Возможен ли ремонт в ЦРБ без проведения аукциона и использования федеральных или краевых средств?
Есть-ли возможность провести ремонт на выделенные в ЦРБ (Село) минздравом федеральные или краевые средства без проведения аукциона? Кроме разделения на договоры по 99 т. р работы по замене окон на ПВХ сумма 2 000 000 руб.
Аукционы по гос. закупкам проводятся для целей предотвращения коррупции и кумовства. А то, что предлагаете Вы формально подпадает, под вышеуказанные категории
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.04.2017)
""Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
""1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
""2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
""3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 28.12.2016 N 474-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
""7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
СпроситьМедицинское учреждение, водоканал взымает плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, законно ли это?
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие на территории РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (абз. 1 п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ)).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плату за сбросы в воду рассчитываются по каждому объекту НВОС, на который получено разрешение Росприроднадзора на сбросы. Оплата вполне законна.
Спросить«Статья 174. Использование средств фонда капитального ремонта 1. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может осуществляться финансирование ТОЛЬКО работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами». Указанная часть 1 статьи 166 — это и есть перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Она «включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) утепление и ремонт фасада; 6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) ремонт фундамента многоквартирного дома».
СпроситьНет не можете так как средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.07.2018)
Статья 174. Использование средств фонда капитального ремонта
1. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 настоящего Кодекса по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.
СпроситьИмеет ли право сельская администрация собирать деньги с граждан, жильцов улицы, на ремонт дороги? По сути это не ремонт а строительство дороги. Асфальта никогда не было.
Администрация сельского поселения постоянно собирает деньги с населения на нужды посёлка (благоустройство кладбища, замена кровли на мед. пункте, строительство пожарного водоёма). Обосновывая это тем, что выиграли тендер, но часть денег должны собрать с населения. Правомерно ди это? Суммы по 1000 руб. с человека А если семья 2 человека то 2000 руб. Мы категорически против.
Является ли нарушением закона 44 ФЗ дробление сметы на ремонтные работы на сумму 1 млн рублей на договора до 100 т р и до 400 т р (ремонт крыши в образовательном учреждении. Денежные средства были выделены в конце сентября, работа предусматривает использование материала в определенном температурном режиме, играть аукцион не было времени. Такая же ситуация при ремонте спортзала в другом образовательном учреждении, смета на сумму 2 млн рублей, дробление на договора до 100 т р и до 400 т р. с одним подрядчиком Денежные средства выделены в конце года заключить контракты или договора необходимо было до 31.12.2014 аукцион по срокам не было возможности провести.
добрый день, если у вас сметы по суммам совпадают с договорами и договора на текущий ремонт, то проверяющие врят ли привяжутся, а вот если смета одна а договоров много или капитальный ремонт, то могут признать сделки недействительными
Спросить1. Может ли ГБУЗ имеющее лицензию Росздравнадзора на забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека и не внесенное в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека (ПРИКАЗ от 20 февраля 2019 года N 73 н/2) выполнять трансплантацию печени.
2. Являются ли внутренние Приказы ГБУЗ "Об организации медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи по профилю "хирургия" (трансплантация органов и тканей человека) имеющее лицензию Росздравнадзора на забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека законными и принятыми к исполнению.
1 Если имеет лицензию Росздравнадзора на такие операции, то ГБУЗ имеет право производить такие операции.
(ПРИКАЗ от 20 февраля 2019 года N 73 н/2)
2. Законны приказы ГБУЗ если они соответствуют приказам Росздравнадзора. Это госорган, прежде всего.
СпроситьРодион!
Да, согласно Приказу Минздрава России N 73 н, РАН N 2 от 20.02.2019 "Об утверждении перечня учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2019 N 54041), вопрошаемые вами учреждение имеет право заниматься деятельностью по трансплантации печени, если это предусмотрено уставной деятельностью учреждения.
Внутренние Приказы ГБУЗ "Об организации медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи по профилю "хирургия" (трансплантация органов и тканей человека) являются законными, если они соответствуют требованиям Минздрава РФ и Росздравнадзора.
Всего доброго.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!
Может ли ГБУЗ имеющее лицензию Росздравнадзора на забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека и не внесенное в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека (ПРИКАЗ от 20 февраля 2019 года N 73 н/2) выполнять трансплантацию печени.
Вы своим вопросом, сами и дали ответ на него, ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Родион
Если у вас есть лицензия на
забор и заготовку органов и (или) тканей человека, а также их трансплантацию, то вы должны быть внесены в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющие забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека.
