С принтером Canon PIXMA G 3400 возникли проблемы после покупки - катриджи использованы не полностью, неудовлетворительное качество печати. Как сохранить свои права в данной ситуации?

• г. Тверь

В конце декабря я купила принтер струйный МФУ Canon PIXMA G 3400 в середине января он начал плохо печатать (пропускал строчки). Я отвезла его обратно в магазин, мне сказали что его забирают на проверку и ремонт. Катриджи были заполнены под завязку, т.к. мы за все это время пока принтер был у нас почти не печатали. После ремонта нам его вернули, катрижди были на половину использованы. Я написала притензию. Далее в марте принтер начал опять плохо печатать ч/б картинки печатал полосами. Я отвезла опять в магазин, написала заявление на обмен. Опять забрали принтер на проверку, звоня в тех. поддержку и узновая что же все таки с принтером и что на счет заявления о возврате краски, девушки разговаривая со мной смеялись. С трудом я все таки узнала что о возврате красок мне отказано. И что принтер мне менять не будут. Я покупала новый принтер и хочу получить новый принтер или возврат денег, а не ремонтированный. Тем более это принтер не из дешевых. Что можно предпринять в этой ситуации?

Ответы на вопрос (2):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене товара, получите письменный отказ или заручитесь поддержкой свидетелей. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей)

Спросить
Пожаловаться

Телефон находился на гарантийном ремонте. (была проблема со звуком во время разговора) После ремонта телефон не забрала из магазина так как ремонт был выполнен не качественно, т.е. заднее стекло приклеено плохо. Написала претензию на возврат денег или обмен телефона. Прошло 10 дней ответа на претензию не получила. Подскажите кто должен вернуть мне деньги магазин производитель который сделал плохой ремонт или магазин где покупала? Могут ли мне отказать в возврате денег, так как после ремонта проблема в плохо приклеенном заднем стекле, а не в звуке как я обращалась? И Если я имею право на возврат денег на какую статью мне полагаться? И какие действия мне предпринимать дальше?

В январе 2016 года я в магазине бытовой техники купила принтер, но он плохо печатал, и через три месяца сдала его обратно в магазин, с тех пор он находится там. В магазине я написала претензию, на возврат денег, но мне в этом отказали, объясняя это тем, что сейчас его отремонтировали и принтер рабочий. Но я боюсь брать товар обратно, скоро закончится гарантия. Подскажите пожалуйста, как мне теперь быть?, и можно ли по закону вернуть мне деньги?

Пять мес назад был куплен коммуникатор. Произошел сбой программного обеспечения и телефон не включился. В магазине взяли заявление на возврат денег, а также заявление на ремонт телефона. Предоставили взамен другой тел. Через 10 дней было отказано в возврате денег. Сказали, что отправляют телефон на ремонт, поломка не занчительная. Мною было написано еще одно заявление на возврат денег, в котором я оставила за собой право обратиться в суд и разъяснила, что телефон после ремота я брать не хочу. Экспертиза не проводилась. В магазине заявление взяли, но сказали, что это технически сложный товар и в этом заявлении мне опять откажут, что проще дождаться телефон из ремонта. Правы ли по закону они? Какова вероятность возврата денег?

Приобрела в августе 2015 года МФУ Панасоник в известном интернет магазине Ситилинк. С тех пор четыре раза сдавала его на гарантийный ремонт, после чего написала 06,05,2016 заявление на возврат денег. Вчера позвонили и сказали, что в возврате денег отказано по волшебной статье 23.2 и что принтер могу только сдавать на ремонт по гарантии. Все чеки, гарантийные талоны и копия заявления на возврат денег на руках. Что мне делать?

Телефон находится на гарантийном ремонте. После ремонта телефон не забрала из магазина так как ремонт был выполнен не качественно, т.е. заднее стекло приклеено плохо. Написала претензию на возврат денег или обмен телефона. Имею ли я право требовать деньги или новый телефон?

Купила телефон в конце августа, после пользования около месяца, тел начал глючить. По гарантии отдала на ремонт, который длится 45 дней. Забрала. Результата ремонт не дал. так 3 раза был на ремонте. После третьего раза написала письмо на возврат денежных средств или обмен телефона. В письме отказали. Говорят давайте опять на ремонт. Что делать? От ремонта пользы нет.

Два дня назад я купила струйный принтер в магазине ДНС, дома я заправила принтер краской и попыталась отпечатать пробную страницу, но принтер выдает ошибку, " замятие бумаги" хотя даже не печатал не одного листа. Сегодня я поехала с принтером в магазин, меня отправили в сервисный цент со словами " если там напишут что брак мы примим", в центре забрали на проверку качества на срок до 20 дней. В итоге ни денег ни принтера, муж настаивает что бы я забрала из центра и вернула в магазин! Что мне делать? Как лучше поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил пульт на телевизор, он не исправен возврат денег и обмен магазин отказался. Написал претензию чтоб только вернули деньги, забрали пульт якобы на ремонт через неделю позвонили чтоб забрал пульт. От возврата денег отказываются. Мои действия сроки по закону возврата не были просрочены.

Был куплен телефон, после 15 дней использования появились битые пиксели на дисплее в количестве 20 штук, была написана претензия к магазину, сдали на проверку качества, через 10 дней в личном кабинете статус поменялся на возврат или обмен, было заполнено заявление на возврат денежных средств, по факту когда пришли в отдел гарантии нам отказали в возврате, дали копию ответа на претензию, чёткого отказа в нем нет. Далее приходит смс от сервисного что телефон в ремонте, без нашего ведома, о результате проверки качества нас не уведомили, никаких документов о проведённой проверке не дали. При звонке в сервисный центр нам сказали что это заводской брак. Имеет ли право магазин отказать нам в возврате денежных средств, и в вправе ли магазин сдавать товар в ремонт без нашего ведома? Что делать в этой ситуации?

Купила телефон (сенсорный) 7 месяцев назад. Примерно 2 недели назад сенсор начал плохо работать, через пару дней все стало в порядке (само собой). Еще через неделю сенсор перестал совсем работать. Пошла в магазин (где брала телефон), они сказали ехать в сервисный центр, в сервисном центре сказали что будут устранять недостатки, т.е. ремонт, я сказала что не хочу ремонта, хочу возврата денег или обмен товара в той же ценовой категории. Сервисный центр сказал с этим вопросом обращаться в магазин (в котором была совершена покупка). Когда приехала опять в магазин, они сказали, что возврат они не могут оформить, что они могут провести сервисный ремонт. Когда я опять начала возражать против ремонта, они мне сказали, что в таком случае мне лучше купить новый телефон, а этот выкинуть. Скажите, есть ли какие либо правила возврата товара в магазин, и как грамотно произвести возврат? Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение