Нарушение прав работника - отсутствие оклада, неполноценные рабочие условия и несоблюдение рабочего графика

• г. Москва

Я работаю в компании по продаже телефон. Оклада у нас нет, получаем проценты с продажи телефона. Я работаю по графику 5/2, постоянных выходных нет, работаю по 12 часов в смену, нет не обеденного времени, нет даже возможности пообедать. Все время работы приходится стоять на ногах, так как нет подсобного помещения и стул только один на 2 сутрудника (нас 3). Подскажите, в чем нарушаются мои права и как я могу их отстоять?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Алексей. Вам никто не запрещает писать жалобу с трудовую инспекцию и требовать своего законного обеда, но не думаю, что вы сможете проработать долго на этом месте, если будете жаловаться на работодателя

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Доброго времени суток! Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Подавайте жалобу в трудовую инспекцию.

Спросить

Добрый день, Алексей! По поводу графика работы - вы подписали трудовой договор, где указаны условия работы, время работы и отдыха и размер заработной платы. По факту обеспечения нормальных условий труда, предоставления места для приема пищи, отдыха - пишите претензию работодателю и в профсоюзный комитет. Не поможет обращение - пишите жалобу в инспекцию по труду. Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Меня интересует, какие мои права нарушаются. И нарушаются ли вообще? Даже что бы просто поговорить с руководством я хочу точно знать какие нарушения и предложить выход из ситуации.

Спросить

Если вы спрашиваете, нарушается ли Ваши права, то скорее всего они не нарушаются, поскольку если бы они были нарушены, то вы бы это уже поняли.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Ксения
14.06.2017, 16:11

Проблемы с зарплатой и удержаниями в салоне сотовой связи - как оспорить незаконные практики?

Очень нужна ваша помощь. Я работаю в ИП,продавцом консультантом в салоне сотовой связи. Мало того, что как и везде зарплата черная и белая, так еще и удержания на каждом шагу. Сегодня напарница (мы работаем втроем) уволилась. Соответственно делали акт приема-передачи. Чудеснейшим образом на точке появились (по программе на остатках) чехлы, брелки и т.д. , хотя, половины у нас никогда и не было, остальное продано и давно. Глядя по программе нам говорят, что товар пришел на тт года два назад и т.п. Мы ссылаясь на то что у нас была ревизия полтора месяца назад и у нас этого не было, все было хорошо. Но ни актов ничего нет. И.к. у нас после подписания все забирают и удаляют с компьютера. Помимо этого, придумали стоки, например дают месяц на продажу не ликвидации,3 телефона, если не продаем их стоимость суммируется и разделяется на нас. Удерживают с зарплаты, до тех пор пока не продадим, удерживают с черной зарплаты, если ее не хватает переносят на следующий месяц. Сидим за голый оклад,452 руб смена. И при увольнении эти деньги не выплачивают, только если продадим, то может быть, выплатят. У сотрудницы удержали 9000 за планшет,2 года назад, она до сих пор работает, но планшет переместили на другую торговую точку пол года назад, нам не известную, конечно нам говорят что не продали. И добиться возврата денег не можем и подтверждения нет. Расчет конечно же дают по белой зарплате. Самое интересное, что до этого с этой же компании уволилась, с разницей в месяц 4 человека и такая же история. Сегодня нам из неоткуда насчитали 12000! Соответственно разделили на 3 х. В ближайшее время я собираюсь увольняться, меня ждет такая же участь, можно ли как то это оспорить. Если бумаг нету. Как быть в данной ситуации? И хватит ли подтверждения переписки из аськи с рабочего компьютера? Подтверждения того что зарплата черная и белая, что с нее постоянно удерживают и т.п? Спасибо за помощь.
Читать ответы (1)
Наталья
22.01.2017, 23:31

Неоплачиваемые выходные, бессонные ночи и длительные рабочие дни - жизнь сотрудника Пятерочки

Работаю в Пятерочке. Заставляют выходить на работу в выходной день бесплатно. Т.к. не хватает сотрудников должны помогать другой смене по 3 часа. И когда ревизия в своем или в другом магазине должны работать всю ночь бесплатно. И на открытие нового магазина должны в один из своих выходных выйти на целый день с 9 до 23 помогать выставлять товар, пока этот магазин не откроют. И еще график 2:2, смена стоит 10. 5 часов, а по факту на работе с 8.30 до 23.30
Читать ответы (5)
Игорь
18.09.2017, 20:23

Перерывы на обед и отдых для работника-продавца в торговой сети - длительность и включение в рабочее время

Работаю продавцом в торговой сети 2/2 по 12 часов. Положен мне перерывы на обед и отдых, какой продолжительности и входят ли они в рабочее время. Спасибо.
Читать ответы (2)
Анастасия
05.12.2015, 18:39

Работаю беременной в Связном - как добиться перевода на легкий труд в розничной торговле?

