Устроитель предоставил трудовую книжку, но она была уничтожена работодателем - законное действие?
При устройстве на работу была предоставлена трудовая книжка, но устроиться не получилось. Документы не забирала, прошел год. сейчас мне нужна моя трудовая, а работодатель сообщил, что она была уничтожена как невостребованная. Законно ли это?
Здравствуйте.
Трудовые книжки и их дубликаты, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение двух лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.
То есть работодатель не имел правовых оснований для их уничтожения.
Обратитесь для начала в прокуратуру для проверки.
СпроситьДоброго времени суток!
Нет, это незаконно, обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 закона "О прокуратуре")
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте.
В вашем случае, уничтожение трудовой книжки, незаконно. Трудовые книжки, хранятся в течение двух лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока, если трудовую книжку не забрали, то она хранится в архиве организации в течение 50 лет, а затем только подлежит уничтожению.
СпроситьДобрый день!
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ
БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225
43. Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.
45. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Обратитесь с жалобой трудовую инспекцию, в прокуратуру.
Консультации, помощь в составлении документов – обращаться makarovkursk147@mail.ru и по тел. 8-920-709-44-10 с 8-00 до 20-00; 8-960-691-64-87 или г.Курск, ул.Сумская д.36, каб. 26
СпроситьКурск - онлайн услуги юристов
Я поменял порядка пяти мест работ-в связи с чем был заведён вкладышь.
Имеет ли право работодатель отказать сотруднику в трудоустройстве при отсутствии у работника трудовой книжки?