Внутренние Приказы ГБУЗ "Об организации медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи по профилю "хирургия" (трансплантация органов и тканей человека) не являются основанием для деятельности
Статья 4. Учреждения здравоохранения, осуществляющие забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека
Забор и заготовка органов и (или) тканей человека, а также их трансплантация осуществляются в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор и заготовку органов и (или) тканей человека, перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих трансплантацию органов и (или) тканей человека, а также правила осуществления деятельности указанных учреждений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, совместно с Российской академией наук
Приказ Министерства здравоохранения РФ и Российской академии наук
от 20 февраля 2019 г. N 73 н/2
"Об утверждении перечня учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека"
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьГБУЗ должно иметь не только лицензию Росздравнадзора на забор, заготовку и трансплантацию органов и (или)
тканей человека. Но и быть внесено в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека (ПРИКАЗ от 20 февраля 2019 года N 73 н/2).Только тогда оно вправе выполнять выполнять трансплантацию печени.
Что касается внутренних приказов ГБУЗ "Об организации медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи по профилю "хирургия",то они будут законными при наличии двух критериев, указанных выше (наличие лицензии и включение в перечень) фз о лицензировании отдельных видов деятельности.
СпроситьВ этом то и большая загвоздка, наш ГБУЗ имеет лицензию Росздравнадзора на забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, но при этом не внесен в перечень учреждений, которые могут осуществлять забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека. Так мы можем выполнять трансплантацию или нет? Внутренние приказы ГБУЗ составлены согласно требованиям МЗ РФ и мы имеем лицензию. Внутренние приказы могут быть приняты к исполнению?
СпроситьОтвет отключен модератором
Если ГБУЗ не внесен в Перечень, то к сожалению у вас такого права нет. Руководствоватся нужно прежде всего ПРИКАЗОМ от 20 февраля 2019 года N 73 н/2.
СпроситьНет не можете пока не внесены
в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющие забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека
Приказа Министерства здравоохранения РФ и Российской академии наук
от 20 февраля 2019 г. N 73 н/2
"Об утверждении перечня учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека"
СпроситьГБУЗ должно иметь не только лицензию Росздравнадзора на забор, заготовку и трансплантацию органов и (или)
тканей человека. Но и быть внесено в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека (ПРИКАЗ от 20 февраля 2019 года N 73 н/2).Только тогда оно вправе выполнять выполнять трансплантацию печени.
Что касается внутренних приказов ГБУЗ "Об организации медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи по профилю "хирургия",то они будут законными при наличии двух критериев, указанных выше (наличие лицензии и включение в перечень) фз о лицензировании отдельных видов деятельности.
Поэтому внутренние приказы не могут быть законными и принятыми к исполнению по мотиву невключения ГБУЗ в перечень.
СпроситьУ нас в поселке, по дворам собирают деньги на ремонт кладбища один раз в год каждый год сумма растёт например в 2011 году было кто сколько сможет в 2012 году по 300 рублей с человека проживающего п посёлке а вот в 2013 году по 500 рублей сказали сдавать, насколько это законно?
Яна, незаконно, финансирование расходов по содержанию кладбищ производится за счет средств бюджета муниципального образования. Но видимо - недофинансирование. Поэтому и просят Вас помочь.
СпроситьСобственники вправе утвердить на общем собрании только экономически обоснованный тариф на содержание и текущий ремонт своего конкретного дома.
Жилищный кодекс РФ ( ст. 156) гласит: «Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства…
...Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учётом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».
По постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491:
«17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования».
Из письма Минрегиона России от 14.10.2008 № 26084-СК/14:
«Жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ (пп.29 и 35 Правил содержания общего имущества)».
Если собственники двух многоквартирных домов (возьмём для сравнения два дома в центре по ул. Черноморская, 41 и ул. Свердликова, 57) приносят в управляющую компанию (УК) протокол общего собрания, в котором утверждён тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 5,00 руб. /кв. м, то УК вынуждена экономически объяснить тариф по каждому дому с перечнем работ по содержанию и текущему ремонту конкретно каждого. Так как дома введены в эксплуатацию в разное время, износ инженерных коммуникаций и самих зданий различный. Поэтому работы, запланированные на ближайший год по каждому дому будут различные.
СпроситьДа, обязательно.
Перечень и периодичность работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок изменения такого перечня, согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в обязательном порядке должно быть оформлено протоколом, в котором отражается следующее:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть меньше минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного субъектом Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета (региональный оператор, товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив);
5) банк, в котором будет открыт специальный счет. При этом кредитная организация должна соответствовать требованиям, указанным в ч. 2 ст. 176 ЖК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Влияние на распределение средств по статье содержание и текущий ремонт допустимо путем внесения изменений в договор управления многоквартирного дома (ст. 162 ЖК РФ).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Спроситьч. 2 ст. 44 ЖК РФ указывает:
"К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта".
