Обнаружена дефектная часть на дорогих наручных часах - что делать в такой ситуации?

• г. Красноярск

Купила вчера наручные часы недешовые, стоимостью 19 тыс. рублей, пришла домой часы лежали в коробке не эксплуатировались. Утром решила одеть часы и увидела "коцку " на ободке циферблата (между браслетом и циферблатом). Понесла в магазин сказали, что обмену, возврату и т.п. не подлежит, т.к. часы считаются технически сложным товаром и что возможно я сама их уронила и нацарапала! Очень обидно, т.к.часы недешовые и я действительно их не роняла! Моя вина в том, что я, видимо, нерассатрела как полагается их и не увидела в магазине дефект! Подскажите, пожалуйста, как быть?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Спросить

Механические повреждения, обнаруженные после передачи товара покупателю, не являются основанием для возврата в связи с выявленными недостатками (отсутствует вина производителя), поэтому отказ продавца законный. Впредь осматривайте товар внимательно.

Спросить
Елена
06.01.2014, 13:25

Требуется возврат сотового телефона из-за сложности использования - отказ производителя и проблема с меню и начинкой

Вчера купили сотовый телефон придя домой не смогла в нем разобраться технически сложный интерфейс, не оправдало меню и начинка телефона, сегодня пришла в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги, на что получила отказ телефон является технически сложным товаром, и не подлежит обмену или возврату подскажите пожалуйста как правильно составить заявление на возврат. Продавец не предупредил что данная модель является сложной в использовании.
Читать ответы (3)
Ольга
14.09.2002, 23:58

В магазине мне сказали что часы относятся к технически сложным товарам и дорогостоящим (я заплатила 5800 руб).

Несколько дней назад в магазине были куплены часы наручные. Я пришла домой, походила в них и обнаружила что металлический браслет царапает руку, и часы очень тяжёлые. Я вернулась в магазин и попросила вернуть мне деньги (чек, упаковка, всё на месте). В магазине мне сказали что часы относятся к технически сложным товарам и дорогостоящим (я заплатила 5800 руб). Я ответила что в перечне технически сложных товаров часов нет, а критерий дороговизны вообще в законе не отражён. На что мне заявили что они деньги не возвращают и всё. Подскажите пожалуйста как мне быть в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Надежда
11.06.2011, 02:04

Возможно ли вернуть наручные часы в магазин после покупки?

У меня такой вопрос. Купила в подарок наручные часы, а они, к сожалению, не подошли. Возможно ли вернуть новые часы обратно в магазин? Просто продавец сказала, что этот товар относится к технически сложным и обмену и возврату не подлежит. Хотя, когда я, ради интереса, зашла в другой магазин часов и спросила возможно ли это, то они сказали, что да. Подскажите пожалуйста как вернуть товар. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
17.12.2015, 10:41

Могу ли я требовать обмена наручных часов с кварцевым механизмом и камнями в магазине?

Вчера купила наручные часы с кварцевым механизмом и камнями, но не драгоценными. Принесла домой, померила еще раз и поняла что не подходит цвет. Чек, все этикетки есть. Утром понесла в магазин обменять на эту же модель др. цвета, продавец даже не посмотрел на часы, сказал что обмену и возврату не подлежат. Могу ли я требовать обмена?
Читать ответы (1)
Радик
15.05.2016, 18:21

Возможно ли вернуть наручные часы и получить деньги, если цвет циферблата не сочетается с стрелками

Купил наручные часы, но дома понял что цвет циферблата не подходит, так как стрелки часов сдиваются с ним. Могу ли я вернуть часы и деньги? Часы купил вчера. Чеки, бирки и документы в наличии. Товарный вид не испорчен. В магазине говорят что это технически сложный товар который не подлежит возврату.
Читать ответы (1)
Елена
06.04.2009, 17:01

Является ли пароварка технически сложным товаром и действительно ли она не подлежит обмену или возврату

Является ли пароварка технически сложным товаром и действительно ли она не подлежит обмену или возврату, если она ни разу не эксплуатировалась и является товаром надлежащего качества?
Читать ответы (1)
Магомед
08.01.2015, 15:21

Входят ли часы (наручные, настенные, напольные и т.д.) в список технически сложных товаров которые обмену и возврату не подлежат?

Входят ли часы (наручные, настенные, напольные и т.д.) в список технически сложных товаров которые обмену и возврату не подлежат?
Читать ответы (1)
Алексей
06.08.2011, 17:42

Проблемы с купленными кварцевыми наручными часами - отказываются работать после замены батарейки.

Купил наручные часы (кварцевые). Остановились через 10 дней. В сервисном центре, куда отправили из магазина, поменяли батарейку. Но теперь они не правильно показывают. Дело в том, что у часов 2 циферблата - один большой 12-ти часовой, другой маленький 24-ти часовой. И они не согласуются, один показывает 10 часов, другой 12.После покупки прошло менее 2 х недель. Разве я не могу их просто вернуть и забрать дентги? Дефект явный. Я обратился в магазин, хотел поменять или деньги вернуть. Но мне сказали, что часы технически сложный товар и обмен/возврат через их сервисный центр. Ни в магазине, ни в сервисе не смогли при мне их сделать. А сервис центр вообще на словах сказали, что нужна замена механизма скорее всего. Сказали сдавать часы в магазин, писать заявление, часы отдадут в сервис и рассмотрят заявление. Ремонтировать принципиально не хочу. И отдавать часы с заявлением тоже не хочу, боюсь отремонтируют без моего согласия. У знакомого так было в другом магазине. Ему сказали, нам не выгодно возвращать деньги если можно отремонтировать. Как правильно действовать если, хочу забрать деньги? Часы являются технически сложным товаром? Разве нельзя сразу вернуть деньги ведь прошло менее 2 х недель после покупки и дефект явный? Обидно, часы не дешевые,7000 стоят, да и магазин приличный с виду. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
30.08.2015, 16:29

Как вернуть телефон с дефектом, несмотря на категорию технически сложных товаров?

Купила вчера телефон и уже дома обнаружила дефект в камере, когда пришла его обменивать, то сказали что он не подлежит обмену так как сотовый телефон относится к категории технически сложных товаров. Законно ли это? возможно ли его вернуть?
Читать ответы (1)
Радик
15.05.2016, 16:37

Вопрос о возврате и обмене наручных часов в связи с несоответствием цвета циферблата и трудностями с возвратом.

Купил наручные часы, но дома понял что цвет циферблата не подходит, так как стрелки часов сливаются с ним. Могу ли я вернуть часы и деньги? Часы купил вчера. Чеки, бирки и документы в наличии. Товарный вид не испорчен. В магазине сказали что это сложное техническое средство которое обмену и возврату не подлежат. Сказали прийти завтра и если директор разрешит то может быть обменяют, но деньги не вернут.
Читать ответы (1)