Я работаю в компании Связной, розничная торговля. Ситуация такая, что ранее было сокращение рабочей ставки и теперь я работаю не в сетке (должное число сотрудников на торговой точке), при этом о сокращении речи не может быть, т.к. Всех вынуждают писать по собственному желанию. Сейчас я на 10 неделе беременности - уволить или попросить меня не могут. Однако, морально выживают. Коллеги теряют продажи и свою зп из-за меня и этим недовольны. Но начальство ничего делать не хочет/ не может. О переводе на легкий труд даже слышать не желает, аргументируя это тем, что условия в рознице щадящие. Я работаю по 10 часов 5/2. Хотя оплачивается всего 8 часов работы. Целый день на ногах, и за компьютером. Как добиться перевода на легкий труд и возможно ли это в рознице?
Читать ответы (12)
Мария
04.04.2020, 14:38

Работодатель отправляет в простой, но обязывает работать.

Итак, ситуация следующая: Работодатель - школа иностранных языков. На период карантина в стране, клиентов перевели на он-лайн обучение. Сотрудники, обеспечивающие поддержку этого процесса с их согласия переведены на удалённый формат работы. Никаких доп. соглашений к трудовому договору не было, согласие выразили в виде сообщения в мессенджере ватсапп. Спустя неделю работы, 03.04 выслали приказ о простое, где указанному перечню сотрудников сокращают оклад до 2/3, при этом пишут комментарий: "1. Время простоя не является временем отдыха, а является рабочим временем, в течение которого работник обязан находиться на рабочем месте и исполнять те свои должностные обязанности, которые не связаны с причиной простоя (ст. 107 ТК РФ); 2. В нашей компании во время простоя сотрудники выполняют свою работу на дому; 3. Ст. 157 ТК РФ регламентирует порядок оплаты времени простоя;" Хочу выяснить степень правомерности, корректность действий работодателя в данном случае. И что ответить? Могут ли сотрудники выразить несогласие без последствий и санкций для себя? С учётом указаний президента, обязаны ли сотрудники работать, полноценно выполняя свои функции, получая при этом 2/3 зарплаты? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (20)
Ольга
14.11.2018, 23:58

Работник пятерочки вынужден работать дольше, но получает оплату только за 10,5 часов - есть ли возможность сократить рабочий день?

Я работаю в пятерочке с графиком 2 через 2,работаю по 15 часов в день, а оплачивают только 10,5 часов. Могу ли я уходить в то время которое мне оплачивают, а не находиться там по 15 часов, получается я 5 часов за спасибо работаю.
Читать ответы (2)
Надежда
16.04.2020, 08:02

Фасовщик который в очередной раз ошибся обиделся на меня, приняв это как личное оскорбление.

