Непредвиденные сложности при замене окон - Как расторгнуть договор и избежать неустойки?

• г. Волгоград

Из фирмы пригласили замерщика для замены окон в квартире. Заключили договор с замерщиком и с предоплатой в 3000 рублей, накануне вечером девушка проинформировала, что это временный договор который меня ни к чему не обязывает и в случае отказа мы расторгаем договор и мне возвращают полную сумму. Сегодня он пришел, замерил неверно, далее ушел. После чего мне предложили знакомые более выгодное предложение, и я решила расторгнуть договор с этой фирмой, после чего мне сказали что в договоре есть пункт 4.5 "Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от договора после проведения продавцом замеров, до момента подписания спецификации, продавец возвращает покупателю сумму, уплаченную им в соответствии с договором, за вычетом стоимости фактически произведенных продавцом расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору." , который обязывает меня оплатить им неустойку в размере 2500 рублей, за бензин и время потраченное на меня. Как быть? Моя ошибка в том что я вообще его подписала. Но нормально ли то, что меня не оповестили о неустойке предварительно? И значит ли это что меня попросту говоря "кинули"

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день. Перед тем. как подписать данный договор, Вам следовало его прочесть. В устной форме никто не обязан был Вам его пересказывать. Действительно возврат денег производится с учетом фактически произведенных затрат.

Спросить

Да, никто не обязан, это моя ошибка. Но сумма от 3000 предоплаты, неустойка 2500 р. это нормально и они самостоятельно расчитывают произведенные затраты? Деньги не большие, просто не приятно.

Спросить

Вернуть можно, если Вы не подписывали кроме договора больше ни каких документов, например, акт выполненных работ и т.п. документы подтверждающие факт проведения замеров.

Первоначально напишите претензию на имя продавца (исполнителя), что работа ими не выполнена и Вы отказываетесь от договора и просите вернуть уплаченные денежные средства, ждете ответ 10 дней с момента вручения претензии, если реакции от продавца (исполнителя) нет, либо она Вас не устраивает обращаетесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

Руководствуйтесь первоначально:

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Спросить
Сергей
01.12.2014, 15:14

Отказ от двери на заказ с индивидуально-определенными свойствами запрещен

Так данный товар (дверь на заказ) приравнивается к товару, имеющему индивидуально-определенные свойства. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Читать ответы (2)
Владимир
16.12.2017, 12:18

Возврат товара с возвратом уплаченной суммы - права покупателя и обязанности магазина

Заказал через инет и получил с магазина авторазбора блок электроники для авто. После установки и соответствующей кодировки, часть электрики в авто не работает. Блок не подходит, либо не рабочий. В условиях использования у магазина договор, где: 6. Возврат товара 6.1. Покупатель вправе отказаться от товара после его получения в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 6.2. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем. 6.3. При отказе Покупателя от товара Интернет-магазин возвращает ему денежную сумму, уплаченную за товар, за вычетом суммы расходов Интернет-магазина, связанных с доставкой товара Покупателю и вывозом товара от Покупателя, не позднее, чем через десять дней со дня предъявления Покупателем соответствующего требования. Могу ли я вернуть товар с возвратом уплаченной суммы? Магазин обязан принять товар и вернуть деньги? В какой срок? Как оформить претензию и куда? Что на этот вопрос отвечает ЗоЗПП?
Читать ответы (2)
Майя
08.10.2011, 10:16

Отказ покупателя от краски по образцу цвета - возможен ли в данной ситуации согласно законодательству?

Покупатель заказал краску по образцу цвета для изготовления. И отказался. Кроме статьи 32 закона О защите прав потребителей, - распространяется ли на недистанционную продажу абзац 4 пункта 4 статьи 26.1. этого закона - Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем?
Читать ответы (2)
Елена
12.05.2005, 09:41

Подскажите пожалуйста комплектующие запасные части являются товаром имеющим индивидуально-определенные свойства.

Выписка из ФЗ "О защите прав потребителей": Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Подскажите пожалуйста комплектующие запасные части являются товаром имеющим индивидуально-определенные свойства. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Ирина
31.07.2022, 14:13

Столкновение продавца и покупателя - кто виноват в неоплате товара и может ли продавец требовать неустойку?

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Читать ответы (4)
Павел
13.02.2014, 21:06

Возможность отказа покупателя от запчасти с индивидуально-определенными свойствами - правомерность и разъяснения статьи 26.1 ЗоЗПП

Я являюсь частным предпринимателем. 30.01.2014 года покупатель заказал у меня автозапчасть (шаровую опору). За день до привоза товара покупатель решил отказаться от детали и попросил вернуть ему деньги на основании ст. 26.1 ЗоЗПП. Могу ли я ему в этом отказать на основании той же статьи в которой есть такой пункт, что покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Правильно ли я понимаю, что указанная запчасть обладает индивидуально-определенными свойствами.
Читать ответы (1)
Дмитрий
29.04.2014, 13:47

Право Покупателя на отказ от Договора при нарушении сроков поставки - возможность взыскания штрафа и причины установления 5%

В договоре на поставку Покупатель хочет прописать следующий пункт: В случае нарушения Поставщиком сроков поставки Товара, указанных в Спецификациях (Приложении к Договору), более чем на 5 (Пять) календарных дней, Покупатель имеет право в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Поставщик возвращает на расчетный счет Покупателя в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения письменного отказа Покупателя от исполнения настоящего Договора все полученные от Покупателя денежные средства с уплатой штрафа в размере 5 % от стоимости Товара, указанной в соответствующей Спецификации. Вопрос - имеет ли право в данном случае Покупатель применять административное нарушение в отношении Поставщика (штраф) + почему именно 5% (это где-то регламентировано)?
Читать ответы (10)
Ирина
18.12.2014, 08:23

Вопрос о возможности предъявления претензий по второму договору продавцу, несмотря на отсутствие претензий по первому договору.

Покупатель заключил с продавцом два договора купли-продажи товаров - шла речь о разных товарах, для каждого вида свой договор. Затем было обнаружено несоответствие качества товара по первому договору заявленному, и после претензии покупателя один договор был добровольно расторгнут сторонами, покупатель вернул товар, продавец вернул деньги. Покупатель с продавцом подписали соглашение о расторжении договора (одного), где в том числе содержалась для покупателя формулировкаЯ, покупатель (ФИО) не имею претензий к продавцу (наименование юр.лица). После этого по второму договору также выяснилось низкое качество товара. Вопрос мой вот в чем: если покупатель в соглашении о расторжении первого договора указал, что претензий к продавцу не имеет, вправе ли он теперь предъявить претензии по второму (отдельному) договору тому же продавцу?
Читать ответы (1)
Екатерина
23.06.2010, 10:48

Но в этом же договоре указано, что стоимость товара указывается в спецификации, которую они и не сделали.

С фирмой, изготавливающий мебель на заказ, был заключен договор о поставки ими мебели. В связи с невыполнением фирмой обязательств, а именно не была представлена в указанные сроки спецификация, я хочу расторгнуть с ними договор. В договоре указано, что при расторжении этого договора по инициативе покупателя, покупатель выплачивает продавцу компенсацию в размере 10% от стоимости товара, указанной в спецификации на товар. Они согласны вернуть деньги за вычетом этой компенсации. Но в этом же договоре указано, что стоимость товара указывается в спецификации, которую они и не сделали. О своем желании расторгнуть договор сообщила в устной форме, а также отправила письмо на электронную почту. Пока ответа не последовало. Что необходимо сделать в такой ситуации?
Читать ответы (1)