плату, на что я согласился. Таким образом общая гарантия на телевизор стала 3 года (1 год официальная от фирмы производителя ТВ и 2 года от дополнительной гарантии). Таким образом гарантия истекала в марте 2017 года.
Примерно в январе 2017 года на телевизоре появился дефект (одна половина экрана стала показывать темнее другой). Я решил обратиться по гарантии. 21 февраля я сдал телевизор в ремонт. Мне дали соответствующую распечатку с печатью о том, что я сдал им телевизор. Срок гарантийного ремонта 45 дней.
7 апреля (т.е. уже через 4 дня) срок гарантийного ремонта истекает, а воз и ныне там. На все мои звонки я получаю один ответ: "Ваш телевизор ещё находится в ремонте". Я абсолютно уверен, что за оставшиеся дни они мне ничего не отремонтируют, а я дальше продолжу ждать у моря погоды и жить без телевизора.
В этом деле есть нюансы.
1. Магазин в котором покупался телевизор уже закрыт и не существует.
2. В 2014 году этот телевизор покупался за 22500 рублей, но сейчас аналогичный телевизор с такими техническими характеристиками в 2017 году за такие деньги уже не купить. Сейчас аналогичный стоит порядка 35 тысяч в связи с колебаниями курса валют. Это я к тому, что требовать у сервисного центра возврата денег глупо, ибо я за такие деньги аналогичный телевизор уже не куплю.
3. Всё это осложняется тем, что я из области, а сервисный центр в Питере. Кататься часто к ним мне достаточно накладно.
Вопрос.
Как мне в этой ситуации поступить? Какие требования/заявления/претензии к ним приезжать писать по истечению 45 дней ремонта? Куда обращаться? Какими законами все это регулируется? На что я могу рассчитывать в моей ситуации, учитывая нюансы, описанные выше? Спасибо.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьПоскольку магазина (продавца) уже не существует, то получается претензию мне нужно писать на имя начальства сервисного центра, который принял телевизор в ремонт.
Но возникает вопрос в какой форме писать претензию? На какие законы в моей ситуации ссылаться в претензии? Может быть есть какой-то бланк-образец?
Как я уже писал, поскольку за такие деньги мне аналогичный телевизор уже будет сейчас не купить, то значит придется писать претензию в СЦ на обмен телевизора на аналогичный по техническим характеристикам.
Что требовать при подаче претензии? Кто должен расписаться в ней? А если я приеду, а мне откажут в приёме претензии или в подписи о её приёме?
СпроситьСейчас необходимо предъявить СЦ письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат стоимости телевизора из расчета новой цены, акт о сдаче на руках?
СпроситьМихаил, доброго времени суток. Необходимо обращаться с письменной претензией к сервисному центру и уполномоченной организации (официальному представителю торговой марки). Требовать возврат уплаченных за покупку денег и возмещения убытков в виде разницы по цене аналогичного товара, а также морального вреда. Применимые нормы права: ст. 18, п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей. В связи с нарушением 45-дневного срока на ремонт Ваше требование должно быть 100% удовлетворено. Требование о возврате денег и возмещении убытков на основании ст. 22 Закона подлежат удовлетворению в течение 10 дней с даты получения претензии. Если отказ или игнор - в суд с иском. При этом по решению суда подлежат удовлетворению требования: о возврате покупной стоимости, убытков в виде разницы, неустойки, морального вреда, штраф 50% от присужденной суммы + расходы на юриста. Вполне реально по решению суда получить тройную стоимость от первоначально уплаченных денег.
Спросить1. Есть информация, что я вправе потребовать у СЦ в претензии не только возврат денежных средств, а пени за просрочку в размере 1% от суммы телевизора. Или нужно в претензии требовать сразу и то и другое?
Есть ещё один нюанс. Дело в том, что телевизор этой модели выпускался в 2013-2014 году, а сейчас такой же модели нет в продаже. Примерно аналогичные по техническим характеристикам телевизоры сейчас стоят 35 тысяч рублей, а покупал я его в 2014 году за 22,500.
2. Могу ли я потребовать в претензии у СЦ обмена на аналогичный телевизор по техническим характеристикам с соответствующим перерасчетом разницы в его стоимости в большую сторону?
3. Как и у кого происходит процедура обмена телевизора, если магазин в котором я его покупал уже не существует?
СпроситьЦена товара определяется на дату предъявления претензии.
Ст. 24 ЗоЗПП РФ
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Предъявляйте требование производителю товара.
Спросить