Собирайте собрание через Совет дома или правление ТСЖ, ЖСК и решайте свои проблемы.
СпроситьВ соответствии с действующим законодательством принятие решения о капитальном ремонте и реконструкции многоквартирного дома является компетенцией общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ЖК, ст. 44, ч.2, п.1).
Для обеспечения возможности ТСЖ и управляющих организаций взыскивать с собственников помещений установленные обязательные платежи на капитальный ремонт многоквартирного дома рекомендуется дополнить российское законодательство следующими нормами, устанавливающими права лица, управляющего многоквартирным домом (ТСЖ или управляющая организация), в отношении собственника помещения, имеющего задолженность по внесению обязательного платежа на капитальный ремонт дома.
То есть вы можете влиять на распределение денег, участвуя в общем собрании собственников помещений.
СпроситьЕсли Вы не установите размер на собрании, то это должна сделать местная администрация.
Статья 158 ЖК РФ. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления
СпроситьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
Размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома устанавливается общим собранием собственников жилья в многоквартирном доме. При этом нет разницы, обслуживает ли дом управляющая организация, или в доме создано ТСЖ. В случае если собственники не установили размер платы на общем собрании, то согласно статье 158 часть 4 Жилищного кодекса РФ, размер платы устанавливается органами местного самоуправления.
Полный перечень работ достаточно обширен, ознакомиться с ним можно, посмотрев Постановление Минрегионразвития РФ № 170. Этот документ обязателен к исполнению всеми управляющими компаниями.
Что входит в текущий ремонт, можно объяснить коротко — все работы, связанные с ремонтом. Если говорить о содержании, то основные статьи затрат таковы: содержание придомовых территорий и внутриподъездных площадей, обслуживание ВДГО, вывоз твердых бытовых отходов, крупно-габаритного мусора, содержание лифтового оборудования и диспетчерских пунктов, чистка вентканалов и дымоходов, дератизация и дезинфекция, аварийно-восстановительные работы и многое другое. Это основные работы, которые выполняются управляющей компанией в обязательном порядке и требуют максимальных финансовых затрат.
Удачи
СпроситьЛюбой собственник может стать инициатором проведения собрания собственников жилья. На общем собрании собственников, вы можете установить какие средства, для каких целей и даже в какие сроки, могут быть использованы УК, так как УК не вправе самостоятельно без заключенного договора с собственниками распоряжаться деньгами.
СпроситьРешение о распределении средств должно быть в начале года или в конце, когда УК предоставляет отчет? Обязательно ли исполнение УК решение собственников жилья?
СпроситьОбщее собрание собственников помещения в многоквартирном доме – является органом управления многоквартирным домом.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятия решений по вопросам отнесенным к Собранию Жилищным Кодексом РФ в частности закрепленных в ст.ст 44; 45, 140; 141; 155; 156; 158; 162; 164 ЖК РФ.
Собрания собственников могут быть очередными и внеочередными. Основным отличием таких собраний является лишь то, что очередное собрание собственников должно проводиться не реже одного раза в год и как правило порядок, периодичность и т.п. закреплены на материальном носителе.
В свою очередь внеочередное собрание собственников может быть созвано по инициативе любого собственника помещения в МКД.
Собрание собственников может быть проведено:
- в очной форме, то есть присутствие собственников в конкретное время и конкретном месте. В данной форме проблематично проводить собрания собственников в домах с большой численностью помещений, так как необходимо искать помещение которое может вместить всех желающий и т.п. данная форма больше подходит для однаподъездных домов или до 60 квартир/помещений.
- в заочной форме, то есть без присутствия собственников, путем передачи письменных решений по вопросам поставленными на голосовании в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников.
Решение общего собрания прямая обязанность исполнить УК.
При неисполнении решений общего собрания Вы имеете право расторгнуть договор с УК.
В соответствии с Гражданским кодексом и п. 8 ст. 162 ЖК РФ если у сторон расторгаемого договора управления осталась задолженность, то ими должны быть возмещены взаимные убытки. Например, частью собственников помещений должен быть возвращен долг по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, управляющей организацией должна быть возвращена стоимость оплаченных, но не выполненных услуг и работ (пп.«б» п. 10 Письма Минрегиона РФ от 26.03.2007 N 5280-СК/07 «Об изменении жилищного законодательства РФ»).
Следует отметить, что стоимость оплаченных, но не выполненных услуг будет рассматриваться как неосновательное обогащение и соответственно регулироваться ГЛ. 60 ГК РФ.
Удачи
Спросить