Можно ли вернуть детские сандалии после непродолжительного использования?
199₽ VIP

• г. Пермь

Могу ли я вернуть детские сандалии. Купили сандалии и ушли в них из магазина. Через 15 мин поняли, что они нам не подходят по размеру. На улицу не выходили, гуляли в них по торговому центру. Продавец говорит, что товар был в употреблении, вернуть не можем. Прав ли он?

Ответы на вопрос (11):

Прав. Потому что вы носили эту обувь (гуляли по торговому центру). Вернуть можно в таком случае, если она окажется некачественной (ст. 18 Закона О защите прав потребителей)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Продавец абсолютно прав. Не вернете, т.к. Вы использовали товар по назначению. Покупатель в розничной торговле имеет право в течение 14 дней после покупки требовать обмена не подходящего ему непродовольственного товара надлежащего качества (кроме случаев, указанных в нормативных актах). Указанное положение не применяется в том случае, если покупатель приобретает товар для предпринимательских целей.

Гражданский кодекс РФ устанавливает:

Статья 502. Обмен товара

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить
Пожаловаться

Продавец прав.

Ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" требует, что товаром не пользовались.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

А у Вас ребёнок ходил в сандалиях.

Поэтому договаривайтесь.

Некоторые продавцы идут на обмен товара.

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте, отказ в возврате обуви. ЗАКОНЕН, если обувь надлежащего качества но размер меньше, то это не проблемы изготовителя и продавца, а только ваши проблемы, никто обратно её не примет. См. Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Елена, в соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о защите прав потребителей обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Пишите продавцу претензию на возврат товара. В претензии укажите, что товар не был в употреблении, следов повреждений и физического износа нет.

Если магазин вам откажет, то обращайтесь с жалобой в Управление Роспотребнадзора.

Спросить
Пожаловаться

Ст.25 закона о защите прав потребителей требует, чтобы обувь не была в употреблении. А за 15 дней ходьбы пусть и по торговому центру обувь будет в употреблении, на ней появятся следы. При споре надо экспертизу назначать. Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества:

1. ...

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Продавец прав, если на обуви остались следы носки, если видимых следов нет, можете подать претензию в письменном виде и добиваться замены или возврата денег. Можете просто с продавцом попробовать договориться о замене на другой размер.

Спросить
Пожаловаться

За 15 минут должны сохраниться и товарный вид, и потребительские свойства, и фабричные ярлыки на обувь.

Поэтому вполне можно пояснить продавцу, что была пробная примерка обуви, которую необходимо поменять как не подошедшую по размеру, который сам продавец не помог подобрать.

И только если в день обращения к продавцу нет аналогичной обуви, Вы вправе потребовать возврата денег, если не оформите с продавцом письменное соглашение об обмене обуви по мере ее поступления (ст. 25 Закона о Защите прав потребителей).

Свои требования необходимо заявить продавцу письменно, с отметкой продавца о получении.

Свой отказ удовлетворить претензию продавец также должен оформить письменно, обосновав, почему обувь должна считаться бывшей в употреблении.

Заявив письменное требование продавцу, Вы не только ничего не теряете, но и получаете более выигрышное положение к продавцу.

"Продавливайте" все в свою пользу, стеснения здесь неуместны.

По возникающим вопросам Вы можете обращаться через мой личный сайт (указан ниже).

.

Спросить
Пожаловаться

Даже если на улицу не выходили, а ходили только в помещении?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Обувь считается ношенной, даже если вы и не выходили в ней на улицу, продавец прав. Удачи Вам и всего хорошего!

Спросить
Пожаловаться

Да, даже если до улицы не дошли

Не во всякой обуви ходят по улице, дети, например, используют в саду или школе вторую обувь. Так что обувь в любом случае будет считаться ношения. См. Статью 25 закона о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

Купили детски сандали, но придя домой еще раз примерев мы поняли что сандали не потходят по фасону, т.е натирают ногу, продавец отказывается обменять и не возвращает деньги?

Приобрёл роликовые коньки в магазине " спортмастер", в магазине померил, вроде, подошли, но когда вышел из магазина одел их и прокатился понял, что размер не мой, вернулся поменять их через 30 мин в магазин, где услышал отказ так как товар был в употреблении. Попробовал обьяснить, что просил 44-й размер, которого не оказалось, поэтому увидев 43-й попросил продавца померить их, после чего оплатил на кассе и забрал находившиеся в сумке ролики, только они оказались 42-го размера. На это мне в магазине объяснили, что 43-го у них не было и на камере видно, что я купил те которые мерил 42-го размера. Могу ли я вернуть их или поменять?

Ситуация такая: купил в магазине пуховик, померил в магазине нормально, походил по улице понял что маловат. Через 3 дня, после покупки принес в магазин, чтобы вернуть его и получить деньги, вернуть товар не удалось, продавец сказал что я его носил и ношеный товар он не принимает. Я чек и бирки все сохранил написал заявление о возврате товара по причине: не подходит по размеру, а продавец принимать заявление отказался, причем в достаточно грубой форме. Как поступить?

Вчера купила сыну сандалии с закрытым носом. Сегодня после прогулки заметила, что на одном из сандалий сильно порвалась кожа на носу. Ребенок просто гулял на детской площадке, бегал-спотыкался-падал. Могу ли обменять товар/вернуть деньги по гарантии? Продавец толком не может объяснить, на что распространяется гарантия кроме оторвавшейся подошвы...

Через интернет магазин были приобретены детали к мотоциклы (тюнинг), который к сожалению не подошёл (не подходят посадочные места, резьба и размер). В употреблении товар не был, но была нарушена упаковка (без примерки не было понятно подходит или нет). Товар был отправлен продавцу, однако делать обмен/возврат продавец откпдыаается по причине нарушения упаковки (акт составлен).

Что делать?

Спасибо!

Купили детское одеяло для новорождённого. Выяснилось. Что размеры не подходят. Через неделю хотели вернуть его обратно в магазин (в упаковке и с чеком), но в магазине не взяли, сказали, что детские вещи не принимают обратно. Правы ли работники магазина и, если нет, то что нам делать?

Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть деньги за товар? 11 июня в магазине конфискат купила на лето сандалики за 700 руб... 12.06 мы в них вышли на прогулку... после нашего выхода (прошло примерно мин 20-30) отвалилась клепочка на них.. 13.06 принесла их в магазин вместе с чеком, но мне сказали, что обувь не подлежит возврату и даже обмену, т.т мы в них выходили на улицу и за фурнитуру они тоже не несут ответственности... а эта клепка держала ремешок сандаля... спасибо..

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купила в магазине обувь. Когда пришла домой, поняла, что они мне не подходят по размеру. В магазине предлагают только обмен на аналогичный товар, хотя большего размера у них не оказалось. Я хочу вернуть деньги. Имею ли я на это право? Спасибо.

Купил стойку амаортизатора, сегодня 10 дней как купил её, оказывается она не подходит,

пришел в магазин, продавец говорит что без решения начальства не может вернуть мне деньги, и что-бы приходил в понедельник. Оставил стойку у них в магазине взял расписку. Товар не распаковывался, что делать если деньги не захотят вернуть?

Вчера в Бауцентре мы закупали все для ремонта детской и купили фотообои, приехав, домой поняли, что они размер слишком большой, пришли к выводу, что она совсем не подходит, можем ли мы вернуть товар в магазин, упаковка не нарушена и чек на руках? Как скоро нам вернут деньги. Товар был оплачен по безналу! Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение