Непредвиденные сложности при замене окон - Как расторгнуть договор и избежать неустойки?
Из фирмы пригласили замерщика для замены окон в квартире. Заключили договор с замерщиком и с предоплатой в 3000 рублей, накануне вечером девушка проинформировала, что это временный договор который меня ни к чему не обязывает и в случае отказа мы расторгаем договор и мне возвращают полную сумму. Сегодня он пришел, замерил неверно, далее ушел. После чего мне предложили знакомые более выгодное предложение, и я решила расторгнуть договор с этой фирмой, после чего мне сказали что в договоре есть пункт 4.5 "Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от договора после проведения продавцом замеров, до момента подписания спецификации, продавец возвращает покупателю сумму, уплаченную им в соответствии с договором, за вычетом стоимости фактически произведенных продавцом расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору." , который обязывает меня оплатить им неустойку в размере 2500 рублей, за бензин и время потраченное на меня. Как быть? Моя ошибка в том что я вообще его подписала. Но нормально ли то, что меня не оповестили о неустойке предварительно? И значит ли это что меня попросту говоря "кинули"
Добрый день. Перед тем. как подписать данный договор, Вам следовало его прочесть. В устной форме никто не обязан был Вам его пересказывать. Действительно возврат денег производится с учетом фактически произведенных затрат.
СпроситьДа, никто не обязан, это моя ошибка. Но сумма от 3000 предоплаты, неустойка 2500 р. это нормально и они самостоятельно расчитывают произведенные затраты? Деньги не большие, просто не приятно.
СпроситьВернуть можно, если Вы не подписывали кроме договора больше ни каких документов, например, акт выполненных работ и т.п. документы подтверждающие факт проведения замеров.
Первоначально напишите претензию на имя продавца (исполнителя), что работа ими не выполнена и Вы отказываетесь от договора и просите вернуть уплаченные денежные средства, ждете ответ 10 дней с момента вручения претензии, если реакции от продавца (исполнителя) нет, либо она Вас не устраивает обращаетесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Руководствуйтесь первоначально:
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
СпроситьВозврат товара с возвратом уплаченной суммы - права покупателя и обязанности магазина
Отказ покупателя от краски по образцу цвета - возможен ли в данной ситуации согласно законодательству?
Подскажите пожалуйста комплектующие запасные части являются товаром имеющим индивидуально-определенные свойства.
Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?
Столкновение продавца и покупателя - кто виноват в неоплате товара и может ли продавец требовать неустойку?
Возможность отказа покупателя от запчасти с индивидуально-определенными свойствами - правомерность и разъяснения статьи 26.1 ЗоЗПП
Право Покупателя на отказ от Договора при нарушении сроков поставки - возможность взыскания штрафа и причины установления 5%
