Принятие на должность бухгалтера из администрации города - прокурорская проверка и возможное административное правонарушение.
398₽ VIP
В нашу организацию приняли на должность бухгалтера бывшего муниципального служащего с администрации города с отдела комитета управления имуществом. Сделали письмо уведомление в администрацию, но ввиду праздников мы просрочили 2 дня. В итоге прокурорская проверка и повестка в суд, возбудили административное правонарушение и сказали что штраф от 100 т на юр-лицо и от 20 на должностное. Сегодня увидел изменения от 03,12,2011 в которых пишется что не обязаны подавать сведения о приеме если зарплата менее 100 т. р и если нет конфликта интересов. Как на самом деле? Есть ли судебная практика?
Ссылаться нужно на малозначительность. Просрочка небольшая. ПО этому основанию могут освободить от ответственности в таких случаях.
КоАП РФ, Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
СпроситьПрактика в том, что если на момент рассмотрения дела Ваше деяние не будет являться административным правонарушением, то привлекать Вас к ответственности никто не вправе.
Согласно КОАП РФ:
Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времениСпросить...
2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
...
Сообщать о заключении трудового договора нужно лишь в том случае, когда последняя муниципальная должность бывшего муниципального служащего предусмотрена перечнем, который устанавливается на рег. уровне. Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 рекомендовано утвердить таковые перечни на региональном уровне власти.
СпроситьФедеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ в ст. 12 возлагает на работодателя административную ответственность.
"Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Поэтому нужно раскаяться и указать, что просрочка небольшая.
Ст. 4.2 КоАП РФ позволяет сбить размер штрафов.
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении
Нужно в суде теперь выкручиваться.
Посмотрите на forum.garant.ru практику.
СпроситьОтветственности не избежать. Никакая практика не поможет. Лучше сосредоточьтесь на другом - ищите смягчающие обстоятельства и доводите их до органа, рассматривающего дело.
КоАП РФ, Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
""1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
""2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
""3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
СпроситьВ описанной вами ситуации нужно в первую очередь смотреть были ли включена должность этого муниципального служащего в перечень должностей, установленный нормативным актом вашей городской администрации
Если эта должность включена в перечень должностей, то нормативный правовой акт администрации города должен быть опубликован
Что касается вами прочитанного на счет зарплаты меньше 100000 руб и отсутствии конфликта интересов, то это чье то частное мнение. Не основанное на требованиях нижеуказанного федерального закона
Судебная практика по таким спорам уже имеется В судах в первую очередь выясняются включена ли данная должность в перечень должностей, был ли опубликован соответствующий нормативный акт, чтобы жители вашего города имели информацию о существовании такого Перечня
Перечень таких должностей устанавливается на уровне конкретного муниципального образования
В вашем случае также можно ссылаться и на малозначительность, когда суд может ограничиться устным замечанием Просрочка небольшая, существенного нарушения охраняемым законом интересам общества и государства здесь также нет
КоАП РФ, Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет "ответственность" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьЕсли судебного решения еще нет, готовьте в суд возражения об отсутствие состава административного правонарушения на основании Постановление правительства РФ от 29. 01. 2015 года номер 29. Прикладывайте справку о заработной плате сотрудника.
СпроситьУже проходили эту тему и есть практика. Указанные вами 100 тыс. рублей относится только к гражданско-правовым договорам. Поэтому ответственности не избежать. Можно только попытаться снизить штраф, то есть искать смягчающие обстоятельства.
В ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации читаем следующее. «Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной служб, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации». Аналогичное требование закреплено в ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении им трудового или гражданско-правового договора налагает некоторые ограничения на госслужащего из Перечня. Анализ указанной нормы в совокупности со ст. 64.1. ТК РФ предписывает работодателю при приеме бывшего госслужащего направить уведомление о его приеме по последнему месту службы. Одно из главнейших требований статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции» – наличие минимальной установленной статьей суммы оплаты по договорам ГПХ бывшего госслужащего (100 000 руб.), при превышении которой у работодателя возникает необходимость уведомлять последнее место госслужбы работника о его приеме на работу независимо от зарплаты по трудовому договору.
СпроситьЗдравствуйте! П. 4. Ст. 12. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.10-дневный срок начинается с момента отправления уведомления. Если направили позже, чем в течении 10 дней, то действительно грозит привлечение КоАП РФ, Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего:
Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", -Но согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации":влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно - трудовой договор, гражданско-правовой договор, гражданин), представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.Т.е. в законе речь идет именно о договоре ценой более 100 т.р. в месяц. Из чего можно сделать вывод, что при меньшей цене договора такой обязанности не возникает. Но при заключении трудового договора уведомить необходимо в любом случае. Спросить
Добрый день!