Ситуация следующая. Я работаю кассиром в магазине, зп от выручки. По-мимо меня есть еще 3 кассира, 2 кладовщика, ставший продавец и 3 фасовщика. Все кроме фасовщиков получают зп от выручки. В августе прошлого года, сменились кладовщики и ст. продавец и начали подавать в бухгалтерию неверные данные о рабочих часах, ставя себе больше чем на самом деле. Даже то время, что обедают дома и то ставят в рабочее время. А мы работаем без обеда. Зп соответственно получают больше кассиров. Я спросила их почему они так не честно с нами поступают, был конфликт. Спустя месяц все повторилось. Уходили они домой раньше, а в табель вносили данные полного рабочего дня+туда же обед который они проводят вне работы. Опять конфликт. После они стали специально часами просто досиживать рабочее время щелкая семечки, сидя в интернете на рабочем компьютере, играя в телефоне. Потом ставят 9 рабочих часов (с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00) и вновь подают эти данные в бухгалтерию. Получается, они ставят себе по факту больше, чем работают, мы работаем как положено, ставим честно, а зп получаем меньше. Вновь конфликт. Сейчас, в связи с пандемией, рабочее время сокращено на 3 часа, все кассиры работают по 6 часов в день, а они как сидели щелкая семечки, так и сидят. Вчера я спросила одного кладовщика почему они так делают, решила обойтись без очередного кассира, спросила тихо, наедине, нормальным дружественным тоном: "почему вы не работаете как мы сокращено? Мы же работаем по 6 часов. Зачем вы уходите на обед, а после возвращаетесь, ведь ваша работа была окончена еще в 12". Кладовщик ответила, что есть необходимость, и без необходимости они бы конечно так не делали. Итог - я прихожу утром на работу, кассир на кассе в слезах, а кладовщики, фасовшики и ст. продавец написал на меня докладную, что я создаю неблагоприятную атмосферу на работе. Кассир находящийся на смене пояснил, что его просили подписать эту докладную выразив согласие, но все кассиры отказались её подписывать. Фасовщики не зависят от выручки у них оклад. С ними конфликт по поводу того, что они пытаются перекладывать на кассиров свои обязанности, а я возражаю. Так же фасовщики ведут себя не корректно и безтактно, лезут абсолютно во все. Говорят нам какие кофты одевать в холодное время года, какую лучше приобрести туалетную бумагу, как правильно разогреть еду в микроволновке, указывают на то, что маникюр сделан как то не очень, ногти слишком короткие и т.д. а так же, мы (кассиры) находясь за кассой и пробивая товар покупателям, неоднократно сталкиваемся с весовым товаром взвешаным не под тем названием. Крылья на упаковке с голенью, картофель с ценником редис, или просто рис длиннозерный но не та позиция, этой нет на остатках. На счет этого не ругаемся, просто постоянно говорим и либо сами перевешиваем, если есть время, либо отдаем обратно. В один из таких раз, когда у нас не хватило по какой-то причине большого количество дорогого товара, а оказалось фасовщик не правильно взвесил, я сделала фото товара с неправильным ценником и отправила ст. продавцу, чтоб она знала каким товаром продали, и как-нибудь решила эту проблему. Фасовщик который в очередной раз ошибся обиделся на меня, приняв это как личное оскорбление. Хотя я до сих пор не понимаю, что я сделала не так. Еще у нас есть рабочий-грузчик, который выносит товары в зал, и по идеи должен нам помогать делать что-нибудь, что мы сами не можем (предыдущий помогал, предыдущий ст. продавец говорил, что так и надо, в женском коллективе один мужчина). Новый же сотрудник очень ленивый, при любой возможности просто бежит от работы. Грубит и хамит кассирам и не выполняет своих обязанностей, говорит что он нам ничего не должен. Если он что-то и сделает, надо 10 раз попросить и еще 10 раз напомнить. Неоднократно кассиры жаловались на него ст. продавцу, но она никаких мер не принимает, жалеет его, а на жалобы лишь смеётся в ответ, пытаясь перевести все в шутку. Фасовщики говорят, что если нам надо, чтоб рабочий что-то делал для магазина, то мы обязаны его об этом просить. Вообщем все очень нервно, и очень не стабильно. Т.е. конфликтные ситуации возникают периодически, ничего не меняется, все только нарастает как снежный ком. Хочется просто работать. Дружно и слажено. А после того, как сегодня на меня написали докладную, вообще все не понятно. Как что будет дальше. Я замужем, у меня трое несовершеннолетних детей и три кредита (2 потребительских и ипотека), работаю на эту организацию с 2015 года, правда был небольшой перерыв, работала в офисе, потом в магазине, опять в офисе, не сработалась с начальницей (по аналогичной причине, я работала за троих, а получала за 0,5. Несправедливость и унижение). Ушла, но спустя полгода меня позвали в магазин. Зп хорошая, работы я не боюсь. Но не могу терпеть несправедливость. Ст. продавец так и говорит: "Это мы! (она и фасовщики) а это вы. (Мол челядь)" При этом личной неприязни у меня к ним нет и быть не может. Но терпеть такое отношение к нам (кассирам) выше моих сил. Подскажите пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации? Как не остаться без работы? Уволять и глазом не моргнут. Докладная написана, подписана половиной коллектива, возможно уже отдана генеральному директору. Как мне поступить? Что предпринять? Чем помочь себе и другим кассирам? По работе на меня нареканий нет. Покупатели на меня никогда не жаловались. Я доброжелательная, всегда всем помогу. Все свои обязанности выполняю ответственно. Прогулов, опазданий никогда не было.
Читать ответы (8)