Нарушение прав потребителя при оформлении кредита в банке Восточный Экспресс
Я 25.04.2017 взял кредит в банке Восточный Экспресс. На сумму 109 тыс. рублей. Кроме этого банк выдал мне карту на 33 тыс. рублей, но так и не активировал ее.
При оформлении кредита, мне прямо сказали, что если я откажусь от страховки, то кредит мне не одобрят. (И в прошлом году, в этом же банке в октябре, я отказался от страховки и мне после этого отказали в кредите.).
Также мне операционист (клиентский менеджер) сказала, что ставка по кредиту, привязана к страховке и что можно отказаться от страховки после подписания договора.
Сразу после подписания, я написал заявление об отказе. Потом мне позвонили из банка, на следующий день и сказали, что надо добавить номер договора в заявление. Я пришел и сразу написал заявление с номером от 26.04.2017 на следующий день мне пришла смс с отказом в отмене подключения к договору коллективного страхования.
Насколько я понимаю, это услуга навязанная, и нарушуются мои права как потребителя.
Кроме того банк берет комиссию за снятие денег с карты 4,9%+399 рублей за трансакцию, при снятии денег в кассе 6,9%+399 руб.
Также мне отказались выдать именную карту, привязанную к моему счету, а вместо этого выдали карту Visa instant issue.
У Вас есть право на отказ от страховки, с условием возврата всей страховой суммы.
Для чего Вам в страховую компанию необходимо в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора письменно заявление об отказе от договора. В заявление ссылаетесь на следующие пункты указания Банка Банка России от 20.11.2015 N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, вслучае отказа страхователя от договора добровольного страхования втечение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
5. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее — дата начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.
В настоящее время часто встречаются случаи необоснованного навязывания услуг страховых организаций при получении необходимых гражданину услуг. Данное действие противоречит положениям ФЗ «О защите прав потребителей». В случае если имеет место подобная ситуация, то обычно расходы по данной страховке включаются в ежемесячные платежи.
Вам необходимо будет обратится в суд за защитой своих прав как потребителя, написать исковое заявление о расторжении договора страхования, получить обратно уплаченные денежные средства, иные понесенные Вами затраты в том числе и моральный ущерб.
Вероятность возвращения денежный средств в данном случае велика, но не «100%-тная».
Не обращайте внимание на предупреждения компании о невозможности возврата долга, обычно они привлекают юриста, который даже перед судом не признает что Вы в данном случае правы. В связи с этим также рекомендую привлечь юриста для составления искового заявления и представления интересов в суде, расходы по привлечению суд взыщет с ответчика — банка.
Вероятность возврата денежных средств самим банком по вашему туда заявлению не велика.
Спросить