Данный вопрос регулируется положениями ст.64.1 ТК РФ. работодателю предоставляется только 10 дней, чтобы стелать уведомление по месту бывшей работы своего нового сотрудника. Как бывшая госслужащая говорю, что не знать этого сам работник не может.
Но если вас уже начали привлекать по ст. 19.29 КоАП, то там штрафы следующие:
[/quote]Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", -ИПО Гарантвлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.[quote]
По практике могу вам дать совет, что нужно просить о наложении штрафа на должностное лицо, а не на юридическое (он меньше), это с большой долей вероятности могут удовлетворить.
На что вы можете сослаться далее. Допустим, работник поздно представил вам трудовую книжку - значит, вы узнали с опозданием, что должны были сделать такое уведомление.
Полномочиями по возбуждению данной категории дел об административных правонарушениях наделен прокурор (часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ), а по рассмотрению - судьи судов общей юрисдикции (части 1 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Могу вам сказать, что позицию мирового судьи, который отказал в привлечении к административно ответственности, сославшись на з/п от 100 тыс., позже признали ошибочной.
Не пренебрегайте своим правом обратиться в суд в процессе рассмотрения с ходатайством о замене наказания в виде администратвного штрафа на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАп РФ. Но это это относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. В любом случае, попробовать стоит, шансы на замену у вас хорошие, если это всего лишь впервые. А впервые - это если истек год с момента последнего привлечения к административной ответственности по аналогичному вопросу.
Удачи вам!
СпроситьВ постановлении правительства от 21 января 2015 года N 29 с изменениями на 9 августа 2016 года стоит условие сообщения о приеме на работу если зарплата выше 100 т. р. Т.е если меньше - то значит не нужно уведомлять?
СпроситьНужно уведомлять всё равно.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ в ст. 12 возлагает на работодателя административную ответственность.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закон не ограничивает зарплату.
СпроситьПолучается так. Сообщать о заключении трудового договора нужно лишь в том случае, когда последняя муниципальная должность бывшего муниципального служащего предусмотрена перечнем, который устанавливается на рег. уровне. Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 рекомендовано утвердить таковые перечни на региональном уровне власти.
СпроситьВы неверно толкуете закон. Уведомлять в этом случае. Выход для Вас - попробовать избежать ответственности на основании малозанчительности (ст. 2.9 КоАП РФ)
СпроситьНе надо "передергивать" и неверно толковать закон.
Уведомлять надо в любом случае, если:
1)заключен трудовой договор с бывшим муниципальным служащим
2) заключен гражданско-правовой договор на сумму свыше 100000 рублей.
Так как Вы заключили трудовой договор с бухгалтером (бывшим муниципальным служащим) , а не гражданско-правовой договор на сумму больше 100000 рублей, то уведомлять должны.
Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 29
(ред. от 09.08.2016)
"Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно - трудовой договор, гражданско-правовой договор, гражданин), представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно - трудовой договор, гражданско-правовой договор, гражданин), представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Вы неправильно понимаете пункт 1 100000 руб-это не заработная плата, а стоимость выполняемых в течение месяца работ (оказание услуг) по гражданско-правовому договору.
Вы же принимаете этого работника по трудовому договору ст 57 ТК РФ,поэтому уведомлять нужно в любом случае вне зависимости от размера зарплаты при условии что должность этого работника была включена в соответствующий перечень должностей
СпроситьПостановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 29:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей.Т.е. при заключении гражданско-правового договора стоимостью более 100 тр. в месяц и при заключении любого трудового договора уведомление необходимо. А Вы попробуйте сверить должность, которую занимал этот человек на муниципальной службе с перечнем из раздела I и II Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", может её там и нет. Спросить
Юристы ОнЛайн: 113 из 47 429 Поиск Регистрация
Новотроицк - онлайн услуги юристов

Житель города запрашивает копию должностной инструкции муниципального служащего - что говорит закон?
Возможность создания юридического лица администрацией муниципального района для переложения определенных полномочий
Отсутствие должностной инструкции влечет отказ муниципального служащего подписать ее и возможность увольнения
Возможно ли избежать штрафа за просрочку паспорта в 1,5 месяца с учетом статей 2.9 и 4.2 КоАП РФ?
Требования администрации к сокращению должности и принятию новой - анализ правомерности и трудовые гарантии
Когда не составляется протокол об административном правонарушении
