Проблемы с оверлоком - отказ продавца и необходимость обращения в суд
199₽ VIP

• г. Нефтеюганск

14.03.2017 я купила оверлок в швейном магазине. 18.03.2017 машинка сломалась, пришлось отвезти ее в магазин на экспертизу, так как продавец отказался возвращать деньги или обменивать товар. Затем машинку сделали, указали на то что якобы поломка произошла по моей вине. 02.04.2017 оверлок сломался вновь, но теперь уже в другом месте. В магазине сказали привезти на ремонт. Гарантия на машинку 4 года.

Могу ли я не сдавать машинку в ремонт, а потребовать возврат денег или обмен на другую машинку? Стоит ли обратиться с этим вопросом в суд, потому что дважды отремонтированная швейная машинка мне не нужна.

Спасибо за ответ.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ

Здравствуйте, да, можете, на основании ст.18 зпп, так как у нее неоднократные поломки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Если это не технически сложный товар, то можете. Если же технически сложный товар - не можете, т.к. для требования о возврате такого товара надо чтобы товар был неисправен 30 дней в году. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить

Доброго времени суток. Недостаток не является существенным (преамбула Закона о защите прав потребителей):

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

При отсутствии существенности у потребителя нет права требовать расторжения договора купли-продажи, только безвозмездный ремонт по гарантии. Вот если товар сломается в третий раз - можно будет размышлять на предмет возврата денег.

Спросить

Пока нет права на возврат.

Ст. 18 Закона РФ "о защите прав потребителей" требует повторного ремонта в течение месяца.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Потому везите машинку на ремонт.

Спросить

Здравствуйте! Это технически сложный товар, входит в перечень сложных товаров под 14 номером: 14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929) его замена предусмотрена законом ЗПП в определенных случаях:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

. Существенные недостатки определяются Гражданским кодексом РФ в

ст. 475:

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

Можно попробовать вернуть товар как товар ненадлежащего качества с существенными недостатками. Еще обратите внимание, на срок ремонта если более 30 дней в году, тоже возврат. Впрочем у Вас почти 4 года гарантии, даже если отремонтируют по гарантии в этот раз, при следующей поломке им точно не избежать возврата.

Спросить

Нет. Никаких заключений не дали.

Спросить

Обязаны были выдать заключение, сейчас для возврата ее стоимости нужна претензия как я писал, ответ направлен Вам в личку.

Спросить

Документы после ремонта должны были выдать обязательно, скорее всего такой документ называется Акт приема-передачи. Если нет - можно требовать эти документы от продавца, на основании ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

Спросить