Планшет перестал включаться через месяц - могу ли я вернуть его в магазин с учетом гарантии и страховки? Действия на основании закона о защите прав потребителя

• г. Мурманск

Приобретен планшет, через месяц перестал включаться. Гарантия есть. Оформлена на него страховка. Могу ли я вернуть его в магазин? Мои дальнейшие действия на основании закона О защите прав потребителя.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить

Если со дня покупки планшета прошло более 15 дней, то вернуть вы можете его в случае наличия существенного недостатка. Поэтому обращайтесь для начала с претензией к продавцу, планшет будет отправлен на экспертезу, после чего уже будет принято окончательное решение.

Спросить

Вы можете обратиться в магазин для проведения экспертизы если по результатам экспертизы будет выявлен существенный недостаток то вы можете требовать расторжение договора и взыскании денежных средств.

Спросить

Добрый день! Т.к. планшет является технически сложным товаром, требование о возврате денег за некачественный планшет или его замену Вы вправе предъявлять в следующих случаях:

- с момента покупки прошло менее 15 дней;

- в товаре обнаружены существенные недостатки товара;

- имеются нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с п. 5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в независимой экспертной организации.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вы вправе самостоятельно выбрать экспертную организацию. Написать претензию в магазин и потребовать, чтобы магазин проводил экспертизу вашего планшета именно в той экспертной организации, которую выбрали именно вы.

Так же все зависит от того какие требования Вы хотите предъявить:

- если Вы потребуете возврата денег, то проверка качества и возврат денег должен быть произведен в течение 10 дней (ст. 22 Закона "О защите прав потребителей")

- если Вы потребуете ремонта, то ремонт не должен длиться более 45 дней (ст. 20 Закона "О защите прав потребителей")

- если Вы потребуете замены товара из-за того, что товар оказался некачественным, замена должна произойти в течение семи дней, а при необходимости проведения проверки качества - в течение 20 дней (ст.21 Закона "О защите прав потребителей")

С Уважением,

Усова Ульяна uljakursk@rambler.ru

Спросить

Дальнейшие действия ваши - это Претензия в магазин. Но сразу деньги вам не вернут. Товар отправят на экспертизу. И если недостаток существенный, то сможете вернуть деньги, иначе - ремонт.

Спросить
Татьяна
14.12.2014, 21:40

Проблемы с покупкой планшета - рассказ о неисправностях и возврате денег

25 октября был куплен планшет, через несколько дней перестал включаться и 5 ноября сдала его в магазин т.к не прошло ещё 2 недели, требовала возврата денег. Планшет забрали на экспертизу и вернули через месяц! С отпиской, что произведен сброс пользовательских настроек до заводских и планшет исправен. Проработал он 5 дней и снова умер. Какие мои дальнейшие действия? Я могу сделать независимую экспертизу, написать в общество защиты прав потребителей? Как вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Наталья
17.12.2012, 22:04

АСЦ сославшись на то, что на планшете имеются механические повреждения, отказали в гарантийном ремонте.

Я Купила планшет в феврале 2012 года (гарантия 1 год), во время гарантийного ремонта в процессе эксплуатации появился дефект (планшет перестал включаться). Сдала планшет в АСЦ для гарантийного ремонта, но во время приема планшет имел механические повреждения, полученные в процессе эксплуатации. АСЦ сославшись на то, что на планшете имеются механические повреждения, отказали в гарантийном ремонте. Я обратилась в Бюро независимой экспертизы. Где эксперт дал заключение в котором указал, что планшет имеет производственный брак, поэтому перестал включатся. А механические повреждения, полученные в процессе эксплуатации не были причинами поломки планшета. Подскажите что мне делать? Я намерена обратится в суд с исковым заявление о расторжении договора купли-продажи, и возврате суммы товара, хочу сослаться на ст. 19 Закона о защите прав потребителя, правомерны ли мои действия?
Читать ответы (1)
Елена Дмитриевна
11.08.2014, 20:54

Что делать, если планшет перестал включаться после ремонта по гарантии - права и возможности потребителя

У меня проблема. Купила планшет, через месяц сделали ремонт по гарантии, прошло еще почти 6 месяцев планшет перестал включатся. Что мне делать? Каки права у меня есть? Могу ли я обменять планшет в магазине? Или провести ремонт за счет магазина 7
Читать ответы (1)
Оксана Вольхина
25.03.2019, 17:17

Возможности при обращении в магазин по поводу сломанного планшета с гарантией 12 месяцев

Покупала в магазине планшет, срок гарантии указан 12 месяцев. Покупка была совершена 01.02.2019. Планшет сломался, просто перестал включаться. На что я могу рассчитывать при обращении в магазин? Могут ли мне его обменять? Или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Ольга
08.07.2016, 15:50

Гарантия магазина истекла, но телевизор сломался - есть ли право сдать его на ремонт по закону о правах потребителя?

17 июня был год после покупки телевизора гарантия магазина прошла! Через неделю телевизор перестал включаться можем ли мы телевизор по закону прав потребителя сдать на ремонт.
Читать ответы (1)
Ольга
13.04.2015, 14:45

Покупатель требует вернуть деньги за неисправный планшет в МВидео - возможна замена или ремонт?

Два месяца назад купила планшет в МВидео он перестал включаться. Планшет не роняли не стукали. Могу ли я потребовать от магазина вернуть деньги за него. Ремонтированный планшет не хочу. И на срок пока будет проходить экспертиза, могу ли я потребовать замену этому планшету?
Читать ответы (1)
Елена Федоровна
11.04.2014, 10:46

Возможность возврата денег за планшет на гарантии с проблемой зарядки, аргументы и действия, если магазин отказывается

Могу ли я вернуть деньги за сданный обратно в магазин планшет, если планшет на гарантии, проблемы с зарядкой планшета. Т.е. зарядное устройство при подключении планшета не заряжает, для того чтобы началась зарядка нужно очень плотно его прижимать, держа в руках. Ссылка на статью закона? Мои действия если магазин отказывается вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Диана
23.12.2013, 13:10

Проблемы с получением страховки на планшет - Как вернуть деньги и исправить ошибки в заполнении

Взяла в магазине в кредит планшет. Мне предложили приобрести дополнительную страховку в размере 2000. Я согласилась на эту страховку. Документы на страховку планшета мне не отдали. Через пол года планшет сломался, придя в магазин на обмен по страховке с меня потребовали документы на страховку. Так как мне продавец забыл отдать эти документы у меня их не было. По чеку было видно, что страховка у меня есть. Сотрудники магазина сделали запрос на страховку. В итоге продавец, который мне продал планшет не правильно заполнил страховку. Внес в нее не мои данные. Сейчас на руках чек с номером страховки и страховка (ВТБ страхование) с чужими данными... Могу ли я вернуть деньги? И как это сделать... Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Катерина
13.06.2014, 20:32

Вопрос - Можно ли сдать планшет обратно в магазин без коробки, но с чеком, если он перестал включаться через 6 месяцев?

Купили планшет. Через 6 месяцев он перестал включаться. Можно ли его сдать обратно в магазин если потерялась коробка от планшета а чек сохранился.
Читать ответы (1)
Оксана
10.02.2020, 10:15

Что делать, если планшет на гарантии вышел из строя?

Купили планшет в августе 2019 года. Гарантия на него 1 год. В январе 2020 года планшет стал быстро разряжаться, затем стал работать только от зарядного устройства. А уже в феврале 2020 года, буквально на днях, планшет перестал включаться совсем. Сегодня обнаружили, что батарея вздулась, подняв собой экран планшета. КАКОВЫ НАШИ ДЕЙСТВИЯ, ЕСЛИ ПЛАНШЕТ ЕЩЕ НА ГАРАНТИИ? Можем ли мы требовать в магазине замену на новый планшет или ремонт?
Читать ответы